(по Кониной М.М.)
|
Чтение или рассказывание одного произведения |
|
Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой |
|
Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства |
|
Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала |
|
Чтение как часть занятия по развитию речи |
Подготовка занятия по ознакомлению с художественной литературой |
Обоснованный выбор произведения в соответствии с разработанными критериям |
| |
Определение программного содержания – литературной и воспитательной задач |
| |
| Литературный анализ художественного текста |
Подготовка воспитателя к чтению произведения | |
| Работа по выразительности передачи |
| |
| Подготовка к восприятию литературного текста |
Подготовка детей | Подготовка к осмыслению содержания и форм текста |
| Объяснение незнакомых слов |
| | |
Не рекомендуется заучивать стихи хором | Стихотворение заучивать целиком, а не по частям | Не следует требовать полного запоминания стихотворения на одном занятии | В процессе заучивания следует учитывать индивидуальные особенности детей | Необходимо создавать «атмосферу поэзии» |
Тема 7. Подготовка детей к обучению грамоте
задачи подготовки к обучению грамоте |
| | | |
| | Продолжать знакомить с терминами «слово», «звук» практически, без определений. Знакомить с тем, что слова состоят из звуков, звучат по-разному и сходно, звуки в с лове произносятся в определенной последовательности, с тем, что слова бывают короткие и длинные. Формировать на слух различать твердые и мягкие согласные (без выделения терминов), определять и изолированно произносить первый звук в слове, называть слова с заданным звуком. Учить выделять голосом звук в слове: произносить заданный звук протяжно, громче, четче, называть изолированно | |
| |
|
|
| | Учить производить анализ слов различной звуковой структуры; выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова; качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук); правильно употреблять соответствующие термины | |
| |
|
| |
| | Знакомить со звуковым строением слова, формировать действия звукового анализа, обучать началам грамоты | |
|
Формировать умение вслушиваться в звучание слова. Знакомить (практически) с терминами «слово», «звук» | |