МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. Производственная практика у студентов 4 курса может проходить в детских оздоровительных лагерях, в детско-юношеских спортивных школах или других

Производственная практика у студентов 4 курса может проходить в детских оздоровительных лагерях, в детско-юношеских спортивных школах или других физкультурно-спортивных организациях с различным контингентом занимающихся, на базе кафедр физической культуры высших профессиональных заведений, научных организаций, лабораторий, центров, имеющих необходимую материально-техническую базу, необходимые для организации практики условия и высококвалифицированных специалистов, способных выполнять обязанности методистов.

Студенты проходят практику в качестве вожатых, воспитателей, тренеров или инструкторов по спорту, ассистентов преподавателя ФК, лаборантов и инструкторов по физкультурно-оздоровительным технологиям. Базами производственной практики являются организации, связанные с Сыктывкарским государственным университетом договорами о проведении практики.

Разделом производственной практики может являться научно-исследовательская работа, обучающегося.

В соответствие с учебным планом практика проводится в 7 (ДО и ОЗО) семестре продолжительностью 4 недели (54 часа в неделю) (ст.92 ТКРФ; приказ Министерства образования РФ № 1154 от 25.03.2003 г.).

К производственной практике допускаются студенты, не имеющие академической задолженности.

КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

Проектировочными

- проектировать целостный учебно-тренировочный процесс на основе анализа и оценки достигнутого уровня развития, состояния здоровья и тренированности юных спортсменов;

- устанавливать четкие нормативные требования для отбора на различные по значимости соревнования.

Организаторскими

- организовывать собственную деятельность тренера;

- владеть методикой проведения учебно-тренировочного занятия;

- привлекать занимающихся к изготовлению и ремонту оборудования;

- выполнять обязанности судей на всех участках судейской работы;

- вести различную документацию.

Диагностическими

- определять уровень развития специальных физических и психических качеств занимающихся на различных этапах отбора и тренировочного процесса;

- систематизировать материалы наблюдений тренировочного процесса;

- проводить исследования по теме выпускной квалификационной работы (ВКР).

Коммуникативными

- устанавливать психологический контакт с группой, с каждым занимающимся, с родителями;

- применять специальную терминологию, четко подавать команды;

- управлять общением в процессе совместной деятельности.

Рефлексивными

- контролировать состояние занимающихся, влияние на них физических нагрузок и в зависимости от результатов контроля, корректировать их;

- выявлять причины успехов и неудач выступлений спортсменов;

- проводить анализ педагогической деятельности;

- определять направления коррекции своей деятельности и профессионального совершенствования.

Общекультурные компетенции:

· ОК-4 - умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь;

· ОК-5 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

· ОК-6 - способен находить организационно - управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

· ОК-7 - умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

· ОК-8 - стремится к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства;

· ОК-9 - умеет критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков;

· ОК-10 - осознает социальную значимость профессии в сфере физической культуры, национальные интересы, ценность труда и служения на благо Отечества, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности и повышению своего культурного и профессионального уровня;

· ОК-11 - использует основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

Профессиональные компетенции:

· ПК-1 - способен развивать педагогическую мысль, методы педагогического контроля и контроля качества обучения, актуальные дидактические технологии;

· ПК-2 - применяет на практике основные учения в области физической культуры;

· ПК-3 - способен воспитывать у обучающихся социально-личностные качества: целеустремленность, организованность, трудолюбие, ответственность, гражданственность, коммуникативность, толерантность;

· ПК-4 - умеет разрабатывать учебные планы и программы конкретных занятий;

· ПК-5 - самостоятельно проводит учебные занятия по физической культуре с детьми дошкольного, школьного возраста и обучающимися в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования, внеклассную спортивно-массовую работу с обучающимися;

· ПК-6 - умеет оценивать физические способности и функциональное состояние обучающихся, адекватно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей;

· ПК-7 - способен проводить профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим в процессе занятий.

· ПК-8 - осознает истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в сфере физической культуры и спорта;

· ПК-9 - способен формировать мотивации у детей и молодежи к занятиям избранным видом спорта, воспитывать у занимающихся моральные принципы честной спортивной конкуренции;

· ПК-10 - способен реализовывать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида;

· ПК-11 - умеет разрабатывать перспективные и оперативные планы и программы конкретных занятий в сфере детско-юношеского спорта и со спортсменами массовых разрядов;

· ПК-12 - самостоятельно проводит тренировочные занятия по избранному виду спорта в детско-юношеском спорте и со спортсменами массовых разрядов, осуществляет профилактику травматизма;

· ПК-13 - владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека.

· ПК-14 - способен формировать личность занимающихся в процессе рекреативных форм занятий, приобщать занимающихся к общечеловеческим ценностям;

· ПК-15 - способен заинтересовывать население, используя коммуникативные и организаторские способности, для участия в рекреационной деятельности;

· ПК-16 - самостоятельно проводит рекреационную деятельность в учреждениях различного типа с учетом особенностей занимающихся, а также гигиенических и естественно-средовых факторов;

· ПК-17 - умеет выбирать средства и методы рекреационной двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их возраста, пола, профессиональной деятельности и психофизиологического состояния на основе данных контроля физических способностей и функционального состояния занимающихся;

· ПК-18 - способен формировать осознанное использование средств физической культуры как фактора восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия;

· ПК-19 - умеет реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, включающие в себя технологии управления массой тела, вопросы питания и регуляции психического состояния, учитывая морфофункциональные, психологические и возрастные особенности занимающихся с установкой на восстановление.

· ПК-20 - способен составлять планирующую и отчетную документацию,

· организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования;

· ПК-21 - умеет практически использовать документы государственных и общественных органов управления в сфере физической культуры;

· ПК-24 - способен обеспечивать технику безопасности при проведении занятий.

· ПК-29 - владеет методами и средствами сбора, обобщения и использования информации о достижениях физической культуры и спорта, приемами агитационно-пропагандистской работы по привлечению населения к занятиям спортивно-рекреационной деятельностью;

· ПК-30 - использует накопленные в области физической культуры и спорта духовные ценности, полученные знания об особенностях личности занимающихся для воспитания патриотизма, профилактики девиантного поведения, формирования здорового образа жизни, потребности в регулярных занятиях;

· ПК-31 - владеет приемами общения и умеет использовать их при работе с коллективом занимающихся и каждым индивидуумом;

Наши рекомендации