Анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности в 1 и 2 половине дня
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
КОЛЛЕДЖ ИМЕНИ П.К. МЕНЬКОВА»
ДНЕВНИК
Учебной практики по ПМ.01
Специальности 44.02.01 Дошкольное образование
обучающейся группы ФИО______ База практики_________________________ _____________________________________ Руководитель практики _____________________________________ (Фамилия, имя, отчество) |
Оценка практики ____________
Севастополь, 2017
Содержание дневника
1. Введение.
2. График проведения учебной практики по ПМ.01 в группе_____
3. Информационная страница.
4. Индивидуальный план.
5. Список детей.
6. Анализ ППС в ГБДОУ по «Физическому развитию».
7. Анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности в 1 половине дня.
8. Анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности во 2 половину дня (наблюдение и анализ гигиенической гимнастики после сна).
9. Анализ проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах.
10. Анализ проведения подвижных игр на прогулке.
11. Анализ организации и проведения занятий по физической культуре.
12. Анализ организации и проведения физкультурного досуга.
13. Подведение итогов. Сдача отчетной документации.
14. Приложения
15. Критерии оценивания.
Введение
Учебная практика
Учебная практика проводится линейно в форме посещения группой обучающихся ДОУ, с целью наблюдения за организацией мероприятий, направленных на формирование здоровья ребенка и его физического развития и практических занятий под руководством преподавателей ПМ 01. по составлению конспектов разных форм работы по физическому воспитанию ребенка-дошкольника.
В период учебной практики обучающиеся разрабатывают и заверяют у преподавателей МДК 01.01., 01.02., 01.03. план работы на период производственной практики, планы-конспекты и конспекты зачетных мероприятий, также оформляют наглядные и дидактические пособия, необходимые в ходе производственной практики.
Задания по учебной практике направлены на освоение следующих профессиональных и общих компетенций:
Компетенции | Содержание |
ПК 1.1 | Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие. |
ПК 5.1 | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.3 | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4 | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов и выступлений. |
ПК 5.5 | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
По окончании практики обучающиеся получают зачет, являющийся допуском к производственной практике.
Отчетная документация
1. Дневники наблюдений
2. Методическая папка (портфолио).
График проведения учебной практики по
ПМ.01
№ | Дата | Содержание практики | К-во часов |
Установочная конференция по практике. Цели, задачи, ведение документации. Знакомство с организацией ДОУ. Анализ ППС в ГБДОУ по «Физическому развитию». Наблюдение и анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности в 1 половине дня. | |||
Наблюдение и анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности во 2 половину дня (наблюдение и анализ гигиенической гимнастики после сна). | |||
Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах и подвижных игр на прогулке | |||
Наблюдение и анализ организации и проведения занятий по физической культуре | |||
Наблюдение и анализ организации и проведения физкультурного досуга Подведение итогов. Сдача отчетной документации. |
Информационная страница
Руководитель практики:_________________________________________
Название дошкольного учреждения:_______________________________
_______________________________________________________________
Руководитель дошкольного учреждения:____________________________
_______________________________________________________________
(Фамилия,имя, отчество заведующей(-его) ГБДОУ)
Заместитель заведующей по ВМР:__________________________________
_______________________________________________________________
(Фамилия,имя, отчество)
Старший воспитатель ГБДОУ:____________________________________
_______________________________________________________________
(Фамилия,имя, отчество)
Педагог – психолог ГБДОУ:
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(Фамилия,имя, отчество)
Инструктор по физической культуре ГБДОУ:
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(Фамилия,имя, отчество)
Музыкальный руководитель ГБДОУ:
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(Фамилия,имя, отчество)
Медицинский работник ГБДОУ:
______________________________________________________________
_______________________________________________________________
(Фамилия,имя, отчество)
Воспитатели-наставники:
1______________________________________________________________
2______________________________________________________________
3______________________________________________________________
4______________________________________________________________
