Упражнение на координацию речи и движения.

Бегал по двору щенок медленный бег на месте

Видит пирога кусок. наклон вперед, руки в стороны

Под крыльцо залез и съел присесть, руки ко рту

Развалился, засопел. руки в стороны, голову на бок

Слышится мычание теленка(аудиозапись)

- Ребята, что это? Или мне послышалось? (Снова слышится мычание)

-Кто это? (Теленок)

- Давайте спросим у него, что случилось? (Подходят к теленку - кукла бибабо)

Дети: Теленок, что случилось. Ты почему плачешь? (Сережа, спроси один. А теперь ты, …)

- Давайте теперь послушаем, что ответит теленок.

Теленок: Я проголодался. Найдите мою маму, попросите у нее молока?

-Дети, а кто у теленка мама? (Корова). Пойдем ее искать?

Выставляется корова. (Кукла бибабо)

- Расскажите корове, зачем мы пришли. Скажите ласково.

Дети:Коровушка, голубушка, дай нам молочка, мы напоим теленка, он проголодался. (Прошу проговорить нескольких детей)

Корова: Идите скорее к хозяйке, пусть она возьмет ведерко, подоит меня и напоит теленка.

Дети идут к хозяйке.

- Хозяюшка-матушка, возьми скорее ведерко, подои корову, напои теленка. Он проголодался.

Хозяюшка (кукла бибабо): Нету у меня ведерка. Пошла к колодцу за водой, и уронила его. Некуда мне доить корову, не из чего поить теленка.

- Не беда, хозяюшка, мы тебе поможем! Ребята, у меня есть новые ведерки, но они не украшенные. Помогите мне их украсить.
Дети выполняют задание. На столах заготовки кружочков, вырезанные из бумаги ведерки. Дети выполняют аппликативный рисунок из кружков.
-Ребята, какие красивые вы сделали узоры из кружочков на ведерках. Посмотрите, у нас очень много получилось разных красивых ведерок. Давайте отдадим их хозяйке. (Подходят к хозяйке)

- Вот тебе ведерки, хозяюшка. В это ты сможешь подоить корову, из этого поить теленка будешь, а с этим за водой ходить. И эти тебе тоже пригодятся - кому корм принести, а кому водицы.

Хозяйка: Спасибо вам, ребята, спасибо. Пойду я доить корову да поить теленка. До свидания.

- Молодцы, ребята! Вы сегодня славно потрудились. Помогли хозяйке.

А что еще мы с вами делали? Вы все сегодня молодцы. И Марина, и Диана, все правильно отвечали. Вот корова решила и вас угостить полезными, вкусными молочными конфетами. (Раздаю «Милки вей»)

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям

Коммуникация

И Познание

В подготовительной к школе группе с ТНР №7 «Маленькая страна»

Тема: «Твои защитники, Россия»

Семенова А.П. воспитатель МАДОУ детский сад «Радуга»

г. Советский

Тема:«Твои защитники, Россия»

Цель:Развитие связной речи детей.

Интеграция образовательных областей:

Познание(формирование целостной картины мира).

Социализация (развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми).

Коммуникация(развитие всех компонентов устной речи: лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм).

Виды детской деятельности и формы работы:

· игровая (дидактическая игра);

· коммуникативная (беседа,, рассказывание пословиц, диалог).

Формы организации детей:групповая

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о защитниках Отечества, их общественной значимости.

2. Формировать представления о лучших мужских качествах.

3. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Твои защитники, Россия»: мужество, смелость, сила духа, выносливость, отвага, честь; булава, латы, кольчуга, шлем, автомат, пулемет, пистолет, винтовка, пушка, богатырь.

4. Закреплять умение классифицировать картинки на группы по принадлежности.

Развивающие:

1. Развивать диалогическую речь, общие речевые навыки.

2. Совершенствовать зрительное восприятие и внимание.

3. Развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Воспитательные6

1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально – положительное отношение к воинам – защитникам.

