Первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;
Умение сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры,
Записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа
Слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки;
Умение осуществлять анализ элементов музыкального языка;
Умение импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;
Навыки владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.).
3.4.6. Слушание музыки:
Наличие первоначальных знаний о музыке, как виде искусства, ее основных составляющих, в том числе
· о музыкальных инструментах,
· исполнительских коллективах (хоровых, оркестровых),
· основных жанрах;
· способность проявлять эмоциональное сопереживание в процессе восприятия музыкального произведения
· умение проанализировать и рассказать о своем впечатлении от прослушанного музыкального произведения,
· провести ассоциативные связи с фактами своего жизненного опыта или произведениями других видов искусств.
3.4.7. Музыкальная литература (зарубежная, отечественная):
Первичные знания о роли и значении музыкального искусства в системе культуры, духовно-нравственном развитии человека;
Знание творческих биографий зарубежных и отечественных композиторов согласно программным требованиям;
Знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений зарубежных и отечественных композиторов различных исторических периодов, стилей, жанров и форм от эпохи барокко до современности;
Умение исполнять на музыкальном инструменте тематический материал пройденных музыкальных произведений;
5. навыки по выполнению теоретического анализа музыкального произведения – формы, стилевых особенностей, жанровых черт, фактурных, метроритмических, ладовых особенностей;
Знание основных исторических периодов развития зарубежного и отечественного музыкального искусства во взаимосвязи с другими видами искусств (изобразительного, театрального, киноискусства, литературы),
Основные стилистические направления, жанры;
Знание особенностей национальных традиций, фольклорных истоков музыки;
Знание профессиональной музыкальной терминологии;
Сформированные основы эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса
К музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
Умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве композиторов;
Умение определять на слух фрагменты того или иного изученного музыкального произведения;
Навыки по восприятию музыкального произведения, умение выражать его понимание и свое к нему отношение,
Обнаруживать ассоциативные связи с другими видами искусств.
3.4.8. Элементарная теория музыки:
1. знание основных элементов музыкального языка (понятий – звукоряд, лад, интервалы, аккорды, диатоника, хроматика, отклонение, модуляция);
Первичные знания о строении музыкальной ткани, типах изложения музыкального материала;
Умение осуществлять элементарный анализ нотного текста с объяснением роли выразительных средств в контексте музыкального произведения;
Наличие первичных навыков по анализу музыкальной ткани с точки зрения ладовой системы, особенностей
Звукоряда (использования диатонических или хроматических ладов, отклонений и др.), фактурного изложения материала (типов фактур).
………………………………………………………..
V. Требования к условиям реализации ФГОС (ФГТ) программы ДМШ «Фортепиано»
5.1. Требования к условиям реализации программы «Фортепиано» представляют собой систему требований
к учебно-методическим, кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям реализации
программы «Фортепиано» с целью достижения планируемых результатов освоения данной ОП (Образоват.Программы).
С целью обеспечения высокого качества образования, его доступности, открытости, привлекательности для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно- нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности
1. ОУ (Образоват. Учреждение) должно создать комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность для: