Назовите показатели, используемые для оценки о.с. Дайте характеристику различным видам стоимости о.с.

Для оценки и учета о.с. применяются натуральные и стоимостные показатели. Натуральные показатели используются для учета о.с. в штуках. Стоимостные используются для учета о.с. в денежном измерителе.

Различают первоначальную стоимость о.с., восстановительную, остаточную, ликвидационную.

Первоначальная стоимость о.с. складывается из стоимости самого о.с. +стоимость упаковки, транспортировки, установки… Восстановительная стоимость – это стоимость о.с. после его переоценки. Остаточная стоимость определяется как разность между первоначальной (восстановительной) стоимостью и сумой износа.

Ликвидационная стоимость – это стоимость, которая может быть получена от реализации за вычетом расходов по реализации.

Дайте определение терминам «оборотные средства», «оборотные фонды», «фонды обращения». Охарактеризуйте состав и структуру оборотных средств организации.

Оборотные средства – это средства, которые однократно участвуют в производственном процессе и сразу же переносят свою стоимость на стоимость готового изделия.

Оборотные средства состоят из оборотных фондов и фондов обращения. Оборотные фонды включают производственные запасы (сырье и материалы…), НЗП, полуфабрикаты собственного производства и расходы будущих периодов (затраты предприятия за данный период, которые будут включены в с/сть продукции в будущих периодах). К фондам обращения относятся: ГП (поступившая на склад и предназначенная для реализации), товары в пути или отгруженная продукция (это товары в пути, которые покупатель еще не получил), денежные средства и средства в расчетах( дебиторская и кредиторская задолженность).

Соотношение отдельных элементов обс называется структурой обс. Структура обс является величиной непостоянной и зависит от отраслевой принадлежности, условий материально-технического обеспечения и платежной дисциплины.

По источникам формирования обс подразделяются на собственные, заемные (приобретены в кредит) и привлеченные (источником этих средств является кредиторская задолженность).

В зависимости от объектов нормирования обс делятся на нормируемые и ненормируемые. К нормируемым относятся производственные запасы, НЗП, ГП и расходы будущих периодов. Все остальные – ненормируемые (денежные средства…).

Цена, ее виды и функции.

Цена-это ден. выражение ст-ти товара.Рыночное определение цены-это сумма денег за которую покупатель готов купить товар, а производитель продать. Функции: 1) информационная – проявляется в распространении сведений о наличии товара, о товарных рынках; 2) учетная- отражает общественную необходимость затрат труда на выпуск и реализацию товара. 3) распределительная – через ценообразование гос-во осущ. перераспределение нац.дохода между отрослями эк-ки, регионами и соц.группами населения. 4) сбалансированности спроса и предложения – через цены осущ. связь между произв-вом и потреблением, спросом и предложением. 5) стимулирующая – проявл. в формировании эк-кой заинтересованности предприятий в повышении качества прод, сниж. с-сти , и увелич. выпуска прод-ции. Виды цен: 1) по характеру обслуживаемого оборота: а)отпускные – цены по которым реализуют продукцию производители. б) оптовые – это цены, по которым реализуют продукцию оптовосбытовые предпр. в) закупочные – по ним реализ. с\х продукция ее производителями. г) цены на строит.продукцию. д) тарифы грузового и пассажирского транспорта. е) тарифы на платные услуги населению. ж) цены обслуживающие внешне торговый оборот. 2) в зависимости от сферы регулирования: а) свободные – цены которые устанавливаются производителями подукции на основании спроса и предложении. б) договорно-контрактные –цены которые устанавливабтся при заключении договора-контракта. в) регулируемые – под контролем государства. 3) по времени действия: а) твердые – постоянные не меняются в теч.срока действия контракта. б) текущие – меняющиеся в рамках одного контракта и отражает изменение ситуаций на рынке. в) сезонные – действующие в теч.опред.периода времени. г) скользящие – устанавливаются на товар с длит. сроком изготовления.

39. Принципы и виды планирования. Характеристика ее.

Процесс план.прибыли начинается с разработки ценовой стратегии пред-тия, и обоснования основания п-лей отчета о приб. И убытке по кварталам и на год. Главной задачей ценовой стратегии явл. Обоснование токого объема продаж прод-ции при котором его пр-во обеспечить получ.оптим. прибыли. Для решения этой задачи предприятию необходимо определить оптим.рзмер затрат на пр-во и реал-цию прод-ции для обеспечения получ.прибыли при сложившимся уровне цен на рынке, который предприятие может достичь при реализ.своей прод-ции. Многие пред-тия устанавливают не одну цену а несколько для различных ситуаций. План.прибыли должно осущ-ся по мин. и макс. векторам. При планировании по мин.вектору принимается во внимание необходимость извличения из прибыли первоочередных платежей. (нал на недвиж., нал на прибыль). При планировании прибыли по макс.вектору производится с учетом эк-ких интересов собственника и труд. коллектива пред-тия.

Вопрос 40

Бюджетный расчет – это метод хозяйствования при котором з-ты частично или полностью покрываются за счет средств гос бюджета, на тких условиях работают бюджетные предп, а так же планово убыточные гос предприятия или орг-ции прозв социально значимые виды прод, цены на котрые установлены гос-ов зачастую ниже себ-ти, поэтому гос-во вынуждено не только покрывать з-ты на производство и оеализ прод, но и осуществляет финансирование расширенного фоспроизводства. Хоз расчет – это такой метод хлз-ия при котором расширенное воспроизводство осущ за счет собственных средств на основе эфективности исп-ия рессурсов увел объемов производства, снижение себ-ти прод и в конесном счете росте прибыли. Коммерческий расчет – это метод хоз-ия при которм расширенное воспроизводство осущ за счет собственных средств на основе реализации рыночных отношений повышение эффективности испольхования и путем выгодной продажи произв продукции что обеспечивает предприятию получение прибыли. Основой комерческого расчета является предпринимательская деятельность которая предстовляет собой самостоятельную деятельность граждан направленную на получение прибыли. Сущность комерческого расчета и организация предпринимательства взаимосвязаны, поэтому доя понимания принципов комерческого расчета сущ признаки хар-ие предпринимательство, которые и явл принципами комерческого расчета: 1. Независимость предприятий и их экономическая самостоятельность, коммерческая свобода выр в самостоятельном выборе путей и способов реализации продукции в выборе поставщеков и покупателей, однако свобода и самостоятельность относительны, предприниматель не свободен от рынка и гос регулирования. 2. Личная экономическая заинтересованность покупателей, которая х-ся стремлением получить максимальную прибыль что обеспечивает удовлетворение эконом интересов собственника , а так же расширенное воспроизводство. 3. Личная ответственность предпринимателей за результат своей деятельности экономической заинтересрванности. 4. Новаторство и творческий поиск в конкурентной борьбе важно качество и обновление прод что обеспечивает удовлетворение рыночного способа, для того что бы конкуренция была работоспособной нужны новая техника, новые технологии, новые формы организации труда и производства и творческий подход.

Наши рекомендации