2. Воспитывать уважение к историческому героическому наследию родной страны, гордость за свою Родину.

3. Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, коллективного претворения, общего замысла.

Место проведения: групповая комната.

Количество детей: 10 человек.

Демонстрационный материал: картина В.М. Васнецова « Три богатыря», микрофон, видеокамера, проектор.

Раздаточный материал: дидактическая игра «Защитники древней Руси и России».

Ход

Дети входят в группу.

Воспитатель

- Посмотрите, сколько гостей, поздоровайтесь и поделитесь своим хорошим настроением.

Дети стоят около воспитателя полукругом.

Организационный момент:

Воспитатель

- Ребята, скоро мы будем отмечать праздник пап и дедушек. Нам нужно сделать для них поздравительную газету. Сегодня я буду журналистом и проведу репортаж на тему « Твои защитники, Россия».

Всё может родная земля: накормить хлебом, напоить из родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может. А потому защита родной земли – обязанность всех, кто ест её хлеб, пьёт воду, любуется её красотой. Народ всегда славил своих защитников.

- А как вы думаете, кто такие «защитники Отечества»?

( Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это воины, которые предупреждают об опасности. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники.)

Воспитатель

-Всегда ли нашу Родину защищали солдаты?

- Кто еще защищал Россию?

(Ответы детей)

Дети проходят к экрану, садятся полукругом.

Воспитатель

В давние-давние времена большую опасность для русских земель представляли набеги врагов: они разоряли села и деревни, увозили с собой награбленные богатства. И каждый раз на защиту своей Родины вставали русские богатыри – защитники земли русской.

- А каких русских богатырей вы знаете?

( Илья Муромец, Алёша Попович, Добрыня Никитич.)

Рассматривание картины В.М.Васнецова «Богатыри»

Воспитатель

- Посмотрите, ребята, в центре картины три богатыря. Без устали разъезжали по степям богатыри на могучих конях. Зорко (внимательно) всматривались вдаль: « Не видать ли вражеских костров, не слыхать ли топота чужих коней?»

- Рассмотрите, во что одеты богатыри? ( В шлем, кольчугу, латы, плащ0

- Чем они вооружены? (Лук, стрелы, копье, меч, палица, булава)

- Кто тут самый старший богатырь? (Илья Муромец)

- Что он делает? (Смотрит вдаль)

- Какой конь у Ильи Муромца?(Черный, как уголь, ворон, ночь)

- Кто, слева от него? ( Добрыня Никитич)

- Спокоен ли Добрыня? (тревожен0

- Почему так решили? (чувствует опасность)

- Как зовут третьего богатыря? (Алеша Попович)

- Как Алеша Попович смотрит? (Спокойно)

- Чем он отличается от других богатырей? (Он всех моложе)

- Кто из богатырей вам понравился больше всего? Почему? (Ответы детей)

- Давайте превратимся в богатырей и мы.

Физ.минутка:

Дружно встанем – раз, два, три –

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо – оглядимся величаво.

И налево надо тоже поглядеть из под ладошек,

И направо, и еще, через левое плечо.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце руки в боки,

Наклонились влево, вправо –

Получается на славу!

Гимнастика для глаз:

Мы теперь богатыри –

Вправо, влево поглядим

Вверх и вниз,

Теперь кругом,

А сейчас играть пойдем.

Работа за столами.

Воспитатель

-- Перед вами разложены картинки, на которых изображены оружие и одежда. Выберите то, что относится к оружию и одежде русских богатырей, а что к современным защитникам, разложите рядом с карточками с изображением древнерусского и российского воинов. А в конце игры мы проверим, друг у друга правильно ли вы выполнили задание.

После выполнения задания воспитатель задает вопросы:

- Как ты думаешь (имя ребенка) справилась с заданием?

- Какое это оружие?

- Почему так расположили?

Воспитатель:

- Молодцы! Все справились с заданием правильно.

- Крепко любили свою Родину русские люди и выразили свои чувства к ней в пословицах.

