Программа наблюдений за особенностями организации педагогической деятельности учителя в адаптационный период

Выполнила студентка

33КП группы

Баймуратова Мадина Сеильевна

Проверила:

Чижова Татьяна Александровна

Оценка/подпись

______/_________

Омск, 2016

Учитель 1 «Д» класса учитывает индивидуальные особенности ребенка. Предоставляет каждому ребенку возможность работать в присущем ему темпе. Не делает детям резких замечаний, не одергивает их, старается фиксировать внимание на положительных проявлениях ученика.

Каждый обучающийся обеспечен удобным рабочим местом за партой в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения. На первой парте размещен ребенок с нарушением слуха. Столы расположены так, чтобы можно было организовать фронтальную, групповую и парную работу обучающихся на уроке.

Тон учителя доверительный и мягкий. Учитель не допускает авторитарного стиля общения с первоклассниками. Не пренебрегает и различными формами невербального общения - обнять ребенка, взять за руку, погладить по голове, дотронуться и т.п., так как для первоклассника важно доброе, позитивное отношение к нему учителя, которое не должно зависеть от реальных успехов ребенка. Учитель постепенно вводит требования к выполнению школьных норм поведения в форме пожеланий, терпеливо и мягко еще и еще раз повторяет необходимое правило.

Учитель старается организовать такое сотрудничество с родителями учащихся, чтобы оно дополняло его педагогические действия, составляя специфическую сферу родительского влияния.

В первый день занятий учитель посвятил урок знакомству детей с учителем, одноклассниками, правилами поведения в школе. Организовал экскурсию по школе.

Учитель четко и кратко дает последовательность (алгоритм) действий, поэтому первоклассники точно выполняют инструкцию учителя. В силу возрастных особенностей дети сосредоточенно, без отвлечения занимаются однотипной деятельностью 10-12 минут, поэтому учителю приходится быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

Помещения, в которых осуществляется обучение и воспитание школьников, располагаются на 1 этаже. Площадь учебного помещения обеспечивается из расчета 2,5 кв.м на одного учащегося. Для хранения верхней одежды и сменной обуви присутствуют специальные шкафчики. Туалетные комнаты оборудованы отдельно для мальчиков и для девочек.

Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала - 8.30-9.00.

Обучающиеся первого класса зачисляются в группу продленного дня с согласия (по заявлению) родителей. Внеучебная деятельность организуется в соответствии с интересами и желанием детей. Продолжительность таких видов деятельности, как чте-ние, музыкальные занятия, рисование, лепка, рукоделие, настольные игры и др., - не более 30 минут.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный, практический;

Формы обучения: фронтальная; индивидуальная; коллективная.

Приёмы обучения: речь учителя; текст учебника; наглядность;

В первом классе четырехлетней начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Никакому оцениванию не подлежат: темп работы ученика; личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

В течение первого полугодия первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года не позднее 20-25 апреля; в день можно провести не более одной контрольной работы.

В первом классе четырехлетней начальной школы домашние задания не задаются. Обучающиеся первого класса четырехлетней начальной школы на второй год не оставляются.

Министерство образования Омской области

бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области

«Омский педагогический колледж № 1»

Наши рекомендации