Упражнение «Пружинка» р. н. м.
Образные сравнения: «Качаемся на пружинном матрасе, опускаемся вниз столбиками», показ воспитателя, совместное исполнение. Повторить упражнение 2-3раза.
М.р: Раз, два, три в зимний лес попади!
Под музыку выходит Зима – воспитатель.
Зима: Приветствую вас в своем зимнем лесу, посмотрите, как красив лес.
Я вам загадаю загадку, не простую, а музыкальную. (Звенит колокольчиком за спиной)
Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта
Дети отвечают, что это звенит, показать колокольчик. «Вот какие замечательные колокольчики, а композитор Моцарт звучание колокольчиков изобразил музыкой. Слушают, объяснение, вопрос: Как звучала эта пьеса? (нежно, звонко, звучит тоненько, быстро) Повторное исполнение.
Зима: И еще одну загадку загадаю.
К нам домой под Новый год кто-то из лесу придет,
Вся пушистая, в иголках, а зовут ту гостью... (елка)
Пение: «Елочка» Филиппенко, «Дед Мороз и дети» Кишко
Отдельное пропевание мелодических оборотов, разучивание в замедленном темпе. М.р поет мелодию без сопровождения сначала с точно интонирующими детьми, затем со всеми вместе.
Зима: А вот эту загадку не отгадаете.
« Он пушистый, серебристый, но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь. (Снег)
Творчество: «Снежинки» Чайковского
Стихотворение: «Снежиночки - пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» Пояснить характер музыки, дети
двигаются свободно, под музыку, похвалить детей.
Зима: А сейчас давайте поиграем.
Игра: «Медведь и зайцы» Ребикова
Раскрыть сюжет игры с музыкальными иллюстрациями. Предложить детям под музыку походить, как медведи, легко попрыгать, как зайчики, в случае затруднения словесные указания.
Зима: Молодцы, ребята. Все мои зимние загадки отгадали. Дети, я хочу пригласить вас в свою снежную мастерскую. Вы, хотите там побывать?
(Ответы детей).
Зима: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети подходят к столам).
Дети, давайте вспомним из чего можно сделать снежинки?
(Ответы детей). Правильно способом вырезывания. А еще можно сделать снежинки, снег приемом обрывания, тогда получатся «снежные хлопья», которые выглядят более выразительно, чем при вырезывании ножницами.
(Дети «делают» снег, в это время педагог подготавливает картину, которую они делали на предыдущем занятии «Зимний пейзаж»).
Зима: Дети, «снежные хлопья» могут «летать» по воздуху. Когда снежинки “ложатся” на землю, то располагаются не строго рядом, беспорядочно, в накладку.
АППЛИКАЦИЯ «СНЕГ»
(После того, как большинство справилось с изготовлением «снега», «хлопья» наклеиваются). Если дети проявили инициативу и использовали бумагу разных оттенков, то воспитатель интересуется, почему они так сделали. Если выбор был сделан не случайно, то хвалит ребенка и напоминает о многоцветии снега. Возможно, для изображения «снежных хлопьев» дети воспользуются одним только цветом. В этом случае воспитатель не прерывает процесс их работы. Но после того как «белые хлопья» будут наклеены, нужно обратить внимание детей на солнце, облака, которые должны отражаться на снежной поверхности.
Зима: Молодцы! Вы, хорошо справились с работой. А теперь вам пора в путь. Вот вам снежинка она поможет в пути, детский сад найти. Для этого нужно сказать «волшебные» слова.
«Лети, лети, снежинка, покружи вокруг Земли,
В детский сад наш прилети!»
Дети прощаются с Зимой, выходят из зала.
Занятие № 28
«Украсим елочку»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику. Развивать зрительное, слуховое восприятие, творческое воображение.
- Создать положительный эмоциональный фон, радости, ожидания праздника.
- Эмоционально воспринимать песню веселого, подвижного характера, передающую праздничное новогоднее настроение. Узнать песню, запоминать мелодию и слова ответов детей. Правильно передавать мелодию песни.
- Различать средства музыкальной выразительности пьесы, различать 3хчастного строение произведения.
- Продолжать учить детей определять движение мелодии.
- Учить детей передавать игровой образ гномиков, в соответствии с веселым подвижным характером музыки.
- Совершенствовать легкие прыжки на 2х ногах, реагировать движением, «испугались» (присесть на корточки) на начало 2й части музыки
Содержание занятия:
- Видео презентация «Украшение елочки»
- Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой , «Дед Мороз и дети» Кишко, «Елочка» м. Филиппенко
- Пальчиковая гимнастика «На елке»
- Слушание: «Колокольчики звенят» Моцарта
- Музыкально-дидактическая игра «Куда прыгает зайчик?»
- Творчество: «Гномики» Жилинского
- Игра: «Медведь и зайцы» Ребикова
Материал:мультимедийное оборудование, искусственная елочка, шапочка медведя, лесенка, фигурка зайчика, картинки с изображением новогоднего праздника, колокольчик.
Ход занятия:
Вход детей, музыкальное приветствие.
М.р:Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
«Красавица какая, стоит, светло сверкая,
Как пышно убрана! Скажите, кто она? (Новогодняя елка)
Догадались, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Ответ)
Мы с вами сегодня будем украшать елочку.
Давайте рассмотрим картинки и украсим нашу елочку.
Видео презентация «Украшение елочки»
М.р: Елочка получилась у нас очень нарядная. Давайте мы ее песенки споем.
Пение: «Новогодний хоровод» Морозовой (сб. «Зимние праздники в д/с» ст66) Дети рассматривают подросшую, украшенную елочку. После исполнения всей песни, прочитать стихотворение: «Елка наряжается – праздник приближается. Скоро, скоро новый год, ребятишек елка ждет». Повторное исполнение.
Дед Мороз и дети» Кишко
После того, как дети узнали песню, поют с м.р.
Елочка» м. Филиппенко
Показ чисто интонирующих детей, пение без сопровождения, пение мелодии на слоги «ля-ля», со словами.
Пальчиковая гимнастика «На елке»
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
Мы плясали и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз «Шагают» средним и указательным
Нам подарки принес. пальцами по столу.
Дал большущие пакеты, «Рисуют» руками большой круг.
В них же – вкусные предметы: Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
М.р: А что это звенит на нашей елочке?