Quot;Спартак" (Ю. Григорович) 1975 г

Музыка: А. Хачатурян

В ролях: В.Васильев, М.Лиепа, Н Бессмертнова, Н.Тимофеева

Описание: Фильм-балет киностудии "Мосфильм" по знаменитой постановке Юрия Григоровича на музыку Арама Хачатуряна. Партии исполняют величайшие танцоры современности - Владимир Васильев и Марис Лиепа.

Quot;Корсар" Кировский театр., Хор. О.Виноградов., Фарух Рузиматов 1989г.

Хореография : М.Петипа ,Олег Виноградов и Петр Гусев

Музыка: Адольф Адан, Цезарь Пуни, Лео Делиб, Рикардо Дриго, Павел Ольденбургский

Либретто: Вернуа де Сен-Жорж, Жозеф Мазилье в редакции Юрия Слонимского и Петра Гусева

Премьера: 1856, Национальный оперный театр, Париж

Краткое содержание балета «Корсар»

Пролог

I картина — Буря, кораблекрушение.

Три смельчака на парусном корабле сражаются с морской стихией. Парусник гибнет..

I Акт

II картина — Лагуна.

На берегу, возле выброшенных волнами обломков корабля — трое спасшихся юношей. Их находят девушки-гречанки. Медоре особенно нравится один из них — Конрад. Он рассказывает о себе, о своих друзьях Али и Бирбанто, признается, что они — морские пираты, корсары. Приближается отряд турецких солдат. Медора и Гюльнара прячут корсаров, но сами попадаются в плен.

Работорговец Исаак Ланкедем, который выследил девушек и привел отряд, доволен. Он щедро расплачивается с офицером.Корсары клянутся спасти девушек.

III картина — Рынок.

Ланкедем показывает своих невольниц купцам, собравшимся на рынке. На почетном месте восседает Сеид-паша, желающий заполучить юных красавиц в свой гарем. Его внимание привлекает Гюльнара, и он покупает ее.

Работорговец показывает Медору. Она так хороша, что Сеид-паша готов купить ее за любую цену. В это время с корабля сходит знатный купец. Медора узнает в нем Конрада. Подав девушке знак не выдавать его, «купец» начинает торговаться, назначая неслыханно высокую цену. Сеид-паша поражен и предлагает богачу-незнакомцу назвать себя. «Купец» и его свита сбрасывают нарядные одежды и перед изумленным Сеид-пашой, торговцами предстают вооруженные корсары. Они похищают Медору, невольниц, Ланкедема и уходят в море. Турецкая стража уже не может остановить их. Сеид-паша в бешенстве.

II Акт

IV картина — Грот корсаров.

Корсары довольны богатой добычей, захваченной у купцов. В честь спасенных красавиц они устраивают праздник. Девушки любуются плясками корсаров. Медора танцует с Конрадом и его другом Али. Корсары восхищены красотой избранницы предводителя.

Девушки просят Медору уговорить Конрада отпустить их домой. Конрад дает согласие, но Бирбанто и с ним остальные корсары протестуют. Они требуют оставить девушек на острове. Начинается ссора. Конраду все же удается настоять на своем. Вместе с Медорой он уходит проводить девушек на берег.

К корсарам подкрадывается Ланкедем. В обмен на свою свободу он предлагает помочь отомстить Конраду. Корсары согласны и Ланкедем отдает им снотворное зелье. Обрадованный Бирбанто посыпает зельем розы и велит Ланкедему передать букет Конраду.

Хитрый Ланкедем отдает цветы Медоре и девушка дарит их Конраду в знак благодарности за освобождение подруг. Когда Конрад засыпает, корсары похищают Медору. Очнувшись, Конрад обнаруживает исчезновение любимой, он клянется найти и освободить ее.

III Акт

V картина — Гарем Сеид-паши.

Сеид-паша любуется красотой Гюльнары. Новые невольницы, предлагаемые Ланкедемом, не нравятся ему. Тогда в прекрасный «оживленный сад», который образуют собой девушки, работорговец вводит Медору. Паша в восторге, он покупает ее.

