Примерная комплексно-целевая программа по правовому воспитанию учащихся
(примерный период – учебный год)
Цель: развитие правового сознания школьников посредством формирования правовой грамотности и навыком правомерного поведения.
Сентябрь
Работа с педагогическим коллективом
1. Собеседование с классными руководителями по руководству семейного воспитания, изучению семьи.
2. Выявление «трудных» подростков, учеников из группы риска, неблагополучных и неполных семей.
Работа с учащимися
1. Дисциплинарная линейка.
2. Встреча с инспектором ИДИ.
3. Беседы по классам о правилах поведения в общественных местах, ОШБ.
Работа с родителями
1. Рейд «Подросток».
2. Неделя семьи.
3. День здоровья.
4. Образование родительского комитета.
5. Ознакомление с нормативными документами и задачами школы.
6. Разработка анкет по изучению семьи «Родительская педагогика».
Работа с ЖЭС в микрорайоне
1. Планирование совместной работы.
2. Выступление перед учениками школы инспектора ИДН.
3. Рейд «Подросток».
Работа с ИДН
1. Подготовка списков «трудных» учеников, неблагонадежных, неполных, многодетных семей.
2. Изучение новых нормативных документов.
3. Составление планов работы с «трудными» подростками по различным направлениям.
Организационно-методическое объединение ВШК, регулирование и анализ
1. Выявление способных учащихся среди «трудных», вовлечение в кружки и секции.
2. Составление справок на «трудных».
Октябрь
Работа с педагогическим коллективом
1. Семинар «Совместная работа семьи, школы и общественности по профилактике пьянства, курения, наркомании, преступлений».
2. Беседы-консультации с классными руководителями по оказанию помощи при работе с «трудными», правовое просвещение и изучение спецкурса «Права ребенка».
3. Нравственно-психолого-гигиеническое просвещение классных руководителей с целью проведения бесед с учащимися.
Работа с учащимися
1. Дисциплинарная линейка.
2. Неделя правовых знаний.
3. День профилактики.
4. Выявление мотивов правонарушений подростков.
5. Беседа участкового инспектора с учащимися, состоящими на учете и подростками из группы «риска».
6. Беседа для девочек 9–10 классов. «Болезни, о которых говорят шепотом».
Работа с родителями
1. ВПЗ «Как помочь детям учиться».
2. Спортландия в 1–2-х классах.
3. Совет профилактики «Коррекция семейного воспитания».
4. Родительское собрание «Психолого-гигиеническое просвещение подростков в семье».
Работа с ЖЭС в микрорайоне
1. Выступление педагога-организатора ЖЭСа перед учениками о работе кружков и секций по месту жительства.
Работа с ИДН
1. Выступление перед родителями.
2. Совет профилактики.
3. Неделя правовых знаний.
Организационно-методическое объединение ВШК регулирование и анализ
1. Оформление выставки литературы к неделе правовых знаний.
2. Оформление уголка до проведения семинара.
3. Составление плана недели правовых знаний.
4. Выпуск стенгазеты «Берегите здоровье».
Ноябрь
Работа с педагогическим коллективом
1. Совещание при директоре.
2. Анализ классных журналов (стр. 68).
3. Беседа с классными руководителями.
Работа с родителями
1. Лекция «Проблемы нравственного воспитания ребенка в семье».
2. Заседание МО «Формы и методы работы с «трудными» и неблагополучными семьями».
Работа с учащимися
1. Дисциплинарная линейка.
2. Олимпиада по правовым знаниям.
3. Беседа по законодательству о «Правах ребенка».
4. Беседа с врачом венкождиспансера для мальчиков 9–10-х: классов. «Заболевания, передающиеся половым путем».
5. Проведение осенних каникул. Организовать во всех фордах изучения учащихся правил поведения в общественных местах, транспорте, правил для учащихся.
Работа с ЖЭС в микрорайоне
1. Рейд «Подросток».
2. ВПЗ «Роль семьи в формировании морального вида ребенка».
3. Спортландия в 3–4-х классах.
4. Круглые столы с родителями учащихся по проблемам обучения и воспитания.
Организационно-методическое объединение ВШК, регулирование и анализ
1. Совместная работа по плану каникул.
Декабрь
Работа с педагогическим коллективом
1. Конференция.
2. Лекторий для классных руководителей «Почему возникают неврозы у детей».
Работа с учащимися
1. Дисциплинарная линейка.
2. День профилактики.
