Секция: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Уровень образования: ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

класс предмет Тема Научный руководитель Место
7 г биология «Влияние лунного календаря на растения» Михалева ОЮ
технология «Складные садовые грабли» Дюкин РХ
технология «Джинсовая рубашка» Улитина ТИ

Секция: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Уровень образования: СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

класс предмет Тема Научный руководитель Место
10р физика «Исследование физических свойств стекла» Шкляева НВ
10р 11р физика «Беспроводная передача электроэнергии» Шкляева НВ
11р биология «Сон и бодрствование» Михалева ОЮ

Авторы, чьи работы заняли первые места, представили их на заключительной части Конференции, по результатам членов жюри был определен автор лучшей работы. В этом учебном году лучшей исследовательской работой была признана единогласно членами жюри работа по физике ученицы 10 р класса, тема «Исследование физических свойств стекла», научный руководитель Шкляева НВ. Данная работа представлена автором на городской учебно-исследовательской конференции в апреле 2016 года.

Ниже приведен список работ участников заключительной части Конференции:

класс предмет Тема Научный руководитель Место
10р физика «Исследование физических свойств стекла» Шкляева НВ
7 г биология «Влияние лунного календаря на растения» Михалева ОЮ
10р математика Мониторинг банковских услуг и выявление наиболее выгодных предложений Дюкина ЗС
краеведение «Стрельцов- просветитель и краевед Удмуртии» Колесникова Т.П.
окружающий мир Покормим птиц зимой Широбокова СС

Победители и призеры Конференции были награждены дипломами. Все участники Конференции награждены сертификатами участников.

Следует отметить, что работы учащихся в большей степени были актуальны, соответствовали требованиям, предъявляемым к работам согласно локальному акту школы «Положение о школьной научно-практической конференции школьников и педагогов «Сохраним мир потомкам». Электронные презентации работ участников включали в себя название работы, полные сведения об авторе и научном руководителе, цели и задачи работы, объект и предмет исследования, методы, использованные автором; а также отражали полученные результаты и выводы. В презентациях были включены для наглядности диаграммы, схемы, таблицы, фотографии, помогающие раскрыть содержание исследования. Все это позволяло авторам наиболее полно представить процесс исследования и полученные результаты.

Вторая городская учебно-исследовательской конференция школьников «Первые шаги»:

В апреле 2016 года в городе была организована городская учебно-исследовательской конференции школьников. Наши учащиеся приняли в данном мероприятии активное участие и добились высоких результатов:

1-4 классы:

класс Секция Название работы Научный руководитель Результат
естественнонаучная Покормим птиц зимой Широбокова Светлана Степановна, учитель начальных классов участие
естественнонаучная Все ли йогурты полезны Дудутене Любовь Вячеславовна, учитель начальных классов участие

5-11 классы:

класс Секция Название работы Научный руководитель Результат
7 г естественнонаучная Влияние лунного календаря на растения Михалева Оксана Юрьевна, учитель биологии участие
естественнонаучная Плесень и человек Колесникова Татьяна Павловна, учитель математики Гусева Елена Юрьевна, учитель биологии 3 место
10р Точные науки Мониторинг банковских услуг и выявление наиболее выгодных предложений Дюкина Зухра Сунгатулловна, учитель математики 1 место
10р Проектная деятельность Исследование физических свойств стекла Шкляева Надежда Викторовна, учитель физики участие
Гуманитарные науки Первое направление Стрельцов- просветитель и краевед Удмуртии Колесникова Татьяна Павловна, учитель математики   участие
10р Точные науки Исследование физических свойств ветра Шкляева Надежда Викторовна, учитель физики участие

Конкурсы, олимпиады, смотры, конференции различного уровня:

Ведется работа с одаренными детьми по вовлечению их в дистанционные конкуры и олимпиады, смотры, конкурсы, научные общества и конференции различного уровня: муниципальные, республиканские, всероссийские, международные. Учителями-предметниками организована работа по подготовке учащихся к данным мероприятиям, что позволяет добиться положительных результатов. Всего за 2015-2016 учебный год приняло участие 1684 участника. Общее количество мероприятий составило 65.

Сравним эти показатели с 2014-15 учебным годом:

Уровень мероприятия Количество мероприятий Общее количество участников Количество победителей и призеров
2014-2015 2015-16 2014-15 2015-16 2014-15 2015-16
Муниципальный
Республиканский
Всероссийский
Международный
Итого по всем конкурсам: 65 1684 512
               

Из данных таблицы видно, что количество мероприятий увеличилось по сравнению с прошлым годом на 35%, количество участников увеличилось по сравнению с прошлым годом на 29%. Количество призеров и победителей также увеличилось по сравнению с прошлым годом на 75%.

Результаты участия отражены в Приложении №№ 1 - 3 (данные отражены по ступеням образования и по уровням конкурса).