(Фамилии, имена, отчества)
Индивидуальный план
УТВЕРЖДАЮ Руководитель практики _________________________________Ф.И.О. (подпись) _______________________ «_____» ___________ 2017 г. |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
№ п/п | Наименование мероприятий | Дата и время проведения | Отметка о выполнении | Подпись педагога-наставника |
Анализ ППС в ГБДОУ по «Физическому развитию» Наблюдение и анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности в 1 половине дня. | ||||
Наблюдение и анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности во 2 половину дня (наблюдение и анализ гигиенической гимнастики после сна). | ||||
Наблюдение и анализ проведения утренней гимнастики в разных возрастных группах и подвижных игр на прогулке. | ||||
Наблюдение и анализ организации и проведения занятий по физической культуре. | ||||
Наблюдение и анализ организации и проведения физкультурного досуга. Подведение итогов. Сдача отчетной документации. |
______________________________ Ф.И.О. обучающегося | ______________________________ подпись |
Список детей группы
№ | ФИ ребенка | Дата рождения |
Анализ предметно-пространственной среды в ГБДОУ по образовательной области «Физическое развитие»
Обратите внимание на:
-Санитарно-гигиеническое состояние
-Разнообразие физкультурного инвентаря и атрибутов (предметов)
-Рациональность расположения физкультурного инвентаря и атрибутов
-Эстетическое оформление физкультурного зала
В групповой комнате имеются:
________________________________________________________________________
В спортивном зале имеются:
__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________
График проведения физкультурных занятий в возрастной группе, где я прохожу практику:
______________________________________________________________________
Общий вывод
______________________________________________________
______________________________________________________________________
Анализ организации и проведения процессов жизнедеятельности в 1 и 2 половине дня
Цель: Формировать умения у обучающихся наблюдать и анализировать организацию воспитательного процесса, проектировать и конструировать в процесс организации и проведения режимных процессов.
Задания:
Пронаблюдайте за организацией и проведением режимных процессов в 1 и 2 половине дня, сделайте фотозапись в таблице ( таблицу продлить):
Время | Режимный процесс | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Составьте анализ организации проведения режимных процессов по схеме:
Объект наблюдения. (В 1 (2) половину дня мною проведено наблюдение за следующими режимными процессами: …);
Соответствие режиму дня. Организация режимных процессов соответствует (не соответствует) режиму дня данной возрастной группы: Согласно примерному режиму дня, представленного в примерной программе ДОУ, продолжительность приема детей должна составлять …, утренней гимнастики…, организации питания…, свободной деятельности…, образовательной деятельности..., дневного сна…;
Задача воспитания. В процессе организации и руководства режимных процессов, воспитатель преследовала следующие задачи:
Во время приема детей: …;.
Во время умывания:…;
Во время прием пищи: …;.
Во время одевания (после сна, на прогулку):…;
Во время раздевания (подготовка ко сну, с прогулки):…;
Во время проведения беседы о здоровье, ЗОЖ:…;
Во время проведения дидактических игр о здоровье, ЗОЖ : ;.
В самостоятельной деятельности детей: …;
Условия и средства. Для достижения поставленной цели воспитатель создала следующие (специальные) условия (проветрила помещение, проследила за организацией влажной уборки, передвинула мебель, выучила потешки, загадки, стихи о …, составила конспект беседы о …)…,подобрала средства (картины о …, наборы дидактических игр о …, спортивный инвентарь:…)…;
Учет принципов. При организации педагогической работы, воспитатель соблюдает основные дидактические принципы: …(наглядности обучения: …, систематичности и последовательности: …, учета возрастных и индивидуальных особенностей: …, развивающего и воспитывающего характера обучения: … и др.);
Методы и приемы работы с детьми. Для реализации поставленных целей воспитатель использовала следующие методы и приемы: (наглядно-зрительные: …, наглядно-слуховые: …, тактильно-мышечные: …, словесные: …, практические: …);
Соблюдение методики. В процессе организации режимных процессов 1 (2)половины дня воспитатель соблюдала методику организации: соблюдался алгоритм умывания (одевания), (Режимные процессы) … осуществлялся (подгруппами; группами, индивидуально) способом;
Эмоциональный фон: настроение воспитателя и детей в течение дня, способность педагога «видеть» всех детей.
Общий вывод. Решение поставленных задач. Наиболее заинтересовавший прием работы с детьми. Предложения по проведению педагогом режимных процессов в дальнейшем (дополнительно).