Квест игра «потерянный полдник»

Цель: помочь ребятам проявить себя, свои знания. Привлечь к спорту и ЗОЖ.ЦЕЛЬ ДОЛЖНА БЫТЬ ОДНА

Задачи:

-узнать, что ребята уже знают о ЗОЖ. – НЕМНОГО НЕПОНЯТНО КАК СВЯЗАНА ИГРА И ЗОЖ

-показать полезность ЗОЖ.

-указать на вред пагубных привычек.

Кол-во ребят: команда.

Место проведения: лагерь.

Предварительная подготовка:

-вожатый готовит конверты с различными заданиями.

-забирает незаметно из столовой полдник. (Так же можно сделать поиски клада, а не полдника)

Оборудование: «клад», конверты с заданиями, брошюры на ЗОЖ, ручки и листы А4 для прохождения заданий.

Ход работы:

-перед самым концом тихого часа вожатыми забирается из столовой полдник. Полдник тщательно прячется.

- придя в столовую к положенному времени уже с детьми, и не обнаружив сладких фруктов, вы разыгрываете сцену, мол: "Ребята, какие-то злыдни украли весь наш полдник, в том числе и вожатский !" (У ВОЖАТЫХ В ОРЛЕНКЕ НЕТ ПОЛДНИКА) Ставится резонный вопрос: "Что делать?" команде объясняется, что они должны провести расследование и найти свою собственность.

- неожиданно под столом "находится" записка, вероятно, она как-то связана с похищением. Она даётся пионерам. Записка содержит зашифрованный текст (ребус, загадку), в котором раскрывается месторасположение следующей записки (типа "нужен гол", что означает, что следующая записка спрятана в футбольных воротах), и в каждой найденной таким способом записке указывается, где искать следующую.

Итог: в ходе квеста ребята из заданий смогут узнать много нового для себя, и показать уже имеющиеся у них знания. Ребята смогут осмыслить свое отношение к курению, алкоголю и наркомании. В ходе квеста увидят преимущество занятий спортом.

КТД интеллектуальной направленности.

«Звездный час»

Цель: помочь ребятам проявить себя в интеллектуальной сфере.

Задачи:

-помочь ребятам интеллектуально развитым проявить себя, понять свою значимость. – КОРЯВО НАПИСАНО

-сплочение ребят.

-приятное проведение времени.

Кол-во человек: команда или несколько команд.

Место проведения: летняя эстрада.

Предварительная подготовка:

-вожатый должен подготовить вопросы по турам, учитывая возраст ребят.

-подготовить столы, стулья.

Оборудование: листы А4, ручки, фломастеры, карандаши, листы с заданиями.

Ход работы: (СЦЕНАРИЙ, ВСЕ ЗАДАНИЯ РАСПИСАТЬ)

-разделить ребят на несколько команд. (3-4 команды)

-рассказать правила.

-задаются вопросы первого тура, второго и т.д. На обсуждение каждого вопроса дается от30сек. до 1мин., в зависимости от сложности вопроса. Ответы фиксируются у команды на листе, и когда тур заканчивается, они их сдают вожатым, которые выставляют баллы по правильности.

-баллы объявляются в конце каждого тура.

-в конце подводятся итоги.

-все участники получают приятные мелочи.

Итог: интеллектуально развитые ребята не обделены вниманием окружающих, проявляют себя и свои знания. Так же будут задаваться шуточные вопросы и вопросы на логику, поэтому ни один ребенок не будет чувствовать себя ущемленным, каждый сможет себя проявить.

Огонек проблемный.

Название: «Я и моя команда».

Цель: помочь ребятам в решении их межличностных конфликтов, снятие агрессии.

Задачи:глаголы

-выявление разногласий между ребятами и предотвращение их перерастания в открытые конфликты («боевые действия»)

-помощь в разрешении разногласий.

-помочь ребятам осознать, что мы одна команда и мнение каждого важно и учитывается.

Кол-во человек: команда.

Место проведения: костровое место.

Оборудование: легенды, свечи, игрушка, сюрпризки.

Предварительная подготовка:

-подборка легенд на тему дружбы.

-предупредить ребят об этом огоньке. Чтобы они смогли подготовить сюрпризки.

-проанализировать отношения ребят в команде.

-выучить с ребятами песни о дружбе.

-можно показать видеоролик на тему дружбы.

Ход работы: СЦЕНАРИЙ

-каждому ребенку дается возможность высказаться, о его мнении о лагере, о его месте в команде, видит ли он, что его команда достаточно сплочена.

-рассказываются легенды о дружбе, сотрудничестве и т.д.

-обсуждаются услышанные легенды.

-в качестве примирения ребята обмениваются сюрпризками.

-в конце можно спеть песни о дружбе.

Итоги: атмосфера в отряде становится менее напряженной. Ребята, высказав все, что они думают, больше не стремятся развить свой конфликт.

Огонек тематический.

тема дружбы

Цель: помочь понять ребятам, что настоящая дружба существует.

Задачи:

-попытаться донести всю информацию до сердца каждого ребенка.

-сильнее сплотить ребят.

-помочь ребятам понять, какое место в их жизни занимает дружба.

Кол-во ребят: команда.

Место проведения: костровое место.

Оборудование: легенды, распечатанные и нарезанные реплики великих людей о дружбе, свечи, мягкая игрушка.

Предварительная подготовка:

-моральная подготовка ребят.

-подготовка сюрпризок.

-найти легенды и цитаты (фразы) мудрых людей.

Ход работы:

-рассказать ребятам вводную легенду или притчу о дружбе, чтобы настроить их на откровенный разговор.

-раздать им фразы и попросить подумать о том, что там написано.

-рассказать еще несколько легенд о дружбе, чтобы у ребят было время подумать.

-выслушать мнение каждого.

-рассказать ребятам стихотворение «На что мы тратим жизнь?»

-обсудить.

-обмен сюрпизками.

Итог: ребята становятся более сплоченными, понимают значение слова «дружба», его важность.

*Заключительный период.

Все хорошее когда-нибудь кончается, вот и наша смена подходит к своему завершению, начинается заключительный период.

В этот период подводятся все итоги смены. Самый грустный период, когда проходит прощальный огонек.

Прощальный огонек.

«Мы по вам будем…СКУЧАШКИ…»

Цель: создать эмоциональный настрой у ребят на отъезд, подвести итоги смены.

Задачи:

-показать значимость каждого ребенка.

-сгладить эмоциональные переживания ребят связанных с отъездом.

-вспомнить все, что происходило за смену.

-подвести итоги.

Кол-во ребят: команда.

Место проведения: костровое место.

Оборудование: легенды, сюрпризки, свечи, игрушка.

Предварительная подготовка:

-подведение итогов (кого из ребят нужно наградить, кто из ребят в СС добился каких успехов и т.д.)

-подготовка сюрпризок и памятных подарков.

-подборка легенд, напутствующих, мудрых.

Ход работы:

-рассказывается легенда, для того чтобы настроить ребят.

-узнать у ребят: понравилась ли им смена? какой они видят свою команду? что нового они узнали? что больше всего запомнилось и понравилось, а что не понравилось?

-выслушать пожелания каждого ребенка вожатым и команде (отдельно кому-то)

-пожелания вожатых ребятам.

-звучат легенды и притчи.

-подведение итогов.

-поются песни.

-дружеские объятия команды.

Итог: вожатые и ребята поделятся своими впечатлениями, и вспомнят все, что теперь будет их объединять. Ребята будут настраиваться на отъезд с положительными эмоциями. Смена заканчивается на дружеской ноте.

В этот период можно провести творческие дела, на которых ребята смогут подготовить прощальные сюрпризки. Так же в этот период можно проводить командные игры, которые требуют сплоченности в команде, детективы и т.д. «Космический полет», «Звездные экипажи», «Катастрофа на воздушном шаре» и т.д.

Наши рекомендации