Все участники награждены дипломами и сертификатами, призами и подарками. Учителя, подготовившие учащихся, награждены благодарственными письмами.

Воспитательная работа

Цель воспитательной работы школы за отчётный период: создание оптимальных условий для раскрытия творческого потенциала ребенка, всестороннего развития его личности, укрепления физического, психического здоровья, для осуществления непрерывного нравственного, эстетического, экологического, физического и трудового воспитания, формирования потребности человека в творчестве и познании и социальной потребности «трудиться для других».

В МБОУ СОШ № 1 осуществляется воспитательная работа по трем направлениям:

I. Формирование духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

II. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования;

III. Воспитание, социализация и профессиональная ориентация обучающихся на ступени основного общего образования и на ступени среднего общего образования .

Организация профилактической работы:

- безнадзорность и правонарушения среди несовершеннолетних:

В рамках реализации данных программ мы выявляем проблемное поле ребенка и его семьи на ранних стадиях возникновения асоциального поведения; создаем условия для правового воспитания и правовой защиты учащихся путем взаимодействия и сотрудничества взрослых; повышаем уровень воспитательно-профилактической работы с учащимися; развиваем творческие способности и социальную активность школьников. Профилактическая работа строится на принципах предполагающих формирование у обучающихся представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни, законопослушности. Анализируя причины и условия совершения ООД, мы продолжаем приходить к выводу, что среди причин можно выделить следующие:

· отсутствие целенаправленной воспитательной работы с детьми с ранних лет;

· неблагоприятные семейно-бытовые отношения;

· отсутствие контроля за поведением детей, безнадзорность, невнимание к детям со

стороны родителей;

· чрезмерное попустительство за совершенные проступки.

· ненаказанность за совершённые деяния со стороны органов.

Нужно отметить, что количество учащихся, состоящих на внутришкольном учёте и на учёте в ОДН увеличилось .

2014-2015 уч. год 2015-2016 уч. год
Внутришкольный учёт: Внутришкольный учёт:
На учёте в ОДН: На учёте в ОДН:

Школа реализует различные формы работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, используя проекты «Здоровая школа-в здоровье каждого».

В школе с родителями несовершеннолетних мы продолжаем проводить следующую работу: индивидуальные консультации, психолого-педагогическое просвещение родителей через педагогические лектории и тематические родительские собрания, знакомящие с психическими особенностями возраста ребенка, методикой бесконфликтного общения, психологией семейных отношений, посещение совета профилактики.

· От классного руководителя поступает заявление на постановку учащегося на внутришкольный учёт. На каждого несовершеннолетнего заводится и периодически заполняется зам. директором по ВР, соц. педагогом, педагогом-психологом, фельдшером школы персональная карточка, в которой отражены все профилактические мероприятия с данным подростком. Психолого-медико-социальной службой составляется план индивидуальной профилактической работы на каждого ребёнка: индивидуальная работа, вовлечение в коллективную деятельность, привлечение специалистов для корректирования отклоняющегося поведения, работа с родителями и т.д. В персональной карточке учащегося обязательно заполняется социальный паспорт семьи, акт обследования ЖБУ семьи, характеристика ребёнка. Если учащегося снимают с профилактического учёта ОДН, то школу извещают в письменном виде о данном факте.

· Классным руководителем ведётся дневник наблюдения, в котором фиксируются все правонарушения, совершенные несовершеннолетними, меры, принятые к ним, результаты профилактической работы;

· В рамках Акции правовых знаний были запланированы и проведены мероприятия по раннему выявлению, предупреждению и профилактике правонарушений, а также проведение классных часов на соответствующие темы; в рамках акции по правовому воспитанию были проведены мероприятия по соблюдению обучающимися законов РФ, родительские собрания по правам ребенка, о правах и обязанностях родителей, об административной ответственности родителей за ненадлежащее выполнение ими родительских обязанностей.

· Изучение особенностей личности подростков, занятия по коррекции их поведения, обучения навыкам общения;

· Посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям;

· На основании Положения ежемесячно проходят советы по профилактике, в состав которых входят: директор, зам. директора по УВР, зам. директора по ВР, соц. педагог, педагог – психолог, инспектор ОДН, кл. руководители, фельдшер школы, родители несовершеннолетних. Совет включает в себя профилактические беседы с родителями (или законными представителями) учащихся, с детьми, заслушивание классных руководителей о проведённой профилактической работе. Так в этом году по вопросам взаимоотношений с детьми в рамках семейного воспитания проведено 145 консультаций с родителями.

· За каждым учащимся, состоящим на внутришкольном учёте и в ОДН, закреплен член администрации школы;

· Консультирование учителей – предметников, классных руководителей с целью выработки единых подходов к воспитанию и обучению учащихся.

