Эталоны ответов к тестовым заданиям для входного контроля знаний

по теме «Питание детей от 1 года до 3 лет»

1. А – 3, В - 2 15.
2. 16.
3. 17.
4. 18.
5. 19.
6. 20.
7. 21.
8. 22.
9. 23.
10. 24. 2, 4
11. 25. 1, 3, 4, 6, 7
12. 26. полиненасыщенных жирных кислот
13. 27. 1, 4
14. 28. 2, 3

Практическое занятие № 5

1.Тема: Подготовка к производственной практике в качестве помощника палатной медицинской сестры

2.Цель:

Студент должен знать:

· обязанности палатной (постовой) медицинской сестры

· правила раскладывания и раздачи лекарств детям разного возраста

· технику забора биологических материалов для лабораторных исследований

· правила оформления направлений на лабораторные исследования

· правила подготовки пациентов к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям

· нормативы частоты дыхания, пульса у пациентов разного возраста

· первую медицинскую помощь при ряде неотложных состояний (остановка дыхания, сердца, гипертермия, обморок, желудочно-кишечное кровотечение)

· требования к медперсоналу, выполняющему инъекции

· правила обработки рук перед проведением инъекций

· санитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета

· виды шприцев и игл, используемых для выполнения инъекций

· алгоритм выполнения подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций

· возможные осложнения при проведении инъекций и меры их профилактики

· обработку инструментария после проведения инъекций

· технику забора крови из вены

· технику внутривенного капельного введения лекарственных средств

Студент должен уметь:

· собрать аллергологический анамнез у пациента

· обработать руки перед проведением инъекции

· набрать лекарственное средство из ампулы и флакона

· выполнить подкожное и внутримышечное введение лекарственных средств

· обработать шприцы и иглы после проведения инъекций

· собрать систему для внутривенного капельного введения лекарственных средств

· оказать первую медицинскую помощь при остановке дыхания, сердца, при гипертермии, обмороке

Вопросы для самоподготовки

1.Обязанности палатной (постовой медицинской сестры).

2. Документация постовой медицинской сестры.

3.Хранение и учет лекарственных средств.

4. Раздача лекарственных средств детям разного возраста.

5. Техника забора биологических материалов (мокрота, моча, кал) для лабораторных исследований и оформление направлений на исследования.

6. Подготовка пациентов к рентгенологическим и эндоскопическим исследованиям.

7. Первая медицинская помощь при ряде неотложных состояний (остановка сердца, дыхания, гипертермия, обморок, желудочно-кишечное кровотечение).

8. Требования к медперсоналу, выполняющему инъекции.

9. Санитарно-противоэпидемический режим процедурного кабинета ЛПУ.

10.Значение сбора аллергологического анамнеза у пациента перед проведением парентерального введения лекарственных средств.

11. Техника обработки рук медперсонала перед проведением инъекций

12.Виды шприцев и игл, используемых в практике детских ЛПУ. Виды инъекций.

13.Техника набирания лекарственного средства из ампулы и флакона.

14. Выбор и обработка места инъекции.

15. Расчет дозы вводимого препарата. Разведение антибиотиков.

16. Алгоритм выполнения подкожных, внутримышечных и внутривенных инъекций.

17. Возможные осложнения при проведении инъекций, их профилактика.

18. Техника забора крови из вены для исследования. Оформление направления и правила доставки биологического материала в лабораторию.

4. Основные понятия темы: лекарственные средства, раздача, хранение, забор биологических материалов, рентгенологические, эндоскопические исследования, подготовка, шприцы, иглы, инъекции, аллергологический анамнез, осложнения инъекций, профилактика, процедурный кабинет, санитарно-противоэпидемический режим, неотложные состояния, первая медицинская помощь.

5. Рекомендуемая литература

Основная:

1.Запруднