Выявление ожиданий респондентов от участия в Фестивале
Диаграмма № 4:
Цель участия в фестивале респонденты (% ) видят:
34,1% - в понимании задач Управляющего совета;
31,8% - в получении навыков разработки значимых для учреждения проектов;
25,7% - в формировании навыков публичного представления проекта и др.
Участники Фестиваляв режиме деловой игры «Школьник в управляющем совете»обсудили конкретные проблемы школьной жизни.
«Команды управленцев» выявляли проблему, изучали ее (нормативный, правовой, организационный блоки), провели социологический опрос, обсудили материалы с экспертами и презентовали свои решения на итоговой пресс-конференции. Старшеклассниками озвучены проблемы, связанные с:
· организацией питания в школьных столовых;
· поощрением обучающихся стипендиями;
· необходимостью активизации инновационной деятельности, популяризацией новых форм проведения уроков и поддержкой педагогов - новаторов;
· интеграцией общего и дополнительного образования, развитием сети кружков и секций в учреждениях;
· подготовкой к лицензированию образовательных учреждений;
· развитием внутришкольных средств информации.
На успешную и эффективную работу Фестиваля организаторами было направлено проведение следующих тренингов для обучающихся:
· «Деловая переписка» (Лариса Викторовна Бакшт, информационно – аналитический отдел Думы города Томска);
· «Правовой консультант» (Томская региональная молодёжная общественная организация «Сибирский молодёжный союз»);
· «Обратная связь» (Катерина Викторовна Фролова, кафедра социологии ТГУ);
· «Коммуникация: психологический аспект» (кафедра психологии ТГПУ);
· «Публичное выступление» (Ольга Константиновна Васькина, ДТДиМ);
· «Школьный фандрайзинг» (Евгения Геннадьевна Еремина, ДТДиМ;
· «Работа СМИ» (самостоятельное занятие в Интернет классе ДТДиМ).
В ходе мероприятия для заместителей директоров по ВР общеобразовательных учреждений проведены тренинги:
· «Взаимодействие органов самоуправления школьников и ГОУ общеобразовательного учреждения» (М.Н.Крюкова, заместитель директора по ВР школы № 33, руководитель городской проблемно – творческой группы, МИП);
· «Взаимодействие ДЮПа и обучающихся – членов органов ГОУ общеобразовательных учреждений города Томска «Школа самоуправления» (Н.В. Михайлова, координатор ДЮПа).
В рамках Фестиваля состоялась презентация реализованных в 2009 – 2010 учебном году социально значимых проектов Управляющих советов МОУ СОШ №№ 33, 37 и Детско-юношеского парламента города Томска. Члены Советов имели возможность предметно отнестись к уже существующей проектной деятельности в муниципальном образовании «Город Томск».
Группой социологов ДЮПа проведено итоговое исследование.
В итоговой анкете участники Фестиваля отметили, что во время проведения Деловой игры они узнали о том:
- как отстаивать свою точку зрения;
- как правильно проводить социологический опрос;
- о целях, задачах, полномочиях деятельности Управляющего совета;
- о социальных проектах органов ГОУ общеобразовательных учреждений;
- как умело организовать дискуссию со взрослыми в ходе заседания Совета;
- какие задачи могут решать школьники.
Итоги исследования показали, что школьникам в ходе проведения Фестиваля понравилось:
- общение, работа в команде;
- игровая часть;
- занятие по деловой переписке;
- образовательные тренинги;
- создание проекта в команде;
- вкусный обед;
- презентация проекта;
- советники;
-идея фестиваля;
- задавать вопросы в режиме «открытого микрофона» на пресс-конференции.
Результатами тренинга с заместителями директоров по ВР стало выявление навыков и качеств, необходимых для школьников – членов органов ГОУ общеобразовательных учреждений, таких как:
- ответственность;
- инициативность;
- умение планировать деятельность;
- коммуникативность;
- публичных выступлений;
- аналитических навыков;
- умения ориентироваться в проблеме.
По мнению педагогов, школьник в Совете должен:
- представлять интересы обучающихся;
- быть посредником в разрешении конфликтов взрослых и детей;
- транслировать решения Совета в органы ученического самоуправления
- добросовестно относиться к своим обязанностям (посещение заседаний, активность).
Школьник по итогам работы в Совете приобретает:
· уверенность в себе;
· признание;
· опыт взаимодействия с партнерами;
· изменение статуса;
· умение работать в команде;
· умение принимать решение;
· личностное развитие.
Диаграмма № 5:
По итогам проведения мероприятия все участники получили сертификаты. Наиболее активные его участники приглашены в летний образовательный лагерь «ПОСТ №1» на смену молодежного самоуправления «Город».