Лексическая тема «Зимние забавы»

Уберем мы в парты книжки, Ручки и карандаши. На прогулку не забудем Взять мы лыжи и коньки. В день чудесный и морозный Дружно мы гулять пойдем. А чтоб было веселее - С собой саночки возьмем. Будем мы играть, кататься, Торт из снега испечем, Группой всей у снежной бабы Хоровод мы заведем.

Комплекс ОРУ «Чудесный день»

«Дует ветер» И. п.: стоя, ноги врозь, руки на пояс - вдох. 1-4 - согнутые «чашечками» ладони поднести ко рту, выдыхая дольше, произно­сить «у-у-у», принять и. п. Повторить 8 раз.

«Оглянись и посмотри» И. п.: о. с., руки на пояс - вдох. 1-2 - поворот вправо, плавно вынося правую руку ладонью вверх, мягко держа кисть, смотреть на руку - выдох; 3-4 - и. п. То же в левую сторону. Повторить по 4-6 раз.

«Покатим снежный ком» И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вниз. 1-2 - руки в стороны - вдох; 1-4 - наклон, не сгибая колени, опущенными руками движение вперед-назад - выдох, выпрямиться. Повто­рить 6 раз.

«Снежные комочки» И. п.: о. с., руки в стороны - вдох. 1-2 - присесть, обхватить руками колени, голову наклонить к коленям - выдох; 3-4 - и. п. Повторить 6-8 раз.

«Снежинки кружатся» И. п.: о. с., руки вниз. Быстрый поворот вокруг себя вправо (3-4 раза), руки в стороны - вниз, пауза, вернуться в и. п.; то же влево. Повторить 3-4 раза.

«Перепрыгиваем через сугробы» И. п.: стоя, ноги слегка расставить, ступни параллельно. 1-3 - выполнить 3 прыжка на месте на двух ногах; 4 - подпрыгнуть на двух ногах на месте как можно выше. Повторить 3-4 раза. Затем непродолжительная ходьба на месте. Повторить серию прыжков 1-2 раза в чередовании с ходьбой.

«Отдыхаем» И. п.: стоя, ноги врозь, руки вниз. 1-2 - подняться на носки, руки в стороны - вдох; 3-4 - и. п., медленный продолжительный выдох. Повторить 3-4 раза.

Игра-эстафета «Быстрые санки»

Инвентарь: 2 санок с привязанными к ним веревками, бутылка из пластика с «цветной» водой.

Педагог делит детей на две команды с равным количеством иг­роков. Каждая из команд встает в колонну по одному за линией старта, обозначенной на снеговой площадке «цветной» водой. На­против линии старта на расстоянии 5-6 м также «цветной» водой обозначается линия финиша. Впереди каждой из команд за ли­нией старта ставятся санки. После слов педагога:



Быстрые санки по снегу летят, Возят детей то вперед, то назад. Легкие санки летают как птицы, Снег под полозьями санок искрится. Быстро садитесь на санки! Вперед! Быстрей чья команда на финиш придет?!

игроки, стоящие в командах первыми, быстро берутся за веревку от санок, вторые игроки садятся на санки. После этого первые иг­роки везут санки со вторыми игроками к линии финиша. Подъ­ехав к линии финиша, вторые игроки быстро встают с санок и возвращаются, везя за собой санки, к линии старта. Первые игро­ки в это время встают за линией финиша лицом к линии старта. Как только вторые игроки вернутся с санками к линии старта, на санки садятся игроки, стоящие в командах третьими. После этого вторые игроки везут сидящих на санках третьих игроков к линии финиша. Затем вторые игроки встают за линией финиша за пер­выми игроками, а третьи возвращаются к линии старта за игрока­ми, стоящими в колоннах четвертыми. Следующие игроки выпол­няют те же действия до тех пор, пока команды не построятся в колонны по одному за линией финиша.

Примечания. 1. Расстояние между командами играющих 2,5-3 м. 2. Если количество игроков в командах неравное, то на место недо­стающего игрока может встать педагог либо лишнего игрока (напри­мер, ребенка, ослабленного после болезни) можно назначить главным судьей соревнований. 3. Победителем игры считается команда, все игроки которой быстрее построятся за линией финиша.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Лесная прогулка»

Дети образуют круг, встают друг от друга на расстоянии вытя­нутых в стороны рук лицом к центру.

Солнце сияет, И легкий мороз Детям веселье И радость принес. Хлопают в ладоши.
Лыжи, салазки, коньки Вы берите И на прогулку Быстрей выходите! Шагают на месте, энергично взмахивая руками.
Раз, два, три, четыре, пять, В лес я вас зову гулять! Двигаются подскоками по кругу друг за другом.
Лыжи быстро надевайте, По лыжне за мной шагайте. Идут по кругу друг за другом широким шагом, выполняя рука­ми поочередные махи вперед-назад, подражая движениям лыжника.
Вы на горку поднимайтесь, Идут на носочках друг за дру­гом мелкими шагами, руки на поясе.
С ветерком по ней спускайтесь! Бегут легко на носочках по кругу друг за другом.
Перед нами старый пруд. Лед везде - и там, и тут. Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, вы­полняют повороты вправо - влево, руки на поясе.
Лыжи быстрые снимайте, Коньки скорее надевайте, Выполняют приседания, руки вниз.
Друг за другом на коньках, Словно птицы, вы летайте! Выполняют «пружинку», руки в стороны - вниз.
Возвращаться нам пора. Собирайся, детвора! Шагают на месте спокойным шагом.
Наш любимый детский сад Ждет давно своих ребят. Хлопают в ладоши.

Игра малой подвижности «Веселые друзья»

Инвентарь: бубен.

Играющие произвольно делятся на две команды. Команды строятся в шеренги одна напротив другой на расстоянии 4-5 м друг от друга. Дети каждой из команд берутся за руки следующим образом: игроки, скрестив руки перед собой, соединяют свою пра­вую руку с левой рукой соседа слева, а левую руку - с правой рукой соседа справа. Педагог говорит детям, что они «по­строили плетень».

Лексическая тема «Зимние забавы» - student2.ru После того как дети запомнят, как правильно держать руки, образуя «плетень», обе шеренги, опустив руки, начинают двигать­ся навстречу друг другу. Одновременно с движением игроков пе­дагог произносит текст:

Не страшны нам холода, Любим мы играть всегда. Веселиться нам не лень, Будем мы играть в плетень.

На слова педагога:

Подадим друг другу руки. Все друзья мы и подруги. Поиграем мы сейчас. Нет ребят дружнее нас!

дети двигаются в обратном направлении, возвращаясь на свои места. По окончании текста дети останавливаются, затем педагог ударяет три раза в бубен. После этого дети разбегаются по пло­щадке, образуя один общий круг на середине площадки, берутся за руки, идут по кругу в правую (или левую) сторону, одновремен­но произнося:

Друг за другом мы идем,

Никогда не устаем!

Затем педагог снова ударяет три раза в бубен и произносит: «Плетень, стройся!» Обе команды возвращаются на свои места, строятся в шеренги, переплетают руки, образуя «плетень». Побеж­дает команда, которая сумеет сделать это быстрее.

Примечания. 1. Играющих можно делить не на две, а на три или четыре команды, в зависимости от количества детей в группе. 2. Педагог обращает внимание на то, чтобы дети правильно «строили плетень», т. е. правильно брали друг друга за руки.

Наши рекомендации