Под видом паломников во дворце появляются корсары. Паша приглашает «паломников» на вечернюю молитву, в одном из них Медора узнает Конрада. Улучив момент, корсары освобождают девушек.

Эпилог

VI картина — Море.

На вольном корабле, несущемся под всеми парусами в бушующем море — Конрад, Медора и их друзья…

Алисия Алонсо

Уже в 9 лет после своего первого урока в частной балетной школе русского балетмейстера И. Яворского Алисия поняла, что балет - это вся ее жизнь. От желания выражать свои чувства танцевальными движениями она переходит к стремлению стать настоящей балериной и создать Национальный балет Кубы. Осуществив эту цель, она в фантастически за короткий срок поднимает юный кубинский балет до уровня мирового балета с вековыми традициями. И снова переход в надсистему: создание балета Латинской Америки

Национальный балет Кубы, созданный Алисией Алонсо, -- одна из самых авторитетных школ классического танца в мире. За свой выдающийся вклад в развитие культуры в прошлом году знаменитая балерина удостоена почетного звания "Посол доброй воли" ЮНЕСКО.

"Ромео и Джульетта" Национальный балет Кубы., Хор.Алисия Алонсо

Пьер Лакотт

Хореограф

Родился в 1932 г. в Шату, маленьком городке под Парижем. В 1946 г. по окончании балетной школы при Парижской национальной опере (педагоги Гюстав Рико, Карлотта Замбелли) был принят в кордебалет этого театра, а в 1951 г. в возрасте всего 19 лет был возведен в ранг первого танцовщика. Нередко выступал в качестве партнера звезд балетной труппы Оперы Иветт Шовире, Лисетт Дарсонваль, Кристиан Воссар. В 1952 г. Харальд Ландер, известный датский хореограф, в то время работавший во Франции, возобновляя на сцене Парижской оперы фрагменты балета "Сильфида" Х. Левеншелля (хореография А. Бурнонвиля) выбрал его на роль Джеймса. Так в жизнь Лакотта впервые вошел балет, впоследствии сыгравший "роковую" роль в его судьбе.

В 1954 г. балет Лакотта "Ночь - волшебница" на музыку С. Беше показало бельгийское телевидение, что навело его на мысль оставить Парижскую оперу с тем, чтобы сосредоточиться на сочинении танцев, чем ранее он занимался лишь от случая к случаю.

В 1955 г. он собрал собственную труппу, которой дал название "Балеты Эйфелевой башни" (1955-56 гг.; 1959-62 гг. ) . Она заявила о себе выступлениями на сцене Театра на Елисейских полях, исполнив балеты Лакотта "Солнцестояния" на музыку Д. Вейнберга, "Парижский парнишка" на музыку Ш. Азнавура и "Концертино" на музыку А. Вивальди. Затем он гастролировал с этой труппой по Европе.

Однако, не желая расставаться с карьерой танцовщика, продолжал танцевать, причем по-прежнему с великими партнершами: в Нью-Йорке в Метрополитен-опера с Мелиссой Хейден, в Лондоне - с Виолетт Верди. Танцевал также в странах Бенилюкса, Германии, Швейцарии.

Поставил несколько балетов для фестивалей: "Такой сладкий гром" на музыку Дюка Эллингтона был показан в Берлине, "Ипполит и Арисия" на музыку Ж. Ф.Рамо - на фестивале Маре (Франция), "Поединок Танкреда" на музыку К. Монтеверди - в Экс-ан-Провансе (Франция).

С 1963 г. в течение семи лет руководил труппой "Музыкальная молодежь Франции", для которой за это время поставил 35 балетов, в том числе "Простая симфония" на музыку Б. Бриттена, "Гамлет" на музыку У. Т.Уолтона (1964 г. ), "Пентесилея" Семенова (1964 г. ), "Будущие страсти" на музыку В. Лютославского и "Голос" в сотрудничестве с Эдит Пиаф.

Наши рекомендации