Требования к занятиям по курсу Анатомия человека

При изучении курса студенты должны:

1. Усвоить теоретический материал курса.

2. Приобрести навыки работы с медицинскими и анатомическими приборами и правильно применять их на практике.

3. Освоить методику проведения анатомических исследований.

4. Правильно и красиво оформлять отчетную документацию (альбом, индивидуальную работу).

Цели дисциплины:

1. Изучение строения органов движения, внутренних органов, органов управления тела человека с позиции функциональной (динамической) анатомии. Познание закономерностей развития, роста систем органов тела человека, их возрастных особенностей.

2. Формирование интегрального научного мировоззрения, умение использовать анатомические знания в широком контексте наук о человеке медико-биологического и спортивно-педагогических направлений, таких как биология, биофизика, физиология, биохимия, педагогика и др.

3. Освоение навыков и умений использования анатомических знаний в практической деятельности при организации учебных и тренировочных занятий (уроков), планировании и проведении физкультурно-оздоровительной работы с различными контингентами населения, в оценке результатов профессиональной деятельности: физического развития, физического состояния, физической и спортивной формы, а также в диагностике и прогнозе физического состояния занимающихся физической культурой и спортом.

Задачи дисциплины:

1. Изучить строение тела человека в соответствии с перечнем дидактических единиц по предмету «Анатомия».

2. Изучить этапы индивидуального развития человека.

3. Изучить структурно-функциональную организацию аппаратов и систем тела человека.

4. Изучить анатомическую характеристику положений и движений тела человека, основы динамической анатомии.

5. Изучить месторасположение органов (топографию) тела человека, взаимосвязь и взаимовлияние строения и функции органов и систем тела человека.

Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

· определять топографическое расположение и строение органов и частей тела;

· определять возрастные особенности строения организма детей, подростков и молодежи;

· применять знания по анатомии при изучении профессиональных модулей и в профессиональной деятельности;

· определять антропометрические показатели, оценивать их с учётом возраста и пола обучающихся, отслеживать динамику изменений;

· отслеживать динамику изменений конституциональных особенностей обучающихся в процессе занятий физической культурой;

знать:

· основные положения и терминологию цитологии, гистологии, эмбриологии, морфологии, анатомии и физиологии человека;

· строение и функции систем органов здорового человека: опорно-двигательной, кровеносной, пищеварительной, дыхательной, покровной, выделительной, половой, эндокринной, нервной, включая центральную нервную систему (ЦНС) с анализаторами;

· основные закономерности роста и развития организма человека;

· возрастную морфологию, анатомо-физиологические особенности детей, подростков и молодежи;

· анатомо-морфологические механизмы адаптации к физическим нагрузкам;

· динамическую и функциональную анатомию систем обеспечения и регуляции движения;

· способы коррекции функциональных нарушений у детей и подростков.

Наши рекомендации