Технологическая карта урока. Тема занятия:«Изготовление рукоядок для молотка.».
Кружок:«»
Тема занятия:«Изготовление рукоядок для молотка.».
Цели занятия:
Обучающая: Формирование у учащихся знаний об изготовлении различных видах рукоядок. Знакомство с правилами техники безопасности.
Развивающая: развить пространственное мышление.
Воспитательная: Воспитание внимательности, аккуратности, точности и целеустремленности.
Тип урока:Комбинированный
Материально-техническое обеспечение: Раздаточный материал,
заготовка, пилка, рубанок, наждачка.
Структура урока | Технология | |||
Дидактическая | Методическая | Метод обучения | Средства обучения | Форма организации |
1. Организационный момент | приветствие, сообщение темы и цели урока | объяснительно-иллюстративный | слово | фронтальная |
2. Формирование знаний | изложение нового материала, плана выполнения работы | объяснительно-иллюстративный | планы, схемы, учебник | фронтальная |
3. Формирование умений и навыков | выполнение изделия | репродуктивный | заготовки, инструмент | индивидуальная |
4. Контроль, коррекция | исправление ошибок | объяснительно-иллюстративный | заготовки, доска | фронтальная, индивидуальная |
5. Проверка, оценка. | общая оценка ЗУН | объяснительно-иллюстративный | изделие | индивидуальная |
6. Подведение итогов. | анализ познавательной активности | объяснительно-иллюстративный | слово | фронтальная |
План-конспект занятия
Тема занятия:«Изготовление образцов рукоядок молотка»
Цель занятия:Сформировать у учащихся знаний об изготовлении рукоядок молотка.
Развивающая: Развить познавательную активность и самостоятельность у учащихся
Воспитательная:Воспитать внимательность, аккуратность, точность и целеустремленность.
Ход урока:
Организационная часть.
a) Проверить присутствующих
b) Проверить подготовленность учащихся к уроку.
Вводный инструктаж.
a) Объяснить правила безопасности труда и личной гигиены
b) Знакомство с задачами и содержаниям предстоящей работы
c) Сообщение новых знаний или повторение ранее изученных
d) Предупреждение возможных ошибок
Раздача инструкционной - технологической карты.
Самостоятельная работа учащихся.
Текущий инструктаж.
a) Наблюдение за практической работой детей
b) Проверить правильность выполнения задания
c) Проверить умение контролировать ход своей работы
d) Оценивание выполненной работы учащимися
Заключительный инструктаж.
a) Анализ выполненных работ
b) Подведение итогов
Уборка рабочего места.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
5.Анализ 1-го посещённого занятия кружка, проводимого учителем
Проводил: Шафранский И.И.
Класс: 7-9 классы
Дата: 18.03.2014
Я посетил занятие кружка «Резьба для начинающих». Занятие проводилось для учащихся 7-9 классов руководителем: Шафранским И.И.
По началу занятия руководитель ознакомил учеников с целью и задачами предстоящей работы. Занятие было комбинированным, т.е. руководитель объяснил тему, провел инструктаж, раздал задание по практической работе: ученикам предлагалось изготовить рукоядку молотка.
Учителем были использованы такие методы, как: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый. Методы были выбраны в соответствии с темой и целью занятия.
На занятии осуществлялось развитие творческих способностей, трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к материалам и используемым инструментам.
Ввиду того, что в кружке занимаются учащиеся разного возраста, руководитель старался уделить внимание каждому ребенку, ответить на возникающие в процессе работы вопросы, при необходимости помочь, не забывая при этом использовать паузы для отдыха.
В ходе работы учитель поддерживал внимание интересными рассказами и приводил примеры из жизненного опыта, стараясь акцентировать внимание на актуальности и своеобразности выполнения работы.
Руководитель умело организовал работу группы, поддерживал интерес к теме,
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
Можно сделать вывод, что в ходе занятия были достигнуты поставленная цель и задачи.
6.Анализ 1-го посещённого занятия кружка, проводимого сокурсницей
Проводила:Федоровой Е.С.
Дата: 19.03.2014
Класс: 5-9 классы
Тема занятия: Изготовление соломенной куклы из двух пучков соломки.
Цель посещения: ознакомится с работой сокурсницы, проанализировать её преподавательские способности и умения.
Во время прохождения практики в МУПК № 2 г. Минска мною было посещено кружковое занятие сокурсницы.