3. Тематическая линейка, посвященная дню борьбы со СПИДом.
4. Анкетирование учащихся, помогающее определить «трудного» подростка в коллективе и семье.
Работа с родителями
1. Рейд «Подросток».
2. ВПЗ «Этикет в семье».
3. Помощь в проведении новогодних утренников и огоньков.
4. Круглые столы с родителями 7-х классов.
5. Беседы с родителями (неблагополучны е семьи) с целью выяснить причины социального и семейного неблагополучия.
Работа с ЖЭС в микрорайоне
1. Совместная работа по проведению новогодних утренников.
Организационно-методическое объединение ВШК, регулирование и анализ
1. День профилактики.
2. Рейд «Подросток».
3. Совещание при директоре.
4. Педсовет.
5. Обработка анкет.
6. Подведение итогов конкурса рисунков
Работа с ИДН
1. Выставка литературы по теме «Этикет».
2. Выставка литературы по борьбе со СПИДом.
3. Экспресс-конкурс рисунков «Физическая культура –
результат здорового образа жизни».
Январь
Работа с педагогическим коллективом
1. Беседа с классными руководителями по правовому воспитанию учащихся.
2. Подведение итогов анкетирования учащихся и родителей.
3. Создание системы диагностики личности.
Работа с учащимися
1. Дисциплинарная линейка.
2. Встреча с инспектором ИДН.
3. Анкетирование учащихся.
Нравственно-психологическое просвещение учащихся. Деловая игра «Твои гражданские права» с приглашением юриста.
Работа с родителями
1. Рейд «Подросток».
2. Месячник открытых дверей.
3. День лыжника.
4. Педагогический консилиум по 8-м классам.
5. Совет профилактики.
6. Консультация психолога для родителей «трудных» подростков.
Работа с ЖЭС в микрорайоне
1. Совместная работа по плану зимних каникул.
2. Встречи-беседы с учениками школы.
3. Совет профилактики.
4. Рейд «Подросток».
Работа с ИДН
1. Обновление и оформление уголка по правовым знаниям
«Закон и ты».
2. Устный журнал «Человек среди людей».
Организационно-методическое объединение ВШК, регулирование и анализ.
1. Совещание при директоре «Сущность и причины правонарушений».
Февраль
Работа с педагогическим коллективом
1. Лекция «Отношения и установление благополучного микроклимата в семье».
2. Заседание МО классных руководителей «Предупреждение вредных привычек учащихся» (наркомания, токсикомания, алкоголизм)».
Работа с учащимися
1. Дисциплинарная линейка.
2. День профилактики.
3. Неделя посвященная дню защитника Отчизны.
4. Индивидуальная работа с учащимися по самовоспитанию «Искусство быть собой».
5. Анкетирование учащихся 7-х классов.
Работа с родителями
1. Рейд «Подросток».
2. ВПЗ «Отношения как один из главных видов деятельности».
3. Классные огоньки.
4. Педагогический консилиум с родителями классов рисков.
5. Родительские собрания «Образ жизни родителей – пример для самовоспитания ребенка».
Работа с ЖЭС в микрорайоне
1. Выступление инспектора ИДН перед родителями.
2. День профилактики.
3. Рейд «Подросток».
Работа с ИДН
1. Выставка литературы по правовым знаниям и педагогической для родителей.
2. Информационный листок «Ученье и увлечение».
Организационно-методическое объединение ВШК, регулирование и анализ.
1. Проверка и анализ кружков, факультативов, секций, стимулирующих занятий «трудных» учащихся.
Март
Работа с педагогическим коллективом
1. Беседа с психологом по развитию учебных способностей учеников.
2. Семинар для классных руководителей «Правовое воспитание подростков».
Работа с учащимися
1. Дисциплинарная линейка.
2. Беседы, посвященные Дню Конституции.
3. Тематическая линейка, посвященная дню милиции.
4. Встреча с врачом-наркологом учащихся группы «риска»: «Болезненное влечение к употреблению наркотиков».
5. Работа с родителями
1. Рейд «Подросток».
2. Неделя семьи.
3. «Развитие внимательности и памяти у детей» – тренинг.
4. «Праздник мам и бабушек» – игровая программа.
5. Совет профилактики.
6. Консультации юристов для родителей «трудных» подростков и учащихся группы «риска».
Работа с ЖЭС в микрорайоне
1. Совместная работа по проведению «Праздника мам и бабушек».
2. Совместная работа по плану весенних каникул.
