Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать занятия. - планирование целей и задач занятия в соответствии с дидактическими требованиями, возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; - составление конспекта урока в соответствии с психолого-педагогическими, методическими, санитарно-гигиеническими требованиями к занятиям; - использование при подготовке к занятиям дополнительных источников информации. - экспертная оценка результатов деятельности студента; - анализ продуктов планирования и оценки.
ПК 1.2. Организовывать и проводить занятия. - осуществление подготовки учебного кабинета к занятию; - соблюдение психолого-педагогических, методических, гигиенических требований к занятию; - организация и проведение занятий в соответствии с планом, конспектом; - корректирование собственной деятельности (цели, содержания, методы и средства) и деятельности учащихся по ходу занятия; - установление педагогически целесообразных взаимоотношения с детьми с учетом возрастных, индивидуальных, личностных особенностей обучающихся; - учет индивидуальных, возрастных, личностных особенностей обучающихся при проведении занятия. - экспертная оценка результатов деятельности студента; - анализ продуктов планирования и оценки.
ПК 1.3. Демонстрировать владение деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования. - организация и проведение занятий в соответствии с планом, конспектом; - корректирование собственной деятельности (цели, содержания, методы и средства) и деятельности учащихся по ходу; - установление педагогически целесообразных взаимоотношений с детьми с учетом возрастных, индивидуальных, личностных особенностей обучающихся; - учет индивидуальных, возрастных, личностных особенностей обучающихся при проведении урока. - анализ деятельности студента на производственной практике.
ПК 1.4. Оценивать процесс и результаты деятельности занимающихся на занятии и освоения дополнительной образовательной программы. - осуществление отбора методов, инструментария и форм педагогического контроля для оценки результата в соответствии с требованиями образовательной программы; - наличие и владение критериями оценки процесса и результата обучения учащихся; - оценивание процесса и результата обучения учащихся носит индивидуальный и дифференцированный характер. - экспертная оценка продуктов деятельности
ПК. 1.5 Анализировать занятия. - проведение анализа/самоанализа занятия в соответствии с психолого-педагогическими требованиям; - формулирование обоснованных выводов по результатам проведенного анализа/самоанализа; - определение путей улучшения качества организации и проведения занятия по результатам анализа/самоанализа. - экспертная оценка продуктов деятельности
ПК 1.6 Оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс - заполнение документации, обеспечивающей образовательный процесс, в соответствии с инструктивными требованиями. - экспертная оценка - продуктов деятельности
ПК 3.1 Разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных занимающихся. - ориентирование в учебно-методических комплектах и примерных программах с учетом вида образовательного учреждения, особенностей группы и отдельных обучающихся; - обоснованность использования учебно-методических комплектов и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей группы и отдельных обучающихся; - умение производить отбор методических рекомендаций по организации образовательной работы в группе. - экспертная оценка - продуктов деятельности.
ПК 3.2 Создавать в кабинете (мастерской, лаборатории) предметно-развивающую среду - знание современных требований к моделированию предметно-развивающей среды кабинета; - умение использовать предметно-развивающую среду кабинета в профессиональной деятельности; - проектирование и моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями СанПиНа. - экспертная оценка - продуктов деятельности.
ПК 3.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа деятельности других педагогов. - умение анализировать педагогический опыт и образовательные технологии в области дополнительного образования; - владение приемами обобщения педагогического опыта; - владение приемами внедрения образовательных технологий в образовательный процесс дополнительного образования; - экспертная оценка - продуктов деятельности
ПК 3.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений - оформление педагогических разработок в соответствии с требованиями; - представление (презентация) личных достижений в форме отчетов, рефератов, докладов;   - экспертная оценка - продуктов деятельности
ПК 3.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей. - знание теоретических основ организации исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования; - владение методами и приемами организации исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования; - постановка задач исследовательской и проектной деятельности с учетом возможностей учащихся.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. - демонстрация интереса к будущей профессии - активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; - аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии. - проявление устойчивого интереса к профессиональному педагогическому образованию через учебную деятельность, участие в учебно-практических конференциях, конкурсах, положительные результаты прохождения программы педагогической практики - экспертная оценка работы, учебной и производственной практике; -
ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество - рациональность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области социально-педагогической деятельности; - оценивание эффективности и качества отбора методов для решения профессиональных задач. - экспертная оценка работы, учебной и производственной практике; -
ОК. 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. - целесообразность принятия конкретных решений в стандартных и нестандартных педагогических ситуациях в области социально-педагогической деятельности - экспертная оценка работы, учебной и производственной практике; -
ОК. 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - владение приемами поиска информации, необходимой для постановки и решения задач профессиональной деятельности; - осуществление анализа и оценки найденной информации с позиции профессионального и личностного развития; - разработка программ и проектов профессионально-творческого саморазвития на основе отобранной информации; - представление информации по решению профессиональных задач, программ и проектов профессионального и личностного роста. - экспертная оценка работы, учебной и производственной практике; -
ОК. 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности - владение информационно-коммуникационными технологиями для совершенствования профессиональной деятельности; - представление разработанных студентами презентаций, электронных образовательных ресурсов. - экспертная оценка работы, учебной и производственной практике; -
ОК. 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. - проявление умения работать в коллективе и команде; - выстраивание своей деятельности на основе продуктивного взаимодействия с руководством, коллегами; - организация оптимальных форм взаимодействия с социальными партнерами - экспертная оценка работы, учебной и производственной практике; -
ОК. 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся (воспитанников), организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. - обоснованный выбор цели организации образовательной работы с обучающимися; - проявление умения мотивировать деятельность обучающихся в соответствии с поставленной целью; - владение способами организации деятельности детского коллектива; - владение способами контроля деятельности учащихся; - проявление чувства ответственности за качество образовательного процесса. - экспертная оценка работы, учебной и производственной практике; -
ОК. 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации - владение навыками определения задач профессионального и личностного развития; - проявление умения организовывать свою деятельность в соответствии с задачами самообразования; - владение приемами самообразования, - добровольное участие в семинарах, курсах повышения квалификации; - осознанное планирование этапов повышения квалификации. - экспертная оценка работы, учебной и производственной практике; -
ОК. 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. - проявление умения осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей; - соответствие профессиональной деятельности условиям обновления содержания; - использование в своей профессиональной деятельности новых технологий; - представление в учебно-практической деятельности студента современных программ, методик обучения. - экспертная оценка работы, учебной и производственной практике; -
ОК. 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников). - соблюдение правил техники безопасности при проведении занятий, мероприятий с целью обеспечения охраны жизни и здоровья детей; - проявление умения по планированию воспитательно-образовательной работы с введением здоровьесберегающих технологий; - экспертная оценка работы, учебной и производственной практике; -
ОК. 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. - проявление умения строить профессиональную деятельность с учетом регулирующих ее правовых норм; - осознанное соблюдение правовых норм в своей профессиональной деятельности; - соблюдение графика учебной и учебно-производственной деятельности. - экспертная оценка работы, учебной и производственной практике; -

