Ключи к тестовым заданиям для контроля остаточных знаний студентов

Цикл «Общеобразовательные, общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины»

Курс 3 (вариант 2)

1. б 11. б 21. б 31. б 41. б 51. б 61. а 71. в 81. а 91. б
2. б 12. в 22. а 32. в 42. в 52. б 62. б 72. б 82. а 92. а
3. в 13. в 23. в 33. а 43. в 53. б 63. а 73. б 83. а 93. а
4. г 14. а 24. б 34. в 44. б 54. в 64. а 74. в 84. в 94. д
5. в 15. б 25. а 35. в 45. в 55. а 65. а 75. г 85. б 95. а
6. в 16. в 26. а 36. а 46. г 56. б 66. в 76. в 86. в 96. б
7. г 17. в 27. а 37. а 47. а 57. а 67. б 77. в 87. в 97. б
8. в 18. б 28. а 38. б 48. б 58. б 68. а 78. г 88. б 98. б
9. в 19. б 29. в 39. в 49. а 59. в 69. а 79. в 89. г 99. б
10. а 20. б 30. б 40. б 50. в 60. б 70. б 80. а 90. д 100. а

Критерии оценки результатов тестирования

5 (отлично) - (90-100 баллов) - 85%

4 (хорошо) - (80- 88 баллов) – 70%

3 (удовл.) – (70-79 баллов) – 50%

2 (неудовл.) – (менее 69 баллов) – меньше 50%

Тестовые задания для контроля остаточных знаний студентов III курса

Цикл «Общеобразовательные, общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины».

Вариант 3.

1. Укажите, на месте каких цифр пишется НН.

Какая-нибудь расписа(1)ая ярко миска или макитра хвастливо выказывалась из высокого взгроможде(2)ого на возу зеле(3)ого плетня и привлекала умиле(4)ые взгляды покло(5)иков роскоши.

а) 1, 2, 3, 4 б) 1, 2, 3, 5 в) 2, 3, 4, 5 г) 1, 2, 4, 5

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверочная проверяемая гласная корня?

а) з…рница, прик…саться, прор…сти;

б) м…рковь, ув…деть, пл…тить;

в) обл…денение, поб…дитель, кр…тиковать;

г) д…рога, уд…вление, ст…ловый.

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

а) пр…землиться, пр…обретенный, пр…звание;

б) бе…донный, не…деланный, ра…пробовать.

в) пред…ставить, с…трудничать, з…черкнуть;

г) без…дейный, без…сходный, меж…институтский.

4. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

а) (Не)искренность чувствовалась в его словах и поступках.

б) Учеба-дело (не)простое, но увлекательное.

в) (Не) выдуманный рассказ поражал своей оригинальностью.

г) Ещё (не)мытые овощи и фрукты лежали на столе.

5. В каком ряду все слова пишутся через дефис?

а) самолёт(строение), (грамм)запись, (светло)зелёный;

б) (инженерно)строительный, (хлопчато)бумажный, (по)весеннему свежий;

в) (вдоль), (в)седьмых, (день)деньской;

г) (кое)куда, (мало)помалу, (по)заячьи.

6. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

В доме (1) к моему немалому удивлению (2) было тихо (3) и (4) если бы не яркий огонь в окошке (5) можно было бы подумать (6) что там уже все спят.

а) 1, 2, 3, 4, 5, 6 б) 1, 2 в) 3, 4, 5 г) 1, 3

7. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?

Мы проехали мимо пруда: на грязных и пологих берегах ещё виднелись ледяные закрайки.

а) Вторая часть бессоюзного сложного предложения распространяет и конкретизирует содержание первой части.

б) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

в) Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

г) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

8. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом?

а) Мы возвращались домой совсем по другой дороге, которая вела через лес и луг.

б) На только что выпавшем снегу мы увидели следы, которые напоминали сказочный узор.

в) Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, дивный аромат.

г) Мы не были уверены, что домик, в котором мы собирались переночевать, необитаемый.

9. Кому из героев пьесы островского «Гроза» принадлежат слова: « А по-моему, делай что хочешь, только бы шито да крыто было»

а) Варвара

б) Катерина

г) Кабаниха

10. Что явилось причиной дуэли Базарова и Павла Петровича Кирсанова (роман Тургенева «Отцы и Дети»)

а) Поцелуй Базарова и Фенечки

б) Невоспитанность Базарова

в) Противоречие в политических взглядах Базарова и Павла Петровича

11. В каком рассказе Горького героиня рассказывает легенды и историю своей жизни?

а) «Макар Чудра»

б) Старуха Изергиль

в) «Челкаш»

12. Кто из героев пьесы Горького «На дне» повесился?

А) Сатин

б) Актёр

в) Васька Пепел

13. Почему Раскольников убивает старуху-процентщицу (роман Достоевского «Преступление и наказание»)?

а) вследствие бедственного положения

б) хотел доказать правильность своей теории о «праве сильной личности»

в) хотел только ограбить, убийство произошло случайно

14. Как называется поэма Блока о революции?

а) «Облако в штанах»

б) «Двенадцать»

в) «На поле Куликовом»

15. Черты характерные для социалистической экономики России:

а) экономика рыночного типа

б) экономика не рыночного типа

в) сохранение частной собственности на средства производства

16. Укажите особенность новой экономической политики:

а) рыночно - административный характер

б) рыночный характер

в) административный

17. Укажите значение реформ 1950-х гг.:

а) переход к либеральному реформизму

б) продление существующего режима

в) разрастание бюрократического аппарата

18. Под влиянием научно – технического прогресса произошли изменения:

а) в материальной культуре

б) в политической жизни

в) в геополитике

19. Современная система производства ориентирована на:

а) удовлетворение потребностей человека

б) усложнение технических процессов

в) развитие личности

20. Одна из глобальных проблем современности:

а) борьба с исламским фундаментализмом

б) помощь странам «третьего мира»

в) расширение блока НАТО

21. Экономика как наука изучает:

а) исторический аспект развития общества

б) юридические законы

в) различные аспекты экономических отношений

22. Самым ранним источником права является:

а) правовой обычай

б) закон

в) международный договор

23. К видам материальной культуры относят культуру:

а) материального производства

б) нравственную

в) эстетическую

24. Какой вид власти является лишним в перечне государственной власти:

а) законодательная

б) политическая

в) исполнительная

г) судебная

25. Субъект политики это:

а) непрерывно меняющийся комплекс общественных проблем, решение которых требует структурных преобразований, реформ в обществе:

б) участники политического процесса, непосредственно и активно влияющие на выработку и применение властных политических решений

в) набор основных понятий и категорий, используемых в политической науке

Наши рекомендации