Критерии ДКС, средства и методика воспитания

Критерии – признак на основе кот. проих. оценка определ. или классификация чего-либо.

Главн.критери КС: 1.Правильность движения – когда движение приводит к требуемой цели. 2.Быстрота достигаемого результата 3.Рациональность движений и действий 4.Двигательная находчивость.

Критерии могут иметь качественные(своевременность, адекватность, целесообразность, инициативность) и количественные(точность, скорость, экономичность, стабильность) показатели.

Средством восп. КС явл. ФУ повышенной координационной сложности с эл-тами новизны.

Группы средств: 1. Общеподготовительные, ГУ динамического характера, одновременно охватывающие осн группы мышц. 2. Упр направленные на усвоение техники естественных движений.3. Подвижные и спортивные игры, единоборства.4. Упр с преимущественной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регулирование ДД.5. Спец упр с учетом специфически избранного вида спорта, профессии

Методика:

Задачи:1.Развивать способн.к дифференцированию длительности всего движения 2.Разв. способн.к дифференцированию отдельных фаз движения 3. Развивать способн.к дифференцированию темпа движения.

Методы:(стандартно повторного упр, вариативного упр, игровой, соревновательный).

Чувство времени – точное восприятие продолж.вып.того или иного компонента деятельности.

Чуство пространство – оценка и регулирование пространственных параметров движения.

Равновесие – сохран. устойчивого полож. тела в условиях разнообразных движений и поз.

Методика совершенствования пространственной, временной и силовой точности движений.

Методика совершенствования точности движений включат средства и методы направлены на развитие способностей к воспроизведению, оценке, дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения.

1. Способность к точному выполнению движений развивают прежде всего по средствам применения общеподготовительных упр. при систематическом повышении их координац сложности. Более высокий уровень координации движений достигается спец упр на соразмерность движений в задаваемых приделах времени, пространства и мышечных усилий. Для этого исп метод многократного выполнения упр с последующим изменением точности по времени, пространству и мышечному усилию с установкой на запоминание показателей и последующей самооценкой.

2. Задания на точность дифференцирования силовых, временных и пространственных параметров – наиболее трудные для усвоения. Исп метод контрастных заданий – чередование упр резко отличающихся по какому-либо параметру.

3. Совершенствование пространственной точности движений, выполняемых в относительно стандартных условиях осущ по направлениям:

1) совершенствование точности воспроизведения заданных параметров движений соответствующих требованиям рациональной техники спортивно-технического мастерства.

2) совершенствование точности выполняемых движений в соответствии с заданными изменениям параметров.

4. Совершенствование силовой точности движений предполагает развитие способности оценить и дифференцировать степень мышечных напряжений различными группами мышц в различных движениях. В качестве средств исп разнообразные упр с разл отягощением, изометрического напряжения.

5. Совершенствование временной точности движения зависит от развития чувства время. Чувствовать время – значит быть способным тонко воспринимать временные параметры, что дает возможность распределять свои действия в заданное время.

Гибкость и ее виды. Средства и методы воспитания

Гибкости.

Гибкость– способность выполнять движение с большой амплитудой.

Виды гибкости: По форме проявления:

1) Активная гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой за счет собственных мышечных усилий.

2) Пассивная гибкость – способность выполнять движение с большой амплитудой за счет действия внешних сил. По способу проявления:

3) Динамическая гибкость – гибкость проявляемая в упр динамического характера(в движениях).

4) Статическая гибкость - гибкость проявляемая в упр статического характера.

5) Общая гибкость - способность выполнять движение с большой амплитудой в наиболее крупных суставах и в различных направлениях.

6) специальная гибкость - способность выполнять движение с большой амплитудой в суставах и направлениях, соответствующих особенностям спорт специализации.

Факторы:

- Внутренними (анатомический фактор)

- Внешними (время суток, температура воздуха, разминка, утомление, пол, возраст).

В качестве средств упр, которые можно выполнять с мах амплитудой, упр на растягивание. Среди упр на растягивание различают:

=активные (с полной амплитудой – махи руками и ногами, рывки, наклоны, вращения).

=пассивные (движения выполняемые с помощью партнера, с отягощением, с резиновым эспандером, на снарядах)

=статические (с помощью партнера, собственного веса тела или силы требуют сохранения неподвижного положения тела с предельной амплитудой в течение опр времени).

Основное правило - не допускать болевых ощущений, движения выполнять в медленном темпе, постепенно увеличивать силу.

Метод –повторный. игровой и соревновательный.

Наши рекомендации