Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества. Мониторинговые показатели

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет устойчивый интерес к разным видам труда, понимает и объясняет социальный смысл труда, его общественные мотивы; проявляет инициативу, замечает нарушения чистоты и порядка; проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда; хочет быть полезным другим людям. Стремится рисовать, лепить, конструировать, делать аппликации, в том числе в самостоятельной деятельности, испы­тывая яркие положительные эмоции. С удовольствием активно импровизирует в игре, пении, музыкально-ритмических движениях. Имеет предпочтения в творческих видах деятельности.



Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет эпизодический интерес к труду, замечает нарушения чистоты и порядка, понимает и кратко объясняет социальный смысл труда, не всегда проявляет бережное отношение к результатам своего и чужого труда. Стремится рисовать, лепить, конструировать, делать аппликации, в том числе в самостоятельной деятельности. Проявляет элементы импровизации в игре, пении, музыкально-ритмических дви­жениях.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Не проявляет интереса к труду, но ситуативно откликается на побуждения взрослого; не замечает нарушения чистоты и порядка; не проявляет бережного отношения к результатам своего и чужого труда, но понимает установки взрослого поддерживать чистоту. Не выделяет социальные аспекты труда. Не стремится рисо­вать, лепить, конструировать, делать аппликации. Не проявляет элементов импровизации в игре, пении, музыкально-ритмических движениях.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Не проявляет интереса к труду; не замечает нарушения чистоты и порядка. Не выделяет социальные аспекты труда. Не стремится, а нередко и отказывается рисовать, лепить, конструировать, делать аппликации. Не проявляет элементов импровизации в игре, пении, музыкально-ритмических движениях.

Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе (содержание знаний определяется образовательной программой).

Мониторинговые показатели

Высокий уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет четкие, информатив­ные представления; в представлениях отражает эпизоды собственного опыта. Имеет представле­ние о своей жизнедеятельности: о некоторых своих внешних особенностях, действиях, совмест­ных с другими людьми делах, предпочтениях, половой принадлежности, родителях; выражает свои потребности в отдельных словах и в простой фразе, подкрепляя слова жестами; вербально и невербально отражает свой практический опыт.

Средний уровень эффективности педагогических воздействий. Имеет фрагментарные, недо­статочно обобщенные и информативные представления, собственный опыт активизирует с по­мощью взрослого.

Имеет отдельные представления о своей жизнедеятельности; выражает свои потребности в отдельных словах, жестах, позах; с помощью взрослого отражает свой практический опыт.

Низкий уровень эффективности педагогических воздействий. Представления недостаточно дифференцированные, отрывочно отражает собственный опыт с помощью взрослого или не отра­жает. Имеет нечеткие представления о своей жизнедеятельности (по некоторым аспектам пред­ставления могут быть неосознанными или отсутствовать); затрудняется в адекватном выражении своих потребностей, чаще заявляет о них плачем, протестным поведением; не отражает своего практического опыта.

Низший уровень эффективности педагогических воздействий. Представления о своей жизнедея­тельности не сформированы или отрывочны, неверны, нереалистичны; заявляет о своих потребно­стях плачем, протестным поведением или не заявляет совсем; не отражает своего практического опыта. Представления неверные, малоинформативные или не сформированы, свой опыт не отражает.

КАРТА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _

Ф. И. ребенка Период Направления реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности развитие общения и взаимодей­ствия ребенка со взрослыми и сверстниками становление самостоятель­ности, целена­правленности и саморегуля­ции собствен­ных действий развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоцио­нальной отзывчивости, сопереживания, фор­мирование готовности к совместной деятель­ности со сверстниками формирование уважительного отношения и чув­ства принадлеж­ности к своей семье и к сооб­ществу детей и взрослых в организации формиро­вание пози­тивных установок к различным видам труда и творчества формиро­вание основ безопасного поведения в быту, социуме, в природе
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Окончание табл.

  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
  Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

Индивидуальный профиль эффективности педагогических воздействий

(Ф. И. ребенка, возраст на момент проведения педагогической диагностики)

   
Высокий        
:Средний/высокий        
Средний        
Низкий/средний        
Низкий        
НИЗШИЙ/НИЗКИЙ        
Низший        
  Усвоение норм Развитие общения и ценностей, при- ния и взаимодей- нятых в обществе, ствия ребенка включая мораль- со взрослыми ные и нравствен- и сверстниками ные ценности Становление Развитие самостоятельности, социального целенаправленности, и эмоциона- и саморегуляции льного интеллекта собственных эмоцио нальной действий отзывчивости, сопереживания, формирование го­товности к совместной деятельности со сверстниками Формирование Формирование Формирование уважительного позитивных основ безопас-отношения и чув-установок ного поведения ства принадлеж- к различным в быту, соци- ности к своей видам труда : уме, в природе семье и к сооб- и творчества ществу детей и взрослых организации \

16, ■ .

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ УРОВНЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ (в%) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Возрастная группа Воспитатели

Дата заполнения: Начало учебного года _ Конец учебного года _

Направления Период Уровни
высокий средний/ высокий средний низкий/ средний низкий низший/ низкий низший
Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрос­лыми и сверстниками Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, форми­рование готовности к совместной деятельности со сверстниками Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Начало уч. г.              
Конец уч. г.              
Формирование основ безопасного поведения в быту, в социуме, природе Начало уч. г.              
Конец уч. г.              

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Наши рекомендации