Методические рекомендации для студентов. Курс «Медико-биологические проблемы дефектологии» предваряет педагогическую практику, в процессе которой студенты получают навыки подготовки

Курс «Медико-биологические проблемы дефектологии» предваряет педагогическую практику, в процессе которой студенты получают навыки подготовки, планирования и проведения коррекционных занятий в условиях специальных (коррекционных) учреждений и других образовательных структур.

В ходе педагогической практики студенты знакомятся с деятельностью медико - педагогической комиссии, психолого-педагогической документацией, наблюдают и анализируют деятельность специалистов, обеспечивающих психолого – педагогическое сопровождение лиц, имеющих проблемы развития.

В соответствии с требованиями программы по данной дисциплине и особенностями детей с проблемами развития студенты подбирают содержание, методы, приемы, формы, средства коррекции, проводят индивидуальные и подгрупповые занятия, консультации родителей в рамках инклюзивных технологий образования.

Самостоятельная работа студентов является важной частью учебного процесса факультетов инклюзивного образования, направлена на повышение профессиональной подготовки магистра.

Задания для самостоятельной работы студентов разработаны с целью формирования у студентов следующих навыков:

 Уметь анализировать полученные данные в процессе теоретического и практического освоения курсов в соответствии с типологией отклоняющегося развития

 Уметь прогнозировать динамику изменений состояния и развития ребенка в зависимости от применяемых воздействий

 Уметь конструировать коррекционно-развивающие программы, разрабатывать структуру, особенности и характер коррекционно-развивающих программ

 Уметь проводить индивидуальную и групповую к-работу как с детьми с ОВЗ, так и в смешанных, инклюзивных группах

 Определять потребности конкретного ребенка в процессе его сопровождения

 Уметь проводить различные групповые занятия и тренинги со взрослыми участниками образовательного процесса:

 Уметь работать с родительскими запросами в индивидуальном и групповом режимах

 Знать особенности формирования взаимодействия в детском коллективе для различных возрастов

 Организовывать продуктивное взаимодействие с другими ведомствами и организациями

 Проектировать и координировать экспертную деятельность

 Иметь представление о построении уроков, учебного процесса в различных образовательных системах,

 Знать специфику различных культур и субкультур в различных возрастах

 Уметь формировать толерантные отношения в детском и взрослом коллективах.

• Уметь анализировать специальную и методическую литературу по проблеме развития и коррекции детей с психо – неврологическими нарушениями.

Контроль самостоятельной работы студентов осуществляется на практических занятиях, которые проводятся как в специальных (коррекционных) учреждениях и других образовательных структурах, так и в аудиториях ВУЗа.

III Дидактический материал:

Лекционный материал

ЛЕКЦИЯ № 1

Эволюция нервной системы: филогенез и онтогенез. Естественно - научные основы психических процессов. Проблема онтогенеза психического развития ребенка в норме и патологии.


ЛЕКЦИЯ № 2

Наследственность и среда, их влияние на развитие детского организма. Сенситивные периоды развития ребенка.

ЛЕКЦИЯ № 3

Тема: Интегративные механизмы работы мозга. Структурно-функциональные основы обучения и памяти. Структурно-функциональные основы обучения. Физиологические механизмы речи.

ЛЕКЦИЯ № 4

Тема: Неврологическое обследование детей как объективный метод диагностики в процессе развития. Клинико-педагогическая характеристика алалии, афазии, дизартрии.

ЛЕКЦИЯ № 5

Этиология и патогенез психических расстройств в детском возрасте. Основные симптомы психических расстройств. Воспитание и обучение ребенка с психическим заболеванием.

ЛЕКЦИЯ № 6

Основные аспекты интеллектуальных нарушений.

Наши рекомендации