- Давайте вместе с вами вспомним некоторые из них.

Дети проговаривают пословицы в микрофон

- Тот герой, кто за Родину стоит горой.

- Как русский за штык берётся, так враг трясётся.

- Береги землю родимую, как мать любимую.

- Сражайся смело за правое дело.

- Жить – Родине служить.

- Родина-мать, умей за неё постоять.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Воспитатель:

- Как много пословиц вы вспомнили, молодцы!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, с древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – Родину защищать. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

- Как вы думаете, каким должен быть военный, богатырь?

(Он должен быть храбрым, мужественным, сильным, терпеливым. Должен быть честным, отважным, закалённым, выносливым, дисциплинированным. Должен уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом. Хорошо стрелять, быстро бегать.)

Воспитатель:

(Дети рассказывают в микрофон)

- Ребята, когда станете взрослыми, вы будете защитниками нашей Родины. Кем вы будете?

Беседа интервью « Когда я вырасту, я буду…» для газеты к празднику.

Вы должны рассказать кем, каким и для чего вы будете, когда вырастите.

(Когда я вырасту, я буду летчиком отважным, чтобы перевозить пассажиров)

Дети рассказывают в микрофон.

Итог

Какой скоро праздник?

Кто защищает нашу Родину?

Какую картину мы рассматривали?

Как звали богатырей, изображенных на картине?

Какое оружие было у богатырей? У солдат?

Ну, вот и все наш репортаж закончен. Вы – молодцы!

Ваши интересные ответы я напишу в газету, и через нее мы поздравим ваших пап и дедушек с праздником «Днем защитника Отечества»

После занятия воспитатель предлагает взять интервью у гостей.

Конспект (итоговой) непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникации», «Приобщение к чтению» детей старшей группы «Капелька» (5-6 лет)

На тему: «В поисках клада»

Синицина Т.А.

воспитатель МБДОУ детский сад «Малышок»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому развитию детей

г. Советский

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

· Совершенствовать навыки образования относительных прилагательных.

· Закреплять знания детей о временах года, названий ягод, правил поведения в лесу, названия жилищ животных.

· Закреплять умение разгадывать загадки.

· Продолжать закреплять умение выделять из предложенного перечня слов слова с заданным звуком.

· Согласовывать прилагательные с существительными среднего и мужского рода.

2. Развивающие задачи:

· Развивать внимание, мышление, память, речь, целостное восприятие.

· Развивать у детей умение делать звуковой анализ слова

· Развивать умение придумывать предложение и составлять схему к предложению.

3. Воспитательные задачи:

· Воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, активность, ответственность.

· Воспитывать дружеское отношение друг к другу, умение оценивать свои поступки и сверстников, умение работать сообща.

Индивидуальная работа:Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом Серёжу, Алёшу Н. Помочь в звуковом анализе слов Алеше З., Денису.

Словарная работа: Обогащать словарь детей словами: проталины, согласные и гласные звуки. Использование в речи терминов: звук, слово, предложение, звуковой анализ слов.

Оборудование:

Демонстрационный: Карточки-символы: правила поведения в лесу; картинки ягод: малины, брусники, клубнике; картинки животных: волк, медведь, заяц, лиса; мольберт, корзина, мячики с цифрами, шарик, конверт с разрезанной картинкой волшебника.

Раздаточный: Пеналы на каждого ребёнка для звукового анализа слов и составления схем предложения.

Методы:

Наглядный: рассматривание, показ, демонстрационный материал;

Словесный: вопросы, сравнения, ответы детей;

Практический: самостоятельная деятельность детей;

Игровой: дидактические игры.

Ход занятия.

1.Игровой момент: в группу залетает воздушный шар, а к нему привязан конверт с посланием.

2.Выполнение заданий:

· Игровое упражнение «Собери картинку»

· Игровое упражнение «Раздели слова на слоги» (длинное или короткое)

· Беседа «Кого или что мы можем увидеть в лесу».

