Посещение бассейна или купание в море
Основные формы организации физкультурно-оздоровительной работы.
Утренняя гимнастика (зарядку);
Одна из задач ежедневной утренней гимнастики в оздоровительном лагере – привить ребятам устойчивые интерес и привычку продолжать её выполнение дома. Являясь дисциплинирующим средством, зарядка должна способствовать организованному началу дня.
Чтобы она решала такие важные задачи, как укрепление здоровья, закаливание организма, воспитание воли, руководителям необходимы знания и опыт в её проведении. Утренняя гимнастика не даст результата без выполнения должных требований: быстрого выхода, чёткого построения, правильного выполнения каждого упражнения.
·2.Спортивные игры на стадионе и спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон и др.);
3.Подвижные игры на свежем воздухе «Казаки разбойники», «Салки», «Прятки» «Цепи» и т. д.;
В свободные минуты воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки и т. п. Все они способствуют созданию хорошего настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры — еще и воспитанию дружбы.
Подвижные игры способствуют объединению коллектива, массовому охвату детей физическими упражнениями, являются замечательным средством всестороннего физического развития.
Подвижные игры могут стать и средством, проводящим к спортивным играм, которые так любят ребята.
Вожатому следует проявить должную настойчивость в приобретении умения проводить подвижные игры для детей разного возраста, а лагерным организаторам - в проведении для вожатых инструктивных занятий.
Прежде чем проводить игру, необходимо не только хорошо знать ее содержание, но и другие важные моменты: возраст детей, иметь представление о коллективе, учитывать, чем он занимался до этого, где будет проводиться игра (на прогулке, в лесу, во время перемены). Приступая к игре необходимо заранее подготовить инвентарь, который понадобиться, не забывая о "мелочах" (мел , свисток, бумага для записи результатов), продумать размещение всех играющих и весь ход игры. Объяснять игру нужно предельно кратко и ясно. Для младшего возраста не лишним будет приблизить объяснение к действительности, ведя свой рассказ образно. При выборе игры, даже если она проводится экспромтом, нужно уяснить педагогическую задачу, которую она призвана разрешить.
4.Организация спортивных эстафет: «Веселые старты», «Зов Джунглей», «Быстрее, сильнее, выше», «Большие гонки».
5.Отрядные физкультурные занятия.
Чтобы все дети, особенно слабо развитые физически, смогли в лагере, в школе приобрести привычку к физическим упражнениям, вожатому отряда потребуется организовывать систематические физкультурные занятия с отрядом «час физкультуры». Разумеется, эти занятия должны проводится в форме, близкой к игровой и соревновательной «кто лучше», «кто быстрее», «кто выше» и т. д. Каков бы ни был отрядный план, можно ежедневно уделить для физических упражнений от 30 минут до 1,5 часа. Инструктор по физической культуре может проводить занятия с отрядом 1-2 раза в неделю, поэтому вожатому самому нужно подготовиться к самостоятельному проведению. Основой «часа физкультуры» может послужить проводимый ниже материал, к которому следует уделить первую половину занятий. Вторую половину необходимо посвятить играм и упражнениям по желанию ребят. Занятия будут, несомненно, эффективнее, если их проводят в сочетании со спортивно массовыми мероприятиями.
Посещение бассейна или купание в море
Купание - одно из самых интересных и любимых мероприятий в лагере. Оно приносит детям много радости, является прекрасным средством для укрепления здоровья и закаливания. Проводится купание под руководством инструктора по физической культуре. Во время купания должен присутствовать медицинский работник с медикаментами для оказания помощи. Вожатые и воспитатели отвечают за организацию купания своего отряда