Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).
Бразование родственных слов. Игра «Доскажи словечко».
Логопед: «Зимой все покрыто белым пушистым снегом, давайте поиграем с этим словом. Педагог читает стихотворение, а дети добавляют слова, связанные со словом «Снег».
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки -
Серебристые. (снежинки)
На поселке, на лужок
Все снижается. (снежок).
Вот веселье для ребят -
Все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (снежки)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка -
Это девочка. (снегурка)
На снегу - то, посмотри? -
С красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (снег)
К нам опять зима пришла!
Все дома – как терема!
За окном метель поёт,
Скоро праздник – Новый год!
– Посмотрите, ребята, какая нарядная ёлочка сегодня пришла к нам в гости. Давайте поздороваемся с ней и споем ёлочке песенку.
Хоровод «В лесу родилась ёлочка» Бекмана.Цель – соответствие выбранному образу, ходьба по кругу, выработка умения держать интервал.
Сажусь и качусь,
С горы я мчусь,
Но это не санки,
А просто … (ледянка).
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка.
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
Он на вид – одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется… (сноуборд).
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их … (лыжи).
Зима в подарок нам даёт
Румяные деньки.
Скорей на снег,
Скорей на лёд,
На лыжи и … (коньки).
На ледяной площадке крик,
К воротам рвется ученик.
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Веселая игра … (хоккей).
Вдруг отточенным движеньем
Хвать винтовки – и стрелять!
Бьют прицельно по мишеням,–
Раз, другой, четыре, пять.
И помчались под уклон.
Что же это? … (Биатлон.)
Артикуляционно-дыхательные и мимические упражнения.
· «Хоккей» — «шайбу» (язык) загоняем в «ворота» (щеки). Рот закрыт.
· «Штангист» — прилепить язык к верхнему небу («Грибок»).
· «Фигуристы» — облизать языком губы («Вкусное варенье»).
Мимические упражнения:
· Порадовались победе!
· Огорчились неудаче.
· Сосредоточились на старте.
Дыхательные упражнения:
· Вдох на счет 1-5, выдох на счет 1-3. На выдохе пошипеть [шшшшшшш].
- Снеговик радуется снегу и морозу. Надуть щеки, веселое выражение глаз.
- Грустный снеговик весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.
- Снеговик увидел сосульку. Высунуть острый язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении под 5 счетов.
- Снеговик любит кататься на санках-ледянках (делаем упражнение «Чашечка»).
- Покатился снеговик на санках-ледянках с горки (упражнение «Горка»).
- «Санки» – рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения взад – вперед, боковые края языка должны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась, губы не касались зубов
Упражнение «Снежок».Цель – развивать мелкую моторику, внимание.
Логопед:Молодцы! Покажите какие красивые снежки у вас получились.
Упражнение «Игра в снежки» муз. Е. Гомоновой.Цель – развивать зрительное внимание, координацию слова и движения.
Игра «Биатлон» — нужно попасть в цель (корзину) снежком.
Упражнение на координацию движения и речи «Зимние забавы» (Н. Нищева).
Мы бежим с тобой на лыжах, (Дети изображают ходьбу на лыжах.)
Снег холодный лыжи лижет.
А потом – на коньках, (Изображают бег на коньках.)
Но упали мы. Ах! (Падают.)
А потом снежки лепили, (Стоят, сжимая воображаемый снежок ладонями.)
А потом снежки катили, (Катят воображаемый комок.)
А потом без сил упали (Падают.)
И домой мы побежали. (Бегут по кругу.)
Игра «Ёлочки – пенечки». Цель – развивать внимание, учить координировать речь с движениями.
Логопед:
– Посмотрите, ребята, сколько снежинок влетело к нам в окно! Что о них можно сказать?
(Дети говорят, что снежинки белые, легкие, белые, воздушные, красивые, холодные и т.д.)
– Давайте поиграем в снежинки?
Упражнение «Снежинка» Н. Нищевой.Цель – развивать речевое дыхание.
Кружатся снежинки В воздухе морозном, Падают на землю Кружевные звезды. Вот одна упала На мою ладошку. Ой, не тай, снежинка! Подожди немножко! | Дети выполняют движения по тексту Дети кружатся на носочках Дети медленно приседают, показывая плавное падение снежинки Дети делают вдохи осторожно дуют на снежинку. |
Логопед:
– Мы сегодня хорошо потрудились, давайте немного отдохнем.
Релаксация под музыку Christmas Dreams. “What Child Is This?”