Гражданско-патриотическое воспитание школьников
способствует их социализации, содействует формированию у них демократической культуры отношений, правового самосознания, навыков общественной жизни.
Решаемые задачи:
- воспитание любви к Родине, ее истории, культуре и традициям;
- воспитание гражданской позиции, ответственности и достоинства;
- воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни;
- воспитание правовой культуры.
Направления воспитательной деятельности:
- организация и проведение традиционных праздников на уровне класса, школы, города, государства;
- организация и проведение тематических классных часов в форме бесед, дискуссий, диспутов;
- проведение встреч с интересными людьми, участниками военных действий, награжденных государственными наградами за мужество и отвагу, известными спортсменами;
- организация и проведение экскурсий и походов, посвященных изучению родного края, его истории и культуре;
- проведение конкурсов творческих работ учащихся к праздничным датам;
- оказание поддержки и шефской помощи ветеранам труда и войны, инвалидам, семьям погибших.
Художественно-эстетическое воспитание
способствует развитию у учащихся потребности в прекрасном, реализует их индивидуальные задатки и способности к художественно-творческим видам деятельности.
Решаемые задачи:
- воспитывать и прививать любовь к искусству, литературе, музыке;
- реализовывать индивидуальные задатки и способности в области художественного творчества.
Направления воспитательной деятельности:
- организация и проведение тематических бесед и классных часов, семейных вечеров;
- сбор материалов и выпуск классных альманахов и газет;
- подготовка и съемки классных клипов, роликов и фильмов;
- организация и проведение музыкальных и литературно-художественных фестивалей, праздников, конкурсов спектаклей;
- организация и проведение встреч с известными людьми творческих профессий;
- организация и проведение экскурсий, походов, поездок по историко-культурным центрам;
- посещение театров, кинотеатров, музеев, выставок.
Физическое и экологическое воспитание школьников
способствует здоровому образу жизни, формирует у них силу, выносливость, красоту человеческого тела, содействует развитию бережного отношения и ответственности за природу, окружающую среду.
Решаемые задачи:
- создание условий для физического развития учащихся, укрепления их здоровья;
- воспитание у школьников негативного отношения к вредным привычкам;
- формирование у них здорового образа жизни;
- развитие у учащихся охранно-созидательных отношений к природе, окружающей среде.
Направления воспитательной деятельности:
- организация и проведение совместно с учащимися, педагогами, родителями спортивных соревнований, игр, дней здоровья;
- организация и проведение тематических классных часов и бесед, родительских собраний, встреч со знаменитыми спортсменами, участниками общественных организаций и движений оздоровительного и экологического направлений;
- организация и проведение трудовых десантов по уборке и озеленению территории;
- участие в различных акциях регионального, федерального и международного уровней (День борьбы с курением, СПИД и др.).
Трудовое воспитание
способствует формированию у учащихся потребностей в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивает организаторские способности и деловые качества.
Решаемые задачи:
- воспитание потребности трудиться, культуры труда;
- воспитание самостоятельности в труде и ответственности за качественно выполненную работу.
Направления воспитательной деятельности:
- организация и проведение трудовых мероприятий (субботников, трудовых десантов и рейдов и др.);
- дежурства по классу, школе;
- оказание поддержки и шефской помощи ветеранам войны и труда, инвалидам, детям сиротам;
- организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки и т.п.;
- организация трудовой практики учащихся.