Как разработать «веб-квест»?
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Учебной дисциплины
«История педагогической мысли и образования»
Вид учебной работы | Минимальное количество баллов | Максимальное количество баллов | |
1. | Аудиторная работа: 1.1. Посещение лекций | 3,5 | 0,5 *12 = 6 |
1.2. Работа на семинарах | |||
2. | Самостоятельная (внеаудиторная работа): 2.1. Инвариантная часть | ||
2.2. Вариативная часть | |||
3. | Итоговая контрольная работа | 8,5 | |
Всего: |
Что такое тематический «веб-квест» (краткая характеристика задания)?
Кафедрой педагогики РГПУ им. А.И. Герцена реализуется проект «Имя в истории Петербургской школы и Герценовского университета». Этот проект каждый год посвящен жизни и деятельности одного из педагогов, оставивших серьезный след в истории Петербургской школы и нашего университета. 2012-2013 учебный год посвящен 130-летию со дня рождения В.Н. Сорока-Сорока Росинского.
В процессе изучения курса «История педагогической мысли и образования» студентам предоставляется возможность участия в данном проекте и в творческих группа разработать Тематический «Веб-квест», посвященный жизни и деятельности В.Н. Сороки-Росинского.
Веб-квест - специальным образом организованный вид самостоятельной исследовательской деятельности, для выполнения которой студенты осуществляют поиск информации в сети Интернет по указанным адресам. Разработан в 1995 год, в государственном университете Сан-Диего Берни Додж и Томом Марч.
Как разработать «веб-квест»?
Задания:
Задания «веб-квеста» связаны с нахождением значимых мест в городе, связанных с историей жизни и творчества педагога:
1. Место рождения или детско-отроческий период.
2. Места, связанные с обучением и получением образования.
3. Места, связанные с профессиональной реализацией и педагогическим творчеством.
4. Места встреч со значимыми людьми в их судьбе.
5. Места, связанные с творческим озарением или обретением новых идей, открытий, вручения наград, премий.
6. Любимые места города.
7. Места памяти.
Список литературы о В.Н.Сорока-Росинском:
1. Вендровская Р.Б. Сорока-Росинский.- М., 2000.
2. Имя в истории Петербургской школы. Кн.I. /Под ред. Е.М.Колосовой и др. – СПб: Астерион, 2008.
3. Колосова Е.М. и др. Петербургские учителя: В.Н.Сорока-Росинский.-СПб: РИА «Золотой Лев», 2008.
4. Петербургский учитель: жизнь и творчество В.Н.Сорока-Росинского /Авторы-составители: Е.М.Колосова, И.В.Лихолетова, С.В.Христофоров.- СПб: изд-во РГПУ им.А.И.Герцена, 2007.
5. Сорока-Росинский В.Н. Педагогические сочинения /Сост.А.Т.Губко.- М.: Педагогика, 1991.
6. Шендерова Р.И. Знаменитый универсант В.Н.Сорока-Росинский. Страницы жизни.- СПб: изд-во факультета филологии и искусств СПБГУ, 2010.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
Курс «История педагогической мысли и образования»:
История образования и педагогической мысли за рубежом и в России /под ред. Васильевой З.И. М., 2007.
Пискунов А.И. История образования и педагогической мысли. М., 2006.
б) дополнительная литература:
Курс «История педагогической мысли и образования»:
1.Антология педагогической мысли в России второй половины XIX – нач. XX вв./ Сост. П.А.Лебедев. – М., 1990.
2. Антология педагогической мысли в России первой половины XIX века (до ре-
формы 60-х гг.)/ Сост. П.А.Лебедев. – М., 1987.
3. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV-XVII вв. / Сост. С.Д.Бабишин, Б.М.Митюров. – М., 1985.
4. Антология педагогической мысли России XVIII века/ Сост. И.А.Соловков. – М.,
1985.
5. Антология педагогической мысли христианского средневековья./ Сост.
В.Г.Безрогова, О.И.Варьяш. – М., 1994.
6. Бим-Бад Б.М. Педагогическая антропология. – М., 1998.
7. Блонский П.П. Избр.пед.соч.: В 2 т. – М., 1979.
8. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М., 1988.
9. Вахтеров В.П. Избр.пед.соч. – М., 1987.
10. Великий Новгород: школьное и педагогическое образование. – В.Новгород, 1999.
11. Вентцель К.Н. Избр.пед.соч. – М., 1999.
12. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995.
13. Гончаров Н.К. Историко-педагогические очерки. – М., 1963.
14. Гончаров Н.К. Очерки по истории советской педагогики. – Киев, 1970.
15. Джуринский А.Н. Развитие образования в современном мире. – М., 1999.
16. Домострой / Под ред. В.Сенина. – СПб., 1992.
17. Жураковский Г.Е. Очерки по истории античной педагогики. – М., 1963.
18. История педагогики и современность/ Под ред. Ш.И.Ганелина. – Л., 1970
19. Камрен Ф. Воспитание к свободе. – М., 1993.
20. Каптерев П.Ф. Избр. пед.соч. – М., 1982.
21. Коменский Я.А. Избр. пед. соч.: В 2 т. – М., 1982.
22. Корнетов Г. Б. История педагогики. Введение в курс «История образования и педагогической мысли», М., 2002.
23. Латышина Д.И. История педагогики. М., 2002.
24. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. 2-я половина XIX в. / Под ред. А. И. Пискунова. - М. , 1976.
25. Очерки истории школы и педагогической мысли народов СССР. Конец XIX - нач. XX в. / Отв. Ред. Э. Д. Днепров. - М. , 1991.
26. Пирогов Н. И. Избранные педагогические сочинения. - М. , 1985.
27. Розанов В. В. Сумерки просвещения. -М. , 1990.
28. Свободное воспитание: Хрестоматия / Сост. Г. Б. Корнетов. - М. , 1995.
29. Смирнов В. З. Реформа начальной и средней школы в 60-х гг. XIX в. -М. , 1954.
30. Соловьев а В. Д. Педагогические взгляды и деятельность Н. Ф. Бунакова. - М., 1960.
31. Толстой Л. Н. Педагогические сочинения. - М. , 1989.
32. Ушинский К. Д. Педагогические сочинения в 2-х томах. - М. , 1974.
33. Фрадкин Ф. А. , Плохова М. Г. , Осовский Е. Г. Лекции по истории отечественной педагогики. - М. , 1995.
34. Шаталов А. А. Проблема народной школы в педагогике Л. Н. Толстого. - М. , 1995.