· Игровое упражнение «Лесные правила» (как нужно вести себя в лесу)

· Игровое упражнение «Назови времена года по приметам»

· Игровое упражнение «Загадки-отгадки»

· Игровое упражнение «Назови жилище зверей»

· Игровое упражнение «Сравни зверей, чем они похожи? (внешние признаки)

3. Физ. минутка. Игра на внимание «Хлопни, если услышишь слова со звуком «с».

4. Выполни задание:

· Игровое упражнение «Какое варенье получится из ягод»

· Игровое упражнение «Звуковой анализ слов «сон, сад»

· Игровое упражнение «Составь предложение на заданную тему «Весна».

· Игровое упражнение «Выложи схему предложения»

· Игровое упражнение «Расскажите стих о весне»

Сюрпризный момент «Нахождение клада»

Непосредственно образовательная деятельность

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт неподписанный). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте его откроем и посмотрим, что там? В конверте лежит разрезная картинка и письмо. Сейчас мы её соберём, и тогда, может быть, узнаем, от кого письмо (дети собирают картинку, на ней изображен волшебник).

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете слово «волшебник» длинное или короткое слово (ответы детей). Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочитать.

Чтение письма воспитателем:

Письмо: «Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в подготовительную группу. И по такому замечательному поводу я, приготовил для вас клад. Вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»

Воспитатель: Даю подсказку: посмотрите по сторонам молча и тот, кто первый заметит лукошко, поднимает руку. (Кто-то один идет за лукошком).

Прежде чем мы отправимся в лес путешествовать, скажите, кого или что мы можем там увидеть (ответы детей).

Наши мячики очень долго лежат, давайте будем путешествовать, и выполнять задания.

Выполнение заданий детьми

Задание 1. Нам необходимо вспомнить «Лесные правила». (Взяв картинку, ребенок объясняет, что на ней.)

· Не шуметь в лесу

· Не ломать ветки деревьев

· Не ловить диких животных

· Не ломать муравейник.

Молодцы, переходим к следующему заданию.

Задание 2. Назови времена года по приметам.

· Идет дождь, дует ветер, поспели овощи, опадают листья…

· Снегирь, снегопад, сугроб, санки, лыжи…

· Солнце ярко светит, цветы, купаться, загорать…(лето)

· Капель, проталины, птицы прилетают, подснежники…(весна)

Молодцы и с этим заданием вы, справились, следующее задание

Задание 3 Загадки – отгадки.

· "Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос".

(Медведь)

· "Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая - для лета,

Для зимы - другого цвета". (Заяц)

· "Серый, зубастый,

По угодьям рыщет,

Кого съесть ищет". (Волк)

· "Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт". (Лиса)

Воспитатель: Как, одним словом можно их назвать?(ответы детей)

Волшебник хочет узнать, чем могут быть похожи эти животные (внешние признаки, жилище, какие части тела у них есть; чем питаются, как называются детёныши?)

Молодцы и с этим заданием вы, справились, совсем чуть-чуть осталось до клада.

Физ. минутка: Внимание, внимание игра на внимание. Сейчас, я буду медленно называть слова, если вы услышите слова со звуком «С» хлопните, если нет, то не хлопайте.

« Кит, сад, дом, том, стул, стол, ковер, зуб, суп, мак, лист, дерево».

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы, справились, следующее задание нас ждет на другой полянке. Предлагаю всем взять свои пенёчки и перейти вон на ту полянку и сесть за столы. Садитесь по удобнее. А я буду доставать следующее задание.

Задание 5. «Какое получится варенье, сок из ягод».

Волшебник оставил нам картинки с ягодами. Что можно приготовить из ягод?

Назовите, из какой ягоды получится сок, варенье.

Из малины - малиновый сок, малиновое варенье.

Из брусники - брусничный сок, брусничное варенье.

Из клубники - клубничный сок, клубничное варенье.

Отлично ещё одно задание выполнили.

