В каком древнем государстве был распространен воспитательный афоризм: «Ухо мальчика на спине его, и слышит он тогда, когда его бьют».
a) в Месопотамии
b) в древнем Египте
c)в древнем Китае
- В каком древнем государстве впервые появились письменные приборы с черной и красной красками:
а.в древнем Египте
б. в древнем Китае
в. в древней Индии
- Учитель в Древней Индии назывался:
а. Гуру
б. Брахма
в. Рама
4.Одним из основных тезисов Конфуция о воспитании являлся тезис о том, что:
a) «прочность и жизнеспособность общества покоятся на правильном воспитании членов общества».
б. «послушание – это наилучшее у человека».
в. человек, живущий в вере, подобен растению в теплице».
5.Конфуцию принадлежит афоризм:
a) «познай самого себя»
b) «учиться и не размышлять – напрасно терять время»
c)«послушание – это наилучшее у человека»
- Спартанская система воспитания явила собой образец:
а. общественной модели воспитания
б.государственной модели воспитания
в. гуманистического воспитания
- Педагогом в Афинах называли:
а. учителя грамматики
б. домашнего раба, сопровождавшего ребенка в школу
в. учителя музыки
- Греческое слово «школа» (схолэ) в переводе означало:
а. период обучения
б. досуг
в. словесное состязание
- Сократу принадлежит фраза:
а. «человек – мера всех вещей»
б. «познай самого себя»
в. «знание - сила»
- Основная идея Платона в его взглядах на воспитание заключалась в следующем:
а. воспитание и обучение детей - подготовка к служению государству и в его интересах
б. важнейшей задачей школы является обучение добродетели
в. важнейшей задачей воспитания является развитие природы ребенка через совершенствование его разума
11. Курс «тривиума» включал в себя:
а. арифметику, астрономию, геометрию
б. диалектику, риторику, грамматику
в. чтение, письмо, счет
12.Университеты в средневековье представляли собой:
a) схоластические школы
b) корпорации, представлявшие интересы ученых перед местными властями
c)профессиональные школы
13.Первые университеты в Западной Европе возникли :
a) Х1 – Х11 вв.
b) ХШ – Х1У вв.
c)Х11- ХШ вв.
14. Инициация как форма воспитания впервые возникла в:
a) цивилизациях Древнего Востока;
b) средние века;
c) первобытном обществе
15. Инициация означала:
a) интеллектуально-трудовое взросление;
b) обучение чтению с использованием дидактических приемов;
c) посвящение подростков во взрослые члены социума;
16. Создателем исторически первой возрастной периодизации был античный философ:
а) Платон;
b) Квинтилиан;
c) Аристотель
17. Идея дошкольного воспитания была впервые выдвинута античным философом:
а) Сократом;
b) Платоном;
c) Аристотелем;
18. Основной педагогической идеей эпохи Реформации стала идея:
а) гармонического развития личности;
b) реального образования;
c) всеобщего образования, обучения на родном языке;
19. чтобы стать учеником школы Пифагора, нужно было:
а) пройти 5ти летний обет молчания
б) сдать вступительные испытания
с) внести необходимую плату
20. Человека, сопровождавшего в Афинах ребенка в школу, называли:
а) дидаскалом
б) педагогом
с) педономом
21. Обязательной для государственного чиновника в древнем Китае сер. 1 тыс. до н.э. стало:
a) освоение профессии писца
b) система государственных экзаменов
c)определенный возрастной и образовательный ценз
22. Сведения о системе воспитания в Спарте были изложены в:
b) «Жизнеописаниях Плутарха» (Ликург)
c) «Государстве» Платона
d)«О душе» Аристотеля
23. Палестрой в древних Афинах называли:
a) общеобразовательную школу
b) школу борьбы
c)школу обучения игре на музыкальных инструментах
24. В афинских школах не обучали игре на флейте, потому что:
a) не было достаточного количества учителей
b) обучение стоило дорого
c)обучение игре на флейте не сочеталось с интеллектуальным и нравственным развитием детей
25. Сократ стоял у истоков:
а)эвристического метода обучения
б) теории нравственного воспитания
с)теории содержания школьного образования
26. Древнегреческий философ Платон был основателем философской школы, известной как:
А) ликей
Б)академия
С)Гимнасий
27. Заполните таблицу «Сравнительно-сопоставительный анализ систем воспитания и обучения в эпоху цивилизаций Древнего Востока»:
Государства Древнего Востока | Идеал воспитания | Типы школ | Содежание и методы обучения и воспитания |
Древний Египет | |||
ДревняяИндия | |||
Древний Китай |
28. Установите соответствие между понятием и его содержанием: 1. Эфебия | 1. Принцип соревнования, пронизывавший практику организованного воспитания и обучения в Древней Греции. |
2. Гимнасий | 2. Странствующие учителя в Древней Греции, предлагавшие свои зна-ния за определенное вознаграждение, предшественники первых профессиональных учителей. |
3. Калокага-тия | 3. Учитель в Древней Греции и Византии. |
4. Агонисти-ка | 4. Школа военного искусства в Древней Греции для подготовки юно-шей к военной службе. |
5. Дидаскал | 5. Высшая ступень школьного образования в Древнем Риме. |
6. Риторские школы | 6. Учебно-воспитательные учреждения в Афинах (V-IV вв. до н.э.) для юношей 16-18 лет, готовившие к политической карьере (Академия, Ликей, Киносарг). |
7. Софисты | 7. Гармония внешних и внутренних качеств, физических и духовных способностей как идеал воспитания человека. |
29 .Подберите по пять исторических, культурных, педагогических терминов, характеризующих каждую из исторических эпох:
Эпоха | Основные термины |
Первобытнообщинный строй | |
Древний мир (Восток Античная эпоха) | |
Эпоха средневековья | |
Эпоха Возрождения | |
Эпоха Реформации |