Работа с ИДН
1. Совет профилактики.
2. Рейд «Подросток».
3. Выступление с беседой работников милиции перед учащимися и педагогическим коллективом.
4. Подготовка тематических бесед по Конституции Республики Беларусь.
5. Выпуск стенгазеты на тему «Алкоголь и интеллект».
Организационно-методическое объединение ВШК, регулирование и анализ
1. Педсовет.
2. Отчет классных руководителей 9-х классов о проведенной работе по профилактике наркомании и алкоголизма среди учащихся.
Апрель
Работа с педагогическим коллективом
1. Педсовет «Организация свободного времени учеников».
2. Беседы с классными руководителями по анализу работы с «трудными» учащимися и их семьями.
3. Круглый стол «Встреча семей с участием социального педагога, участкового инспектора, администрации школы. Пропаганда лучшего опыта семейного воспитания».
Работа с учащимися
1. Дисциплинарная линейка.
2. Декада экологии.
3. Общий смотр знаний по правовым знаниям.
4. День профилактики.
5. Беседа по классам «Формирование гражданского отношения к своей семье».
Работа с родителями
1. Рейд «Подросток».
2. Общественный смотр по правовым знаниям.
3. Беседы с родителями учащихся 9, 11-х классов по подготовке к экзаменам.
4. День здоровья (спортивный праздник).
Работа с ЖЭС в микрорайоне
1. Концерт для ликвидаторов аварии на ЧАЭС.
Работа с ИДН
1. День профилактики.
2. Общественный смотр правовых знаний.
3. Беседы с родителями учащихся 9, 11-х классов.
Организационно-методическое объединение ВШК, регулирование и анализ
1. Подготовка вопросов к общественному смотру по правоведению.
2. Рекомендации родителям по подготовке детей к экзаменам.
3. Подготовка радиогазеты по пропаганде физических занятий.
Май
Работа с педагогическим коллективом
1. Собеседование с учителями по работе с «трудными» и их семьями (предложения, советы, обобщение опыта).
Работа с учащимися
1. Дисциплинарная линейка.
1. Встреча с инспектором ИДН.
3. Индивидуальная работа с учащимися по организации их летнего отдыха, ориентация на выбор профессии.
Работа с родителями
1. Рейд «Подросток».
2. Творческие отчеты кружков и секций.
3. Дни здоровья и туризма.
Работа с ЖЭС в микрорайоне
1. Праздник, посвященный Дню Победы.
2. Организация летнего отдыха.
Работа с ИДН
1. Встречи-беседы с учащимися школы.
2. Организация летнего отдыха «трудных» подростков.
Организационно методическое объединение ВШК, регулирование и анализ
1. Приказ по «трудным» ученикам.
2. Совещание при директоре.
Система работы педагога социального с учащимися, находящимися на внутришкольном контроле
Цель работы: изучение особенностей развития учащихся с девиантным поведением и организация коррекционной работы с ними.
Содержание работы | Сроки исполнения |
1. Изучение личности подростка. Собрать общие данные о подростке (Ф.И.О., возраст, состав семьи, состояние здоровья, возможности к обучаемости и т. д.). Выявить причины его трудно-воспитуемости. Поставить социально-педагогический диагноз | Сентябрь Октябрь |
2. Изучение положения подростка в семье, классе, социуме; выявить положительные качества подростка); выявить негативные стороны личности подростка | Октябрь Ноябрь |
3. Изучение процесса реализации социальных потребностей подростка: – в человеческих связях; – в самоутверждении; – в эмоциональной привязанности; – в системе ориентации | Ноябрь декабрь |
4. Выявление на базе полученных результатов причины трудновоспиту-емости подростка | Декабрь |
5. Составление социально-педагоги-ческой характеристики подростка | Декабрь |
6. Коррекционная работа с подрост-ками: – исследование характерологических и личностных особенностей; – изучение потребности в общении; – комментирующая беседа по резуль-татам исследования; – игровые тренинги по коррекции коммуникативных нарушений, коррекции самооценки ученика; – тренинги на снятие агрессивности; – тренинги повышения уверенности в себе; – тренинг позитивного общения; – тренинг волевых качеств личности; – тренинг профилактики противо-правного поведения | Октябрь Декабрь Ноябрь Март Лнварь Февраль Октябрь Ноябрь, март Апрель |
7. Создание ситуаций, приводящих подростка к успеху в коллективных творческих делах | Февраль |
8. Оказание ненавязчивой помощи в реализации социальных потребностей подростка (в человеческих связях, самоутверждении, эмоциональной привязанности, систем ориентации) | Март |
9. Развитие умений и навыков к самовоспитанию | В течение года |
10. Привлечение родителей учащегося к совместной работе с ним по созданию ситуаций, убеждающих подростка в принятии решительных мер к разрыву нежелательных связей | В течение года |
11. Методы изучения и перевоспитания подростка: – метод изучения документальных данных, наблюдение, беседа; – метод опроса (анкетирования), анализа социально-педагогической запущенности; – метод педагогического взрыва, педагогического требования, пере-убеждения, коллективной творческой деятельности; – метод стимулирования (поощрения и наказания), самоанализа, самоисправления | В течение года |
12. Выработка рекомендаций для классных руководителей, учителей-предметников, родителей по работе с трудновоспитуемыми подростками | По результатам диагностики |
13. Подготовка аналитической инфор-мации по организации индивидуальной работы с подростком на педагогический совет, совещание при директоре, МО классных руководителей | По результатам диагностики |
ГЛОССАРИЙ
Авторитарность – характеристика личности, отражающая ее тенденцию подчинять в максимальной степени партнеров по взаимодействию и общению.