Приложение 1

Министерство образования и науки Самарской области

государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Тольяттинский социально-педагогический колледж»

Дневник

учебной и производственной практики

студентки-практикантки

специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Ф.И.О._________________________

2016 г.

Стр.2

Название практики_____________

Место проведения______________

Период прохождения практики: с____ по _____ 20 г.

Сведения об организации (предприятии): адрес, телефон

Ф.И.О. руководителя практики от колледжа____________________

Ф.И.О. руководителя от организации (предприятия)_____________

Стр.3

Цели, задачи, программа практики

Стр.4 Содержание учебной практики МДК 01.02. Подготовка педагога дополнительного образования в социально-педагогической области.

Рекомендации

Для студентов к составлению отчета – самоанализа по итогам учебной и производственной практики ПМ 01 Преподавание в социально-педагогической области дополнительного образования детей

Отчет – это документ, который позволит вам осуществить анализ собственной деятельности по овладению общими и профессиональными компетенциями.

В итоговом отчете необходимо отразить ответы на следующие вопросы:

· Я знаю, для чего была нужна учебная и производственная практика в образовательном учреждении? (указать виды деятельности которыми овладели)

· Я была готова к практике психологически?

· Я была готова к практике профессионально – педагогически?

· Я смогла достичь цели практики и решать задачи, обозначенные в программе практики? (указать какую цель достигли и какие задачи решили)

· Я овладела алгоритмом решения поставленных передо мной задач профессионально – педагогической деятельности?

· Я знаю, какие компетенции я формировала в процессе профессионально – педагогической деятельности? (указать формируемые в процессе практики общие и профессиональные компетенции)

· Мне не хватило для их решения? (указать причины, вследствие которых не овладели опытом)

· В ходе практики мне удалось достичь? (указать умения и практический опыт, которыми овладели в процессе практики)

· Самым интересным для меня было?

· Самостоятельно я могу решать следующие профессиональные задачи?

· Самоанализ результатов практики и экспертная оценка моей работы руководителем практики, работниками ОУ совпадают? (В случае несовпадения оценок укажите, по какой причине это произошло.

· Ваши предложения по организации учебной и производственной практики, методическому оснащению ________________________

Структура отчета:

1. Титульный лист

Наши рекомендации