Возьмите тарелочки поближе и давайте сделаем звуковой анализ слов СОК и САД. Сколько звуков всего в слове, сколько гласных, сколько согласных.

Молодцы, правильно выполнили задания.

Задание 6. Придумайте, предложение со словом «Весна».

Наступили весна. Весной ярко светит солнце.

Сколько слов в предложении?

Дети: В предложении 2 слова, 4 слова…

Воспитатель: Давайте, выложим схему предложений.

Отлично, последнее задание выполнили.

Ребят, задания все, а где же клад. Я думаю, волшебник хочет послушать стихи, давайте мы расскажем стихотворение о «Весенней гостье» Белоусова.

Чтение стихотворения детьми:

Милая певунья ласточка родная

К нам домой вернулась из чужого края

Под окошком вылетел песенкой живою

Я весну и солнце принесла с собою.

Воспитатель: Спасибо, молодцы.

Я нашла ещё одно послание от волшебника «ребята вы просто молодцы! Раз вы нашли послание, значит, вы справились с заданиями, ну а теперь внимание! Чтобы найти клад, нужен один ребёнок, который лучше всех выполнял все задания (выбор ребёнка).

Сюрпризный момент: Сделать два шага вправо, повернутся направо, и сделать два шага вперёд теперь смотри – там клад (поделиться со всеми найденным кладом).

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области

Познание (формирование целостной картины мира)

Тема: «Юные экологи»

(подготовительная группа)

Спасенникова Т.Н.

Воспитатель по экологии МАДОУ

«детский сад «Дюймовочка»

г. Советский

ХМАО-Югра Тюменская область

Цель:выявление знаний и умений детей по ознакомление с природой.

Интеграция образовательных областей:

Познание:развитие познавательных интересов, интеллектуального развития;

Коммуникация:овладение коммуникативными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми;

Социализация:освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений;

Здоровье: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.

Виды детской деятельности и формы работы:

Коммуникативная (беседа, диалог, пояснение)

Игровая (дидактические игры)

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять знания детей о живой и неживой природе,

2. Формировать представления детей о том, что в природе все взаимосвязано.

3. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивающие:

1. Развивать умения правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветки деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейник и т.д.)

2. Расширять знания детей о животных, птицах, рыбах, растениях, ягодах деревьях, кустарниках.

3. Развивать умение называть отличительные признаки живой природы (дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает).

4. Развивать способность сравнивать насекомых по способу передвижения (ползает, летает, прыгает).

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать сообща и в группах.

2. Воспитывать любовь и бережное отношения к родному краю.

Материал:

1. Демонстрационный:презентация, баннер с изображением леса, картинки-схемы моделирования живой природы, сундучок-игра «Живое-неживое», игрушка-бабочка.

2. Раздаточный:свидетельство юного эколога.

ТСО:магнитофон, ноутбук, интерактивная доска.

Место проведения:кабинет изобразительной деятельности

Количество детей: 10

Ход деятельности:

1. Организационный момент: (дети входят, встают в круг)

Собрались мы с вами в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

2. Игровая мотивация:

- Ребята скажите кто такие юные экологи? (Это дети, которые любят природу, всегда и везде заботятся о ней, следят чтобы был чистый воздух, вода, Земля, чтобы люди убирали за собой мусор не оставляли его в лесах и т.д.).

- Как можно стать юным экологом? (Ответы детей - делать добрые дела по отношению друг к другу и к природе).

- Я предлагаю вам сегодня тоже вступить в клуб «Юных экологов». (Слайд -№1эмблема юных экологов.)

-Чтобы вступить в клуб нужно доказать,что вы настоящие защитники природы. И поэтому я вам предлагаю отправиться в лес и проверить ваши знания о природе.

3. Перед тем как отправится в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. (Показываю запрещающий знак, дети называют, то что нельзя делатьв лесу)

НЕЛЬЗЯ:

-Нарушать тишину.

- Разорять птичьи гнезда.

- Ловить насекомых.

- разводить костер без причины.

-Разбрасывать мусор.

