По подготовке конкурсов квн

ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНДЫ

Продолжительность — 3 мин.

Цели:

- раскрытие имиджа команды;

- создание атмосферы благоприятного реагирования у зрителей и жюри («завод» зала);

- раскрытие темы.

Структура:

1. Эффектный выход.

2. Приветствие, раскрытие имиджа.

3. Логическое завершение, финальный номер.

«Приветствие» — конкурс, с которого начинается игра.

Во-первых, оно должно соответствовать теме игры и теме конкурса.

Во-вторых, используются элементы собственно приветствия (в настоящее время это носит характер раскрытия имиджа команды).

Проще говоря, команда появляется на сцене в определенном образе, элементы которого являются отличительным знаком для нее, своеобразной «визитной карточкой».

Такими элементами могут стать:

- внешний облик (костюмы, грим);

- музыка (традиционная для команды мелодия);

- другие элементы (особенности речи, манера поведения на сцене).

«Приветствие» — наверное, самый КВН-ский конкурс из всех основных конкурсов. Небольшой временной объем не позволяет чересчур увлекаться театрализацией, поэтому самая распространенная форма подачи текста здесь — монологи и диалоги. Обычно команда, появившись на сцене, начинает непринужденный разговор между собой, ненавязчиво обыгрывая свой имидж и собственно тему визитной карточки. Традиционно «приветствие» играется в «линейке», то есть команда располагается на линии перед микрофонами. Эта особенность сводит к минимуму перемещения по сцене, но отнюдь не исключает использование проходящих персонажей.

В КВН существует не бесспорная, но вполне боеспособная структура для стандартного КВН-приветствия. Условно ее можно поделить на 3 блока.

1. Выход.Выход должен быть эффектным (по одежке встречают). Либо это энергичный танец-песня, рассчитанный на завод зала, либо нечто оригинальное (на сцену ползком, на ушах, кувырком, спрыгнуть откуда-нибудь сверху, выйти из зрительного зала). Зал в итоге должен либо аплодировать (хлопать в такт), либо смеяться. На гребке этой волны начинается 2 блок.

2. Основная часть.В этом блоке происходит обмен информацией (проще говоря «подача текста»). Главная задача команды вложить в текст максимальное количество шуток. Здесь же (если такая задача ставится) нужно попытаться объяснить, кто вы такие, зачем вышли на эту сцену, прокомментировать свое название и т.д. То есть раскрыть смысл имиджа, выбранного вашей командой. Основная часть не должна быть чересчур затянутой. Шутки должны быть связаны между собой (желательно логично), чтобы не быть набором фраз (что не очень нравится жюри). Обычно в завершение основной части ставится либо эффектная, «сильная» шутка, либо заводная песня, короче то, что зарядит зал. И здесь ненавязчиво осуществляется переход к финальной части.

3. Финальная часть включает в себя логичное завершение текста (заключение) и финальную песню. Последняя фраза (заключение) не должна быть излишне пафосной, лучше, чтобы она стала «затравкой» для финальной песни. Чаще всего «приветствие» заканчивается энергичным и коротким шлягером (в отличие от конкурса «домашнее задание»).

ПОМНИ! «Приветствие» — важный конкурс в общей стратегии игры, поэтому этому конкурсу нужно уделить особое внимание в подготовке.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Продолжительность -10-12 мин.

Цель конкурса:

- проверка актерских способностей членов команды;

- раскрытие темы.

«Домашнее задание» – это конкурс, представляющий собой мини-спектакль на заданную тему. В отличие от конкурса «визитная карточка» здесь оценивается не столько текст, сколько постановка. Для «домашнего задания» характерно соответствие театральным канонам, то есть сценарий выстроен по схеме:

- введение;

- завязка сюжета;

- развитие сюжетной линии;

- кульминация;

Особенностью домашнего задания является использование таких форм, как сказка, мини-спектакль, пародия на сериал, популярное теле-шоу. Уместно также обыгрывание известных театральных сюжетов (от «Трех поросят» до «Гамлета»).

В «домашнем задании» широко используются костюмы, декорации, различные световые и звуковые эффекты.

