Введение. 1.Теоретические аспекты исследования психологических особенностей личности и музыкальной деятельности учащихся и учителя музыки

Содержание

Введение

1.Теоретические аспекты исследования психологических особенностей личности и музыкальной деятельности учащихся и учителя музыки

1.1 Понятие личности в психологии

1.2.Особенности музыкальной деятельности учителя и учащегося

1.3. Профессионально-значимые качества личности учителя музыки

Заключение

Список литературы

Введение

Актуальность исследования. В практике обучения часто возникает много проблем, связанных с недостаточным учетом индивидуальных особенностей учащихся как субъектов деятельности учения, так и преподавателей как субъектов деятельности обучения. Учитывать индивидуальные особенности учеников сложно в условиях больших учебных групп. Хотя, в этом отношении обучение музыке оказывается в более благоприятной ситуации для реализации принципов дифференцированного обучения, так как занятия проводятся преимущественно индивидуально, однако творческий характер, усваиваемой учащимся деятельности, осложняет нахождение собственного почерка в искусстве и в приобретении профессионального мастерства. Так что и здесь также приходится сталкиваться со многими проблемами для учета индивидуальных особенностей субъектов деятельности обучения и учения.

На практике часто возникает диссонанс между психологическим типом учащегося и психологическим типом учителя. Подавляющее большинство оригинальных педагогических систем несет на себе яркую печать особенностей психологического типа учителя. Такие системы часто претендуют на всеобщность, истину в последней инстанции. Существуют и другие проблемы аналогичного характера. Как подходить к решению указанных проблем?

Прежде всего, необходима психологическая осведомленность преподавателя, а также учащегося в отношении своих и возможных других индивидуальных особенностей. Чтобы грамотно осуществлять педагогический процесс преподаватель должен быть в состоянии соотнести особенности своих требований со спецификой личности и музыкальной одаренности учащегося. Для того, чтобы быть активным субъектом деятельности учения, учащийся также должен знать свои индивидуальные особенности, понимать характер обучающей системы, обусловленной индивидуальными особенностями преподавателя. Необходимо, чтобы преподаватель всякий раз понимал ограниченность своих претензий. Умел найти свое место в ряду радоположных педагогических систем с принципиально иными установками, ориентированными на другие ценности и когнитивный стиль. Перечень факторов, связанных с учетом индивидуальных особенностей, естественно может быть и продолжен.

Наши рекомендации