Организация воспитательной практики студентов 4 курса
1). Место, время проведения, продолжительность практики – 8 семестр, февраль-март, 4 недели.
База практики – в основном, общеобразовательные организации г. Костромы, а также при необходимости (запросе соответствующих структур) общеобразовательные организации Костромской области; организации среднего профессионального образования, образовательные организации высшего образования, организация дополнительного образования, организация дополнительного профессионального образования, Департамент физической культуры и спорта Костромской области, спортивные клубы г. Костромы.
2) Руководитель воспитательной практики – преподаватель кафедры педагогического образования.
3) Этапы воспитательной практики:
№ | Разделы (этапы) практики | Формируемые компетенции | Виды работ, включая самостоятельную работу | Задания для студентов | Формы текущего контроля |
1. | предварительный этап: | ||||
1.1 | Установочная конференция по вопроса орг-ции пед практики, в том числе, восп. практики (место практики 4 курса в системе практик; цели, задачи, содержание и организация пед-кой (воспитательной) практики. | ОК-1, ОК-2, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, | Беседа | Обработка и анализ полученной информации; | Самоанализ |
2. | основной этап: | ||||
2.1. | Знакомство с администрацией образовательной орг-ции, пед. кадрами (директор, завуч), учитель физической культуры, классный руководитель, мед. работник. | ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-3, ОПК-4, ПК-5, | Беседа | Обработка и анализ полученной информации | Обсуждение, включение информации в отчётную документацию по практике |
2.2 | Изучение деятельности классного руководителя конкретного класса; | ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-4, ПК-5, ПК-6, | Беседа, изучение документации кл. руководителя; общение с уч-ся; проведение диагностики | Представле- ние харак-тики деят-сти кл. руководителя | Анализ информации, включение информации в отчётную документа- цию по практике |
2.3 | Изучение конкретного класса, отдельных учащихся | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-11, ОК-12, ОК-14, ОК-16, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-3, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | Исп-ние методов психолого-пед. диагностики; посещение уроков в классе | Представле- ние харак-тики класса, образов. среды; соц. среды микрорайона, отдельных уч-ся; | Анализ информации, включение информации в отчётную документацию по практике; обсуждение рез-тов изучения класса с кл. рук-лем и методистом |
2.4. | Изучение нормативно-правовых документов международного, федерального, регионального, муниципального, локального уровней, регламентирующих орг-цию воспитания в образовательных организациях, в том числе, общеобраз. организациях, а также документов классного руководителя (план воспит. работы на год; программа воспитания (необязательный документ), классный журнал и др.) | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОК-8, ОК-9, ОК-13, ОК-15, ОПК-4, ПК-5, | Беседа с кл. рук-лем, зам. директора по восп. работе, изучение документов | Под-ка обоснования плана восп. работы студента; его согласование с классным рук-телем; подготовка перечня документов, регламентирующих орг-цию воспитания в образ. орг-циях РФ, Костромской области, городском округе г. Кострома; уточнение плана физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, проводимых в период практики | Анализ информации, включение информации в отчётную документацию по практике |
2.5. | Ознакомление с материально-технической базой образовательной организации, (кабинет, закреплённый за кл. рук-телем; спортивный зал, актовый зал, спортивная площадка, медицинский кабинет; наличие оборудования, в том числе, микропроцессорного и т.д., спортивного инвентаря и т.д.) | ОК-1, ОК-7, ОК-14, ОПК-4, ПК-4, ПК-5, | Ознакомление с материально-технической базой организации | Помощь кл. рук-телю, учителю физ-ры, заместителю директора школы в подготовке мест для проведения восп. мероприятий | включение информации в отчётную документацию по практике |
2.6. | Разработка индивидуального плана прохождения восп. практики | ОК-1, ОК-2, ОК-13, ОПК-4, ПК-2, ПК-4, | Составление плана прохождения восп. практики. | Индивидуаль ный план. Включение информации в отчётную документацию по практике | |
2.7. | Разработка воспитательных мероприятий с классом (не менее 3 мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни, олимпийского движения; факультета физической культуры; посвященные важным событиям страны, города в соответствии с планом работы школы, клас. рук-теля | ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОК-13, ОК-14, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, | Поиск информации для разработки восп. мероприятий, в том числе, с исп-нием глобальных комп. сетей. Изучение методических материалов кл. рук-ля, зам. директора школы по восп. работе | Подготовка методических материалов для проведения восп. мероприятий | Представле ние рабочего варианта метод. разработки дела. Обсуждение разработки с методистом. Включение информации в отчётную документацию по практике |
2.8 | Организация воспитательных мероприятий с классом | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-11, ОК-12, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | Проведение мероприятий с классом. Под-ка техники, инвентаря | Подготовка аналитич. раздела отчёта о практике | Анализ мероприятий с кл. рук-лем; методистом. Включение информации в отчётную документа цию по практике |
2.9. | Разработка физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий различного масштаба в школе в соответствии с планом работы школы, учителя физич. культуры, зам. директора по восп. работе | ОК-1, ОК-2, ОК-4, ОК-7, ОК-9, ОК-13, ОК-14, ОПК-1, ОПК-4, ОПК-6, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, | Поиск информации для разработки восп. мероприятий, в том числе, с исп-нием глобальных комп. сетей. Изучение методических материалов зам. директора школы по восп. работе, учителя физич. культуры | Подготовка методических материалов для проведения восп. мероприятий | Представле ние рабочего варианта метод. разработки дела. Обсуждение разработки с методистом. Включение информации в отчётную документацию по практике |
Организация физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий различного масштаба в школе (не менее 2-х) | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-11, ОК-12, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | Проведение физкультурно-оздоров. и спортивных мероприятий различного масштаба в школе (не менее 2-х). Под-ка техники, инвентаря | Подготовка аналитич. раздела отчёта о практике | Анализ мероприятий с учителем физич. культуры, зам. директора по восп. работе; методистом. Включение информации в отчётную документа цию по практике | |
2.10 | Участие в работе органов педагогического управления, ученического самоуправления | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-11, ОК-12, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7 | Под-ка сообщения, краткого выступления, участие в диалоге | Фиксация результатов собственного участия | Включение информации в отчётную документа цию по практике |
2.11 | Участие в проведении родит. собрания (при необходимости) | ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-11, ОК-12, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-6, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6 | Под-ка сообщения, краткого выступления, участие в диалоге | Фиксация результатов собственного участия | Включение информации в отчётную документа цию по практике |
3. Заключительный этап: | |||||
3.1. | Подготовка отчетной документации и материалов практики. | ОК-1, ОК-2, ОК-7, ОПК-4, ОПК-6, ПК-3 | Обобщение материалов, Подготовлен ных в ходе практики. Обращение к работникам образ. орг-ции за характеристикой. Фиксирование документов печатью школы | Оформление документов | Оценивание деят-сти студента и документации преподавате лем |
3.2 | Участие в итоговой конференции | ОК-1, ОК-3, ОК-6, ОК-7, ОК-14, ОК-15, ОК-16, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ПК-2, ПК-4 | Краткое выступление и защита результатов восп. деят-сти. Демонстра ция презентации | Под-ка краткого выступления и презентации на отчётную конференцию | Подведение итогов практики каждого студента преподавате лями трёх кафедр |