Формирование мотивации к здоровому образу жизни.

Формы медико-педагогической диагностики

Основная форма - мониторинг.

Оценка физкультурного занятия, а также других форм двигательной деятельности детей дается на основании комплекса показателей, отражающих:

- соблюдение гигиенических требований к состоянию мест проведения занятий (помещение, участок); физкультурного оборудования, спортивной одежды и обуви;

- уровень двигательной активности детей;

- достижение тренирующего эффекта физкультурного занятия;

- правильное распределение физической нагрузки.

Особое внимание необходимо уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей при свободных и организованных ее формах. Оценка двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:

1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража.

2. Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.

3. Интенсивности двигательной деятельности методом измерения частоты сердечных сокращений при выполнении различных видов мышечной деятельности.

Удовлетворение возрастных потребностей детей в движении в отведенное режимом время может быть осуществлено только при очень четкой организации их деятельности и строгом выполнении требований по содержанию этой деятельности в каждом режимном отрезке.

Результаты оздоровительных осмотров в ДОУ показали высокую распространенность нарушений костно-мышечной системы у дошкольников, в связи с этим не вызывает сомнений актуальность организации профилактической и коррекционной работы с детьми, имеющими как функциональные отклонения, так и хронические заболевания опорно-двигательного аппарата. С целью диагностики нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников следует использовать визуально-инструментальную скрининг-тестирующую методику, позволяющую выявлять различные нарушения осанки, сколиоз, плоскостопие.

Социальный портрет ребенка дошкольника (6,5 - 7 лет) как целевой ориентир системы дошкольного образования

Считаем целесообразным отметить, что в культурно-исторической концепции Л.С.Выготского понятие возраста основывается на ряде представлений, в том числе на представлении о социальной ситуации развития. Исходя из определения социальной ситуации развития как «особого сочетания внутренних процессов развития и внешних условий, которое является типичным для каждого возрастного этапа и обусловливает и динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода, и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу», необходимо вести речь об относительном характере социального портрета ребенка дошкольного возраста. Изменения, происходящие в жизни общества и государства, безусловно, будут влиять и на представление о том, каким общество и государство «видит» ребенка дошкольного возраста, получившего гарантированное Конституцией России дошкольное образование.

ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В результате освоения данной главы студент должен:

Знать

• организацию и принципы диагностики воспитания;

Уметь

• оценивать эффективность воспитательной работы, осуществлять анализ воспитанности класса;

• использовать методики и схему диагностики воспитанности группы детей;

• анализировать воспитательные занятия;

• делать выводы и прогнозы в области воспитательной работы в классе;

Владеть

• навыками диагностики воспитанности группы детей;

• навыками диагностики собственных успехов в области воспитательной деятельности.

Наши рекомендации