Агенты аддикции – объекты и процессы, к которым формируется физическая и психическая зависимость личности (ПАВ, азартные игры и др.).
Агрессия – тенденция, проявляющаяся в реальном поведении или фантазировании, с целью подчинить себе других либо доминировать над ними.
Агрессивное поведение – поведение, направленное на подавление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
Адаптация – процесс приспособления к требованиям окружающей среды.
Адекватность поведения – согласованность поведения с конкретной ситуацией, условиями.
Аддикция – зависимость личности агентов аддикции.
Акцентуация – ярко выраженное своеобразие характера, не доходящее, однако, до степени патологии.
Антисоциальное поведениепротиворечит социальным нормам, угрожает социальному порядку и благополучию окружающих людей.
Асоциальное поведение уклоняется от выполнения морально-нравственных норм.
Аттитюд – социальная установка – ориентация личности на групповые или социальные ценности, готовность действовать в соответствии с ними.
Аутическое поведение проявляется в виде непосредственной отгороженности от людей и окружающей действительности, погруженности в мир собственных фантазий.
Аутодеструктивное поведение связано с причинением себе вреда, разрушением своего организма и личности.
Гедонизм – стремление к удовольствиям как единственная цель жизни. Гемблинг – игровая зависимость.
Гомосексуализм – выбор объекта того же пола для достижения субъектом сексуального возбуждения и удовлетворения.
Девиация – отклонение от нормы.
Дезадаптация– состояние сниженной способности (нежелания, неумения) принимать и выполнять требования среды как личностно значимые, а также реализовать свою индивидуальность в конкретных социальных условиях.
Делинквентное поведение – действия конкретной личности, отклоняющиеся от установленных в данном обществе и в данное время правовых норм, угрожающее общественному порядку.
Деликт – действие, нарушающее правовые нормы.
Деструктивное поведение –поведение,причиняющее ущерб, приводящее к разрушению.
Депривация– эмоциональное состояние и поведение, в основе которых лежит неудовлетворенность человека его жизнью, чувство ненужности, обездоленности.
Зависимое (аддиктивиое) – поведение, связанное с психологической или физической зависимостью от употребления какого-либо вещества или от специфической активности, с целью изменения психического состояния.
Зависимость – стремление полагаться на кого-либо или что-то в целях получения удовлетворения или адаптации.
Закон – правовой акт, основа всех юридических документов, регламентирующих жизнедеятельность всех членов общества в определенной сфере.
Интервенция – воздействие с целью позитивных изменений, например, преодоление нежелательного поведения (коррекция поведения, реабилитация личности).
Клептомания– патологическое воровство.
Конфликт моральный – специфическая ситуация морального выбора, в которой необходимо разрешить противоречие во имя нравственной нормы и цели.
Конформистское поведение – поведение, лишенное индивидуальности, ориентированое исключительно на внешние авторитеты.
Маргинальность – принадлежность к крайней границе нормы, а также к пограничной субкультуре.
Мораль – совокупность правил поведения людей, регламентирующих их жизнедеятельность в различных сферах (семье, общественных местах, производстве и т. д.)
Нарциссическое поведение – поведение, управляемое чувством собственной грандиозности, обращением либидо на себя, а также повышенной потребностью в подтверждении своей значимости извне.
