Семинар 43. Тема: Составление рабочих материалов к фрагменту урока – объяснение новой темы
Задание 1.(Для предварительного домашнего выполнения). Письменно подготовить фрагмент урока (объяснение нового материала на 5-7 мин. с обязательным использованием средств наглядности к Unit 3, уч. 5 кл. Клементьева, Шэннон 5 кл.
Письменно сформулируйте цели Вашего фрагмента.
Задание 2. Проанализируйте фрагмент урока по схеме:
-приведите название темы;
-определите метод объяснения, мотивируйте его обоснованность;
-перечислите приемы, использованные при объяснении, докажите необходимость (или ненужность) их применения;
-отметьте, использовался ли дополнительный материал к учебнику, насколько это было целесообразно;
-укажите, сопровождалось ли объяснение использованием наглядных пособий и ТСО и насколько целесообразно это использование;
-отметьте, как были реализованы цели, поставленные в данном фрагменте.
Изложите ваши пожелания и выводы.
Литература
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.
Программа средней общеобразовательной школы // Иностранные языки. Мн.: НМ Центр, 1999. 110 с.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Оршанская Е.Г. Культура речи учителя иностранного языка (Педагогическая риторика): Учебное пособие / Е.Г. Оршанская, Н.А. Ипполитова. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 224 с.
Клементьева Т.В., Монк Б. Happy English. – М.: Просвещение, 1993.
Клементьева Т.В., Монк Б. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1994.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1991.
Семинар 44. Тема: Составление рабочих материалов к фрагменту урока – закрепление изученного.
Задание 1.(Для предварительного домашнего выполнения.) Письменно подготовьте фрагмент урока на 15 мин. с обязательным использованием средств наглядности по теме Unit 3, учебник Клементьева, Шэннон.
Письменно сформулируйте цели Вашего фрагмента.
Задание 2. Проанализируйте фрагмент урока по схеме:
-перечислите виды упражнений при закреплении, использованные на уроке;
-проанализируйте их логичность;
-отметьте участие школьников в каждом из видов работы при закреплении;
-скажите, осуществлялось ли развивающее обучение при выполнении упражнений;
-укажите, как формировались навыки самостоятельной работы;
-оцените правильность приемов контроля учителя за выполнением учащимися упражнений при закреплении знаний и умений;
-скажите, использовал ли учитель в этом фрагменте дополнительный материал; ТСО и наглядные пособия; насколько это было удачно и целесообразно;
-объясните, как были реализованы цели обучения, сформулированные в этом фрагменте;
-изложите ваши выводы и пожелания.
Литература
Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М. : ООО»Издательство Астрель» : ООО»Издательство Аст», 2004. – 380с.
Программа средней общеобразовательной школы // Иностранные языки. Мн.: НМ Центр, 1999. 110 с.
Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения ИЯ: Лингводидактика и методика: Учеб. пособие для студентов лингв. ун-ов и фак. ин.яз. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 336 с.
Оршанская Е.Г. Культура речи учителя иностранного языка (Педагогическая риторика): Учебное пособие / Е.Г. Оршанская, Н.А. Ипполитова. – М.: Флинта: Наука, 2004. – 224 с.
Клементьева Т.В., Монк Б. Happy English. – М.: Просвещение, 1993.
Клементьева Т.В., Монк Б. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1992.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Английский язык: Учебник для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1994.
Верещагина И.В., Притыкина Т.А. Книга для учителя к учебнику английского языка для школ с углубленным изучением иностранного языка. – М.: Просвещение, 1991.