Занятие было начато своевременно, присутствовал организационный момент, были оговорены некоторые вопросы на тему безопасного поведения в мастерских.
Ребятам предлагалось выполнить соломенную куклу.
Занятие проходило в активной форме, многие ребята уже имели некоторые знания по теме занятия, старались отвечать на вопросы, задаваемые Анне Николаевне по ходу изложения материала, а так же показать свои знания. Анна старалась дать ответы на все попутно возникающие вопросы учеников, достаточно компетентно поясняла некоторые моменты по этапам технологического процесса.
Вывод: было заметно, что Екатерине довольно тяжело сохранить дисциплину в группе и рабочую обстановку, но она быстро сориентировалась в ситуации и смогла удержать внимание ребят.
Нужно сказать, что это было первое занятие Екатерины в роли руководителя кружка. В целом мне ее занятие понравилось.
В дальнейшем я бы посоветовал Екатерине держаться увереннее, проявить больше твердости, а так же рациональнее распределять время на занятиях. В целом занятие было проведено очень интересно, что способствовало достижению поставленных целей.
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
План занятий (инструкционно-технологическая карта)
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |
№ | Последовательность выполнения работы | Графическое изображение | Инструменты, приспособления заготовка | ||
1. | Берем заготовку и при помощи линейки и карандаша рисуем на ней прямоугольник с соотношением сторон 1:2. Делим его на два квадрата, проводим диагональ | Линейка, карандаш, заготовка, эскиз рисунка | |||
2. | Точно такую же диагональ проводим и для второго квадрата | Линейка, карандаш, заготовка, эскиз рисунка | |||
3. | Проводим вторые диагонали, перекрещивающиеся с первыми | Линейка, карандаш, заготовка, эскизрисунка | |||
4. | Соединяем середины сторон квадратов так, чтобы линии пересеклись с диагоналями в одной точке. | Линейка, карандаш, заготовка, эскиз рисунка | |||
5. | Берем косяки ставим кончиком в центр пересечения середин сторон треугольника, его лезвие должно соединять эту точку с одним из углов. Делаем первый разрез, наибольшая глубина в центре, к краю она сходит на нет. | Линейка,карандаш,заготовка, нож-косяк,эскиз и т.д. | |||
6. | Должна получится одна прямая линия. | Линейка,карандашзаготовка, нож-косяк,эскиз и т.д. | |||
7. | Соединяем середину со вторым углом | Линейка,карандаш,заготовка, нож-косяк,эскиз и т.д. | |||
8. | Соединяем с последним углом, он самый дальний от центра, поэтому может не хватить усилия для произведения надреза за один раз. Можно сделать это в два движения, или после надавливания слегка провести косяком до угла. Главное держать локоть прижатым и не поднимать от поверхности стола. Иначе может произойти порез и испортиться рисунок на изделии. | Линейка, карандаш, заготовка, нож-косяк ,эскиз и т.д. | |||
9. | под углом в 45 градусов делаем надрез, соединяющий два угла треугольника с его серединой. На углах срез должен сходить на нет, а в середине его глубина должна совпадать с глубиной первого надреза. | Линейка, карандаш, заготовка, эскиз рисунка, нож-косяк | |||
11. | Таким же образом срезаем и второй небольшой треугольник, главное не спешить, чтобы не получилось сколов на дереве. | Линейка, карандаш, заготовка, эскиз рисунка, нож-косяк | |||
12. | Остается срезать последнюю часть треугольника. | Линейка, карандаш, заготовка, эскиз рисунка, нож-косяк | |||
13. | Первый элемент готов. | Линейка, карандаш, заготовка, эскиз рисунка, нож-косяк | |||
14. | Далее помогают выполнять мастер класс фото с изображением последовательности вырезания элементов. Технология их изготовления точно такая же, как и в первом. | Линейка, карандаш, заготовка, эскиз рисунка, нож-косяк | |||
15. | Если одной рукой выполнять надрезы сложно, то можно направлять резец пальцем, главное не подставлять руку под лезвие. | Линейка, карандаш, заготовка, эскиз рисунка, нож-косяк | |||
16. | Выполняем надрез | Линейка, карандаш, заготовка, эскиз рисунка, нож-косяк |
Изм. |
Лист |
№ докум. |
Подпись |
Дата |
Лист |