Нервная булимияхарактеризуется повторяющимися приступами переедания, невозможностью даже короткое время обходиться без пищи и чрезмерной озабоченностью контролированием веса тела.
Нравственная культура – степень восприятия личностью культуры общества; показатель того, насколько глубоко требования нравственности воплотились в поступках личности, в ее поведении. Включает освоенный личностью опыт человечества, который помогает поступать нравственно во всех жизненных ситуациях, решать проблемные вопросы, проявлять культуру чувств и поведения.
Общая социальная позиция личности – социально-психологическое интегральное качество личности, выражающее устойчивый тип ее отношения к социуму и определяющее общую направленность всей ее социальной активности, а также образа жизни. Она может быть позитивной, аморальной или противоправной.
Общесоциальная профилактика – экономическая, социальная, культурная политика государства по формированию нравственно-правовой культуры и правомерного поведения граждан, а также по нейтрализации и устранению социальных причин преступности и виктимизиции.
Образ жизни личности – совокупность типичных форм жизнедеятельности личности, обусловленных системой ее жизненных ценностей и реальными условиями жизни. В зависимости от соответствия интересам общества и социальным нормам различаются следующие виды образа жизни личности: социально-позитивный; аморальный; противоправный.
Отклоняющееся (девиантное) поведение – устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных норм, причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности, а также сопровождающееся ее социальной дезадаптацией.
Перверсия – фиксированное стойкое сексуальное поведение, связанное с отклонениями в выборе сексуального объекта или способа сексуального удовлетворения.
Пиромания – патологическое влечение к поджогам.
Потребности личности – психическое состояние, отражающее взаимоотношения личности с природным и социальным миром и побуждающее ее к активности по обладанию предметами внешнего мира, необходимыми для ее жизнедеятельности. Различаются следующие виды потребностей личности: природные и социальные. Социальные потребности личности можно классифицировать в зависимости от их соответствия социальным ценностям, нормам и развитию личности на: социально-позитивные; деформированные; асоциальные потребности.
Право – совокупность законодательных актов и других документов, выработанных государственными органами власти, регламентирующих отношения людей в конкретном обществе.
Правонарушение – нарушение нравстено-правовых норм.
Превенция – воздействие с целью предупреждения – профилактики нежелательного явления.
Преступное поведение– обусловленный деструктивным взаимодействием личности с социальной и природной средой, опосредованный психикой процесс формирования мотивации, планирования и принятия решения, а также исполнения общественно опасных, виновных и уголовно-противоправных деяний.
Промискуитет – беспорядочные половые связи, представляющие угрозу для здоровья субъекта и его межличностных отношений.
Реабилитация – система мер, направленных на решение задач достаточно широкого диапазона – от привития элементарных навыков до полной интеграции человека в обществе; восстановление, активизация сил ребенка, его возвращение к социально позитивной жизнедеятельности
Ретризм – уход от выполнения социальных норм, от социального взаимодействия.
Социализация личности – процесс включения личности в систему социальных отношений, социальных структур, социальных ценностей и норм, усвоения ею общепринятых социальных норм и правил поведения, формирование умений и навыков активной социальной жизнедеятельности. Основные механизмы социализации личности: индивидуализация (восприятие и преломление через «Я» социального) и персонализация (реализация личностью своего «Я» в социальном мире).
Социальная отчужденность и замкнутость личности – нигилистическое отношение личности и отказ от общепринятой системы социальных и культурных ценностей и норм, формирование элементов асоциальной субкультуры.
Социальная неприспособленность личности – утрата личностью или информированность навыков, умений и привычек общения и совместной деятельности с другими людьми и социальными группами, социальная замкнутость и отказ от активной социальной жизнедеятельности.
Социокультурная аномия личности – социально-психологическое состояние личности, характеризующееся нарушением культурно-ценностного единства внутри личности или во взаимоотношениях личности и социума, а также кризисом, противоречивостью или неразвитостью системы ценностей и норм, регулирующих социальную активность личности.
Суицид – умышленное лишение себя жизни.
Суицидальное поведение – осознанные действия, направляемые представлениями о лишении себя жизни.
Трудоголизм – поведенческая аддикция, при которой работа становится самоцелью, а не способом достижения чего-либо.
Фанатическое поведение – поведение, выступающее в форме слепой приверженности к какой-либо идее, взглядам.
Фрустрация– психическое состояние, связанное с препятствием на пути достижения цели или невозможностью удовлетворить потребности.
