Установите соответствие между видами ВНИМАНИЯ и условиями их возникновения.
1. Произвольное внимание.
2. Непроизвольное внимание.
3. Послепроизвольное внимание.
o возникает при условии отчетливого понимания целей и задач деятельности;
o возникает при условии появления устойчивого интереса к делу;
o возникает при условии новизны раздражителя.
60. Установите соответствие между свойствами внимания и их индивидуальными проявлениями в жизни человека (1. Сосредоточенность; 2. Распределение; 3. Объем)…
o проявляется в случае, когда учитель одновременно проверяет тетради и отвечает на вопросы воспитанников;
o развивается в процессе игры «Чего не хватает», когда детям предлагается определить, какого предмета не хватает в комнате, из который они только что выходили;
o проявляется в случае, когда человек, читающий интересную книгу, не замечает ничего, что происходит вокруг.
61. Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками (1. Избирательность; 2.Распределяемость; 3. Переключаемость внимания)…
o это способность одновременно выполнять два и более видов деятельностей;
o это способность быстро переходить от одной деятельности к другой;
o это способность успешно настраиваться на восприятие информации, несмотря на различные помехи.
62. Установите соответствие между свойствами внимания и их характеристиками (1. Концентрация; 2. Устойчивость; 3. Объем внимания)…
o это сосредоточенность на объекте, степень поглощенности человека этим объектом;
o заключается в способности сохранять сосредоточенность на определенном объекте в течение требуемого времени;
o это количество элементов, которые человек способен уловить одновременно.
63. Функцией ВОЛИ является…
o регуляция поведения и деятельности; о психотерапевтическая;
o познание окружающей действительности; о развитие личности.
64. Интеллектуальные ЧУВСТВА выражают и отражают…
o отношение личности к другим людям;
o отношение человека к фактам жизни;
o отношение личности к процессу познания, его успешности и неуспешности;
o отношение личности к различным фактам жизни и их отражению в искусстве.
65. Длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение личности, называется…
o настроением; о аффектом;
o реабилитацией; о фрустрацией.
66. Сильное, стойкое, длительное чувство, которое захватывает человека и владеет им, называется…
o страстью; о рефлексией; о стрессом; о вдохновением.
67. Состояние нервно-психического напряжения, связанное с неразрешимостью проблемы и выражающееся в дезорганизации деятельности, называется…
o страстью; о настроением; о экстазом; о фрустрацией.
ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕНИЯ
68. Системное социальное качество, приобретаемое индивидом в деятельности и общении, обозначается понятием…
o мотивация; о личность; о задатки; о темперамент.
69. Волнистые волосы и голубые глаза характеризуют человека как…
o индивидуальность; о индивида;
o личность; о субъекта деятельности.
70. Человека как ИНДИВИДА характеризуют…
o ценностные ориентации; о пол, возраст, конституция;
o творчество, сознание; о статус, роль.
71. Свойства человека, обусловленные биологическими факторами, - это…
o нравственность; о лидерство;
o гуманность; о задатки.
Рассмотрение в качестве основополагающего процесса созревание наследственно обусловленных свойств личности характерно для ___________ подхода.
o социогенетического; о двухфакторного;
o культурно-исторического; о биогенетического.
73. Индивидуально своеобразная, природо-обусловленная совокупность динамический проявлений психики называется…
o индивидуальным стилем деятельности; о характером;
o способностями; о темпераментом.
74. Проявлением ТЕМПЕРАМЕНТА личности является…
o медлительность; о альтруизм; о ответственность; о аккуратность.
75. Человек с низким уровнем поведенческой активности, медлительный, с невыразительной мимикой и высокой устойчивостью к внешним воздействиям является…
o флегматиком; о меланхоликом;
o сангвиником; о холериком.
76. Человек, отличающийся высокой эмоциональной сензитивностью, глубокими и устойчивыми чувствами, замкнутостью и быстрой утомляемостью, является…
o флегматиком; о меланхоликом;
o сангвиником; о холериком.
77. Свойствами темперамента являются…
o флегматичность; о чувствительность зрительного анализатора;
o экстраверсия/интроверсия; о сдержанность.
78. Э. Кречмер предложил типологию…
o интеллекта; о эмоций;
o темперамента; о деятельности.
79. Состояние человека, создаваемое нуждой в объектах, необходимых для его существования, и выступающих источником его активности – это…
o действия; о потребности; о мотивы; о побуждения.
80. СПОСОБНОСТИ личности – это…
o отношение человека к окружающему миру;
o индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, общении;
o система устойчивых основных потребностей и мотивов личности, определяющая поведение личности в меняющихся внешних условиях;
o испытываемая человеком необходимость устранения отклонений от параметров жизнедеятельности, оптимальных для него.
81.Система сложившихся взглядов на окружающий мир и свое место в нем называется…
o самосознанием; о самоопределением;
o убеждением; о мировоззрением.
82. Познавательная форма направленности человека на предметы называется…
o интересом; о убеждением;
o желанием; о мировоззрением.
83. Категория ОБЩЕНИЯ в психологии наиболее тесно связана с категорией…
o активность; о бессознательное;
o деятельность; о инстинкт.
84. Перцептивная сторона общения состоит в…
o организации взаимодействия между людьми;
o процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания;
o обмене информацией между людьми;
o установлении личных контактов.
85. Успешному межличностному общению может препятствовать…
o использование партнерами сходных систем кодирования и декодирования информации;
o включенность партнера в общий контекст деятельности;
o отсутствие различий в образовании, опыте, мотивации партнера;
o отсутствие обратной связи.
86. К важным условиям эффективной коммуникации не относится…
o эффективная обратная связь;
o доверительное отношение между партнерами по общению;
o подмена проблемы собеседника более удобной для себя;
o наличие техник эффективного слушания.