В отличие от «визитной карточки», где число актеров ограничено, обилие массовки, вторых ролей, проходящих персонажей позволяет активно задействовать хоть всю команду. По традиции «домашнее задание» завершается медленной спокойной финальной песней.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС

Продолжительность — 7 мин.

Цели:

- раскрытие музыкальных и хореографических способностей команды;

- раскрытие темы.

Варианты:

1. Традиционный концерт.

2. Шоу (дискотека, хит-парад, церемония награждения и т.д.).

3. Музыкально-драматическое произведение (рок-опера, музыкальная сказка, мини-спектакль,

мюзикл и т.д.).

Музыкальный конкурс подразумевает использование юмористических элементов в музыкальной подаче. Составляющим элементом данного конкурса являются, в основном, музыкальные пародии.

Возможно использование других форм (музыкальная эксцентрика, создание музыкальных композиций и т.д.).

Пародии в КВН — это одно из важных составляющих репертуара многих конкурсов. Ярче всего использование пародий проявляется в музыкальном конкурсе. Работа здесь может вестись по следующим направлениям:

1. Текст пародии. У команд есть прекрасная возможность показать все ляпы, погрешности и

глупости, проскальзывающие в текстах песен звучащих с эстрады. Один из вариантов работы с текстом это, собственно, и есть литературная пародия. Другой вариант: написать на избранную мелодию совершенно другой (естественно, смешной) текст, не имеющий никакого отношения к первоначальному варианту.

2. Работа с текстом пародии:

Обрабатывая и переделывая исходный текст, важно помнить о некоторых правилах. За основу пародии берется известная и узнаваемая песня. Здесь есть два варианта.

Вариант первый: выбираем старую, но популярную песню, «вечнозеленый» хит, который помнят все от мала до велика («Вот кто-то с горочки спустился», «Ландыши», «Миллион алых роз» и др.).

Вариант второй: используем «гвоздь сезона», песню навязшую в зубах, исполняемую по сто раз на дню в эфирах FM-станций, лидера свежих хит-парадов и окрестных дискотек. Главное, чтобы в процессе подготовки к игре выбранный хит не вышел из моды и не забылся публике. Примерный срок свежести для музыкальных хитов «на сезон»— от двух до десяти месяцев.

- совсем не обязательно переделывать полностью весь текст песни. Сценарист должен

отталкиваться от общей идеи конкурса, поэтому вполне может использовать фрагменты песни

(чаще всего используется один куплет и один припев). Ведь если вам не удалось сочинить

гениальный по набору шуток текст, зрители устанут его слушать уже после первого куплета;

- для успешной пародии важен «эффект узнаваемости», момент, когда публика смеется не над юмористической составляющей номера, а над тем, что «до боли знакомо». Поэтому сценаристы редко переделывают текст «до неузнаваемости», а обычно оставляют в нем типичные слова или даже целые фразы;

- в процессе создания пародийного номера не обязательно свято использовать текст только

одной песни. В итоговом варианте могут звучать фрагменты двух-трех песен данного

исполнителя (для усиления комического эффекта). Существует еще вариант музыкального

коллажа или «нарезки», когда музыкальный номер составлен из кусочков песен и композиций,

которые логически и смешно связаны друг с другом. Плюсы данного варианта — при качественной записи нет проблем со звуком, с голосами исполнителей. Слабые места —

вариант использовался много раз и «заезжен» в глазах зрителей и жюри, запись должна быть очень качественной;

- пародия должна быть по силам вашей команде, соответствовать ее ресурсам. Глупо выбирать объектом пародии Паваротти, если у команды слабая голосовая поддержка;

- нужно с осторожностью относиться к объектам пародии, помнить об эстетических и моральных нормах. Нельзя акцентировать внимание на физических недостатках исполнителей, их национальности, некоторых сторон личной жизни.

2. Музыка. Самое главное в этом направлении — качественное звучание (либо хорошо записанная фонограмма, либо использование хорошего аккомпанемента. Кроме того, нужно по возможности использовать тональность и темп, удобные для вашего исполнителя.

Наши рекомендации