Эмоциональная ригидность – склонность подолгу застревать на каких-либо переживаниях, особенно – неприятных.
Журлова И.В. Девиантное поведение школьников: диагностика, профилактика, коррекция.– Мозырь: УО МГПУ им. И.П Шамякина, 2011. – 173 с.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ ……………………………………………………. | |
Раздел 1. ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ И ПРО- ФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И НАРУШЕНИЙ ЗОЖ ……………………… | |
ЧАСТЬ 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ……………….. | |
Анкета-тест «Привычки и здоровье»………………………………... | |
Тест-анкета фонда спасения детей от наркотиков…………………. | |
Анкета «Вредные привычки» ………………………………………. | |
Скрининг-анкета на определение уровня алкоголизации ……….. | |
Анкета «Завзятый ли Вы курильщик?» …………………………… | |
Анкета «Вредные влияния на организм и здоровье» ………….. | |
Методика «Что мешает мне вести здоровый образ жизни?» …….. | |
Анкета «Доля риска» …………………………………………………. | |
ЧАСТЬ 2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ …………………………….. | |
Ролевая игра «ВИЧ-инфекция и безопасное поведение. Чья сторона?» …………………………………………………………….. | |
Проективная имитационная игра «Рекламный клип: Мы выбираем здоровый образ жизни» ……………………………………………. | |
Занятие-тренинг «Противостояние влиянию» ……………………... | |
Блиц-турнир «Азбука здоровья» ……………………………………. | |
Комплекс тренинговых занятий «Скажи вредным привычкам НЕТ!» | |
Викторина «Ох, уж эта табакерка ………………………………….. | |
Проблемный тренинг «Здоровье и выбор образа жизни» ………… | |
Раздел 2. ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ И ПРО- ФИЛАКТИКА КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕВИАЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА …………………………………… | |
ЧАСТЬ 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ | |
Методика «Мотивационная сфера личности» ……………………. | |
Характерологический опросник (опросник К. Леонгарда, подростковый вариант)………………… | |
Комплексная психолого-педагогическая диагностика ……………. | |
Анкета наблюдений для учителей, классных руководителей, социальных педагогов, психологов…………………………………. | |
Анкета по выявлению тревожного ребенка ………………………... | |
Тест школьной тревожности Филипса ……………………………... | |
Вопросник Басса-Дарки ……………………………………………... | |
Анкета по выявлению уровня агрессивности учащихся………….. | |
Фрейбургская анкета ………………………………………………… | |
Карта риска суицида………………………………………………….. | |
Диагностика суицидального поведения подростков (модификация опросника Г. Айзенка)………………………………. | |
ЧАСТЬ 2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ …………………………….. | |
Комплекс игровых тренингов по формированию уверенности учащихся и повышению их самооценки……………………………. | |
Комплекс медитативных тренингов по коррекции и профилактике сквернословия несовершеннолетних………………………………... | |
Тренинговая программа коррекции эмоциональных нарушений личности подростка………………………………………………… | |
Комплекс занятий по профилактике суицидальных наклонностей подростков……………………………………………………………… | |
Проблемный тренинг «Умейте ценить жизнь»……………………… | |
Раздел 3. ДИАГНОСТИКА, КОРРЕКЦИЯ И ПРО- ФИЛАКТИКА СКЛОННОСТИ УЧАЩИХСЯ К ДЕЛИНКВЕНТНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ……………………….. | |
ЧАСТЬ 1. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ………………….. | |
Тест «Уголовная ответственность несовершеннолетних» ……….. | |
Методика «Склонность подростка к девиантному поведению»………………………………………....... | |
Методика выявления причин отклонения в поведении и развитии подростка…………………………………………………. | |
Карта изучения личности несовершеннолетнего правонарушителя и его ближайшего окружения…………………………………………. | |
ЧАСТЬ 2. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОРРЕКЦИОННОЙ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ………………………………. | |
Комплекс игровых тренингов по формированию системы правовых знаний учащихся ………………………………………….. | |
Сценарий «круглого стола» «Азбука правомерного поведения»…………………………………………………………….. | |
Профилактическая программа «Подросток и закон»………………. | |
Социально-педагогический тренинг «Закон и ответственность» ….. | |
Примерная комплексно-целевая программа по правовому воспитанию учащихся…………………………………………………. | |
Система работы педагога социального с учащимися, находящимися на внутришкольном контроле …………………….. | |
ГЛОССАРИЙ………………………………………………………….. |