- рвать цветущие растения.

- Ломать ветки деревьев.

- Охотиться в запрещенное время.

- Подбирать детенышей.

-Стрелять в птиц и т.д.

(Показываю разрешающий знак, называют, что нужно делатьв лесу)

МОЖНО:

- Сажать деревья.

- Убирать сухие ветки.

- Устраивать заповедники, заказники.

- Собирать ягоды, грибы, орехи (небольшое количество)

- Молодцы теперь я вижу, что вы готовы к путешествию.

(Звучит волшебная музыка леса. Баннер с изображением леса.)

-Ребята — вот мы свами оказались в лесу. Вы нечего не заметили необычного? (Ответы детей неслышнызвуки птиц, животных шелест леса и т.д.)

- Ребята я догадалась, в чем дела. Нужно помочь жителям леса. Давайте поможем расселить всех жильцов по этажам на свои места.

ИГРА «Этажи и жители леса»(практическая работа распределяю детей по микрогруппам: 2ребенка –заселяет 1 ярус; 2 ребенка – 2,3 ярус; 2 ребенка заселяет -4 ярус; 2 ребенка заселяет – 5 ярус.

- (Имя ребенка) скажи, пожалуйста, почему ты белку поселил на сосну? Крота поселил на последний ярус? И т.д.

- Молодцы я вами горжусь, помогли животным и растениям найти нужно место в лесу.

(слайд№2 с изображением леса, животных и поющихся птиц).

- Вы сделали очень доброе дело.

(Детисадятся на стулья.)

ИГРА "НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ"(Слайд №3. На экране появляются картинки с изображением животных, птиц, растений, ягод и т.д. Дети называют, одним словом, к какой группе относятся объекты.)

1. волк, лиса, медведь… (дикие животные, хищники.);

2. заяц, еж, белка… (дикие животные, травоядные);

3. клубника, черника, морошка…(ягоды);

4. береза, липа, тополь… (лиственные деревья);

5. ель, сосна, кедр…(хвойные деревья.);

6. лебедь, утка, гусь… (перелетные и водоплавающие птицы);

7. кит, акула, дельфины… (морские обитатели);

8. смородина, малина, шиповник… (кустарники);

9. белый медведь, моржи, тюлени… (животные крайнего Севера);

10. воробей, синица, сорока, ворона…(оседлые птицы).

- Молодцы. Предлагаю нашепутешествие продолжить.

Физминутка

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.
Руки вверх – хлопок над головой.
Руки вниз – хлопок другой.
Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладем
И вразвалочку идем.
Вдруг мы видим у куста
Птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем
И назад в гнездо кладем.
Зайчик быстро скачет в поле,

Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – ребятишки.

-Ребята смотрите, какой старинный необычный сундучок интересно, что в нем?

(В сундучке лежат картинки с живой не живой природой.)

- Скажите какая бывает природа? (ответы детей)

- Чем отличается живая природа от неживой? (ответы детей). Живая природа (дышит, растет, двигается, питается, размножается, умирает.); неживая природа (не дышит, не растет, не развивается, не двигается.)

ИГРА "ЖИВАЯ НЕ ЖИВАЯ ПРИРОДА" (игра проводится сидя на полу) - дети делятся на две команды. Девочки - выбирают картинки с живой природой;

мальчики - неживая природа. Объясняют почему.

-Молодцы, справились с заданием.

Ребята посмотрите, прилетела первая весенняя Бабочка — это кто? (ответы детей насекомое).

- Какие бывают насекомые? (Летающие, прыгающие, ползающие)

- Назовите летающих? Ползающих? Прыгающих?

-Молодцы с этим заданием справились все.

4. ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

Ребята наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня были все внимательны, собраны, помогали друг другу. И самое главное вы доказали что вы настоящие защитники природы, и можете с гордостью вступить в клуб юных экологов. Я вам всем хочу вручить свидетельства юного эколога. Берегите природу.

Конспект занятия

Наши рекомендации