Анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности в 1 и 2 половине дня

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ П.К. МЕНЬКОВА»

ДНЕВНИК

Учебной практики по ПМ.01

Специальности 44.02.01 Дошкольное образование

обучающейся группы ФИО______ База практики_________________________ _____________________________________ Руководитель практики _____________________________________ (Фамилия, имя, отчество)

Оценка практики ____________

Севастополь, 2017

Содержание дневника

1. Введение.

2. График проведения учебной практики по ПМ.01 в группе_____

3. Информационная страница.

4. Индивидуальный план.

5. Список детей.

6. Анализ ППС в ГБДОУ по «Физическому развитию».

7. Анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности в 1 половине дня.

8. Анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности во 2 половину дня (наблюдение и анализ гигиенической гимнастики после сна).

9. Анализ проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах.

10. Анализ проведения подвижных игр на прогулке.

11. Анализ организации и проведения занятий по физической культуре.

12. Анализ организации и проведения физкультурного досуга.

13. Подведение итогов. Сдача отчетной документации.

14. Приложения

15. Критерии оценивания.

Введение

Учебная практика

Учебная практика проводится линейно в форме посещения группой обучающихся ДОУ, с целью наблюдения за организацией мероприятий, направленных на формирование здоровья ребенка и его физического развития и практических занятий под руководством преподавателей ПМ 01. по составлению конспектов разных форм работы по физическому воспитанию ребенка-дошкольника.

В период учебной практики обучающиеся разрабатывают и заверяют у преподавателей МДК 01.01., 01.02., 01.03. план работы на период производственной практики, планы-конспекты и конспекты зачетных мероприятий, также оформляют наглядные и дидактические пособия, необходимые в ходе производственной практики.

Задания по учебной практике направлены на освоение следующих профессиональных и общих компетенций:

Компетенции Содержание
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений.
ПК 5.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

По окончании практики обучающиеся получают зачет, являющийся допуском к производственной практике.

Отчетная документация

1. Дневники наблюдений

2. Методическая папка (портфолио).

График проведения учебной практики по

ПМ.01

Дата Содержание практики К-во часов
  Установочная конференция по практике. Цели, задачи, ведение документации. Знакомство с организацией ДОУ. Анализ ППС в ГБДОУ по «Физическому развитию». Наблюдение и анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности в 1 половине дня.
  Наблюдение и анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности во 2 половину дня (наблюдение и анализ гигиенической гимнастики после сна).
  Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах и подвижных игр на прогулке
  Наблюдение и анализ организации и проведения занятий по физической культуре
  Наблюдение и анализ организации и проведения физкультурного досуга Подведение итогов. Сдача отчетной документации.

Информационная страница

Руководитель практики:_________________________________________

Название дошкольного учреждения:_______________________________

_______________________________________________________________

Руководитель дошкольного учреждения:____________________________

_______________________________________________________________

(Фамилия,имя, отчество заведующей(-его) ГБДОУ)

Заместитель заведующей по ВМР:__________________________________

_______________________________________________________________

(Фамилия,имя, отчество)

Старший воспитатель ГБДОУ:____________________________________

_______________________________________________________________

(Фамилия,имя, отчество)

Педагог – психолог ГБДОУ:

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(Фамилия,имя, отчество)

Инструктор по физической культуре ГБДОУ:

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(Фамилия,имя, отчество)

Музыкальный руководитель ГБДОУ:

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(Фамилия,имя, отчество)

Медицинский работник ГБДОУ:

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

(Фамилия,имя, отчество)

Воспитатели-наставники:

1______________________________________________________________

2______________________________________________________________

3______________________________________________________________

4______________________________________________________________

(Фамилии, имена, отчества)

Индивидуальный план

УТВЕРЖДАЮ Руководитель практики _________________________________Ф.И.О. (подпись) _______________________ «_____» ___________ 2017 г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№ п/п Наименование мероприятий Дата и время проведения Отметка о выполнении Подпись педагога-наставника
Анализ ППС в ГБДОУ по «Физическому развитию»   Наблюдение и анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности в 1 половине дня.      
Наблюдение и анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности во 2 половину дня (наблюдение и анализ гигиенической гимнастики после сна).      
Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах и подвижных игр на прогулке.      
Наблюдение и анализ организации и проведения занятий по физической культуре.      
Наблюдение и анализ организации и проведения физкультурного досуга. Подведение итогов. Сдача отчетной документации.      
______________________________ Ф.И.О. обучающегося ______________________________ подпись

Список детей группы

ФИ ребенка Дата рождения
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Анализ предметно-пространственной среды в ГБДОУ по образовательной области «Физическое развитие»

Обратите внимание на:

-Санитарно-гигиеническое состояние

-Разнообразие физкультурного инвентаря и атрибутов (предметов)

-Рациональность расположения физкультурного инвентаря и атрибутов

-Эстетическое оформление физкультурного зала

В групповой комнате имеются:

________________________________________________________________________

В спортивном зале имеются:

__________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

График проведения физкультурных занятий в возрастной группе, где я прохожу практику:

______________________________________________________________________

Общий вывод

______________________________________________________

______________________________________________________________________

Анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности в 1 и 2 половине дня

Цель: Формировать умения у обучающихся наблюдать и анализировать организацию воспитательного процесса, проектировать и конструировать в процесс организации и проведения режимных процессов.

Задания:

Пронаблюдайте за организацией и проведением режимных процессов в 1 и 2 половине дня, сделайте фотозапись в таблице ( таблицу продлить):

Время Режимный процесс Деятельность воспитателя Деятельность детей
       

Составьте анализ организации проведения режимных процессов по схеме:

Объект наблюдения. (В 1 (2) половину дня мною проведено наблюдение за следующими режимными процессами: …);

Соответствие режиму дня. Организация режимных процессов соответствует (не соответствует) режиму дня данной возрастной группы: Согласно примерному режиму дня, представленного в примерной программе ДОУ, продолжительность приема детей должна составлять …, утренней гимнастики…, организации питания…, свободной деятельности…, образовательной деятельности..., дневного сна…;

Задача воспитания. В процессе организации и руководства режимных процессов, воспитатель преследовала следующие задачи:

Во время приема детей: …;.

Во время умывания:…;

Во время прием пищи: …;.

Во время одевания (после сна, на прогулку):…;

Во время раздевания (подготовка ко сну, с прогулки):…;

Во время проведения беседы о здоровье, ЗОЖ:…;

Во время проведения дидактических игр о здоровье, ЗОЖ : ;.

В самостоятельной деятельности детей: …;

Условия и средства. Для достижения поставленной цели воспитатель создала следующие (специальные) условия (проветрила помещение, проследила за организацией влажной уборки, передвинула мебель, выучила потешки, загадки, стихи о …, составила конспект беседы о …)…,подобрала средства (картины о …, наборы дидактических игр о …, спортивный инвентарь:…)…;

Учет принципов. При организации педагогической работы, воспитатель соблюдает основные дидактические принципы: …(наглядности обучения: …, систематичности и последовательности: …, учета возрастных и индивидуальных особенностей: …, развивающего и воспитывающего характера обучения: … и др.);

Методы и приемы работы с детьми. Для реализации поставленных целей воспитатель использовала следующие методы и приемы: (наглядно-зрительные: …, наглядно-слуховые: …, тактильно-мышечные: …, словесные: …, практические: …);

Соблюдение методики. В процессе организации режимных процессов 1 (2)половины дня воспитатель соблюдала методику организации: соблюдался алгоритм умывания (одевания), (Режимные процессы) … осуществлялся (подгруппами; группами, индивидуально) способом;

Эмоциональный фон: настроение воспитателя и детей в течение дня, способность педагога «видеть» всех детей.

Общий вывод. Решение поставленных задач. Наиболее заинтересовавший прием работы с детьми. Предложения по проведению педагогом режимных процессов в дальнейшем (дополнительно).

Наши рекомендации