· Рейды по месту жительства классными руководителями, социальным педагогом с целью контроля посещаемости, учебной деятельности, а также организации свободного времени;

· Ведение непрерывного контроля наблюдений за несовершеннолетними, состоящими на различных видах учёта, предупреждение родителей и учителей о негативных тенденциях в поведении того или иного подростка, о последствиях, которые его ожидают, если тот не исправится. В связи с этим для усиления контроля за поведением и посещаемостью детей, находящихся в социально – опасном положении классными руководителями ведется журнал контроля за посещаемостью и успеваемостью детей, состоящих на учете ОДН, на внутришкольном учете. Если учащийся длительное время не посещает школу, администрацией школы принимаются следующие меры: звонок домой, посещение семьи, приглашение родителей в школу на беседу с директором. В том случае, если данная работа никаких результатов не дала, отправляется сообщение в КДН и ЗП о сложившейся ситуации ;

· Проведение индивидуальных и групповых профилактических бесед с учащимися с приглашением узких специалистов;

· Вовлечение подростков в социально значимую деятельность через реализацию проектов, занятость их в учреждениях дополнительного образования, участия в школьных мероприятиях.

· Летом учащиеся данной категории трудоустраиваются и проходят школьную практику на пришкольном участке и стенах школы. По приказу назначаются ответственные лица из состава администрации образовательного учреждения за организацию занятости учащихся. Зам. директора по ВР составляется график социально-педагогического патронажа. Все классные руководители перед летними каникулами проводят родительские собрания, классные часы, индивидуальные беседы с учащимися с целью предотвращения противоправных действий со стороны учащихся в летний период, а также употребления ими спиртных напитков. От родителей поступает заявление на имя директора о том, что они несут полную ответственность за жизнь и здоровье своего ребёнка в течение летних каникул ;

· 4 раза за учебный год в школе проходят дисциплинарные линейки;

· В течение учебного года были запланированы и проведены общешкольные родительские собрания с привлечением специалиста из Воткинского межрайонного отдела Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков РФ по УР, инспектора ГИБДД, инспектора ОДН, заместителя председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

· Ежегодно составляются и реализуются совместные планы с сотрудниками ОДН, 1 раз в месяц инспектором проводятся профилактические беседы с несовершеннолетними.

Значительную работу в изучении индивидуально-психологических особенностей личности обучающегося проводят классные руководители. На начало учебного года классными руководителями составлен план воспитательной работы на учебный год, включающий план работы с учащимися, находящимися в социально – опасном положении и совершивших ООД.

Учащиеся, стоящие на всех видах учёта- обучающиеся в 9 классе закончили учебное заведение, все определились с местом дальнейшей учёбы.

Используемые формы работы:

-Уточнение списков детей, находящихся в социально-опасном положении Работа проводится классными руководителями и соц. педагогом.

-Сбор информации о занятости подростков, состоящих на учёте в ОДН и внутришкольном учёте во время каникул. Работа проводится классными руководителями, соц. педагогом, зам. директором по ВР.

-Школьные спортивные олимпийские игры. Пропаганда здорового образа жизни.

-Посещение семей всех учащихся с целью выявления условий жизни ребёнка, общения.Социально - психологической службой, в состав которой входит зам. директора по ВР, педагог – психолог, соц. педагог, фельдшер школы совместно с классными руководителями проводятся рейды в семьи социально – опасного положения, в семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации.

-Беседы с фельдшером школы.Регулярно проводятся беседы учащихся с фельдшером школы о вреде наркотиков, курения и алкоголя.

-Дисциплинарные линейки. Директором школы и зам. директором по ВР были проведены дисциплинарные линейки по параллелям по поведению учащихся в школе, поведению учащихся во время каникул.

-Акция правовых знаний (по отдельному плану)

- Классные часы. На классных часах учителя проводят систематические беседы о вреде курения, алкоголя и наркотиков. С приглашением узких специалистов.

- Посещение кружков и секций. Особое внимание уделяется в школе внеурочной занятости детей. В школе функционируют кружки и секции. Многие учащиеся посещают также различные кружки вне школы.

- Телефон доверия. У детей была возможность позвонить и поделиться своими проблемами, задать интересующие их вопросы.

- Общие классные родительские собрания по параллелям.

До родителей доводилась информация о всех видах занятости во время каникул. С родителей, чьи дети стоят на всех видах учёта были взяты заявления о том, что они несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей в течение каникул.

2. Организация досуговой деятельности подростков:

- Содействие посещению обучающимися студий, кружков, секций, объединений; помочь организовать свободное время; включать во внеурочные мероприятия в соответствии с интересами и способностями; организовывать участие обучающихся группы риска в мероприятиях, направленных на пропаганду ЗОЖ.

Наши рекомендации