Программа самоанализа затруднений деятельности учителя
Препятствующие факторы
Собственная инерция
Разочарование из-за имевшихся ранее неудач
Отсутствие поддержки и помощи со стороны руководителей
Враждебность окружающих (зависть, ревность и т. п.), плохо принимающих
перемены в Вас и стремление к новому
Неадекватная обратная связь с членами коллектива и
руководством, т. е. отсутствие объективной информации о себе
Состояние здоровья
Недостаток времени
Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства
Стимулирующие факторы
Методическая работа
Обучение на курсах
Пример и влияние коллег
Пример и влияние руководителей
Организация труда в школе
Внимание руководителей к обозначенной проблеме
Доверие
Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования
Занятия самообразованием
Интерес к работе
Возрастающая ответственность
Возможность получения признания в коллективе
Спасибо!
Подсчитайте сумму баллов и занесите в таблицу "Обучение, развитие и саморазвитие педагога"
Коэффициент развития (К) вычисляется по формуле:
К=
К факт
Кмакс
где Кфакт – сумма баллов, проставленных в анкетах;
Кмакс – максимально возможное количество баллов в анкетах.
Занесите данные в таблицу.
10. Методика на выявление ведущей деятельности современного педагога.
АНКЕТА "Определение мотивов трудовой деятельности педагогов"
Инструкция: Уважаемый педагог! Выберите из списка 5 наиболее важных лично для вас мотивирующих факторов и поставьте напротив "галочку". Затем напротив выбранных факторов в соответствии с их значимостью для вас поставьте цифры от 5 до 1 в порядке убывания (5 – самый значимый для вас фактор, 1 – наименее значимый из пяти выбранных).
Фактор | Выбор | Значимость |
Уровень доходов (заработная плата) | ||
Близость места работы к дому | ||
Возможность продвигаться по карьерной лестнице | ||
Возможность профессионального роста | ||
Возможность получения кредитов | ||
Возможность управления другими людьми | ||
Обучение за счет компании | ||
Большие полномочия | ||
Гибкий график работы | ||
Возможность самореализации | ||
Комфортные условия труда | ||
Нормированный рабочий день | ||
Отношения с непосредственным руководителем | ||
Признание, ощущение значимости в компании | ||
Работа по специальности, в соответствии с образованием | ||
Работа ради общения, возможность занять свободное время |
Спасибо!
Обработка результатов
Обработка результатов производится путем анализа ответов, может иметь графическую или табличную форму.
11. Самооценка и оценка профессиональной деятельности и личности учителя.
Схема для первичного сбора фактической информации для подготовки самоанализа
“Тема”, над которой работал педагог (обусловленная задачами деятельности учреждения образования на данный период)
Фактическая информация, свидетельствующая об инициативах, делах, достижениях педагога | ПЕРВИЧНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (Как фактические действия влияли на совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение его качества, в том числе и рост профессионализма самого педагога) |
разработаны уроки по темам; дидактическое обеспечение к ним; факультативы; методические разработки, рефераты, пособия; подготовка учащихся к участию в конкурсах,фестивалях; кружки, секции, клубы (внеклассная работа, работа классного руководителя); работа в методическом объединении, выступления на семинарах, конференциях и др.; практическое знакомство с каким-либо передовым педагогическим опытом; учеба на курсах повышения квалификации (где, когда, по какой теме); другие события за истекшие три года |
Общий вывод:
(Как шла работа над “темой”, где произошли “подвижки”, в чем сегодня видится проблема, какова перспектива решения)
Программа самоанализа затруднений деятельности учителя
№ | Вид затруднения в практической деятельности учителя | Баллы | |||
“0” | “1” | “2” | “3” | ||
Затруднения в планировании работы | |||||
Тематическое планирование | |||||
Поурочное планирование | |||||
Планирование внеурочной работы по предмету | |||||
Планирование самообразования | |||||
Затруднения в деятельности | |||||
Владение содержанием программ, учебников, программным обеспечением, учебно-методическими пособиями | |||||
Использование разнообразных форм работы на уроке | |||||
Обеспечение внимательной, активной работы школьников в течение всего урока | |||||
Проведение практических, лабораторных работ | |||||
Формирование навыков учебного труда | |||||
Повышение мотивации к учению | |||||
Осуществление индивидуального подхода к школьникам в процессе обучения | |||||
Организация внеурочной работы по предмету | |||||
Выявление типичных ошибок и затруднений школьников в учебе | |||||
Организация занятий по методике уровневой дифференциации | |||||
Реализация образовательных стандартов | |||||
Затруднения в контроле деятельности | |||||
Учет и оценки уровня качества и обученности учащихся | |||||
Самоанализ деятельности учителя | |||||
Составление мониторинга обученности по предмету | |||||
Обобщение своего опыта (к аттестации или для дальнейшей работы | |||||
Внедрение опыта, описанного в литературе (новых педагогических технологий) в свою педагогическую практику |