Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
| | |
Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. | -подбор методик, правильность оформления протокола и результатов наблюдения | Текущий контроль в форме: - зачеты по практическим занятиям: - контрольных работ по темам МДК; - зачеты по учебной и производственным практикам и по каждому из разделов профессионального модуля. Комплексный экзамен по профессиональному модулю |
Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу. | -план внеклассной работы |
Проводить внеклассные мероприятия | -организация и проведение внеклассных мероприятий |
Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий | -алгоритм анализа внеклассного мероприятия |
Определять цели и задачи, планировать работу с родителями | -проведение и оформление протокола родительского собрания |
Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания | -эффективность подбора форм и методов работы с родителями, индивидуальные формы работы |
Анализировать результаты работы с родителями. | -алгоритм анализа работы с родителями |
Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. | -эффективность взаимодействия структур образовательного учреждения |
Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. | -разработка программ, планов, сценариев, методических разработок по различным видам деятельности |
Создавать в кабинете предметно-развивающую среду | -картотека игр, наглядный материал, модель оформления кабинета |
Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. | копилка учебно-методического материала |
Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | -методические разработки, планы, программы, карты |
Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования. | -исследовательские и проектные работы по профессиональному модулю |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - демонстрация интереса к будущей профессии | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы |
Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | - организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля |
Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | - разрешение и предупреждение конфликтных ситуаций |
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные |
Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности | - применение Интернет-ресурсов в профессиональной деятельности обучающегося |
Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами | - самоанализ и коррекция результатов собственной работы | |
Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. | - выбор и применение методов и способов обучающегося; - оценка эффективности и качества выполнения профессиональной деятельности |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - разработка планов индивидуального самообразования; - повышение педагогического мастерства |
Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. | - анализ инноваций, современных педагогических технологий |
Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. | - соблюдение техники безопасности |
Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих | - соблюдение нормативно-законодательных актов |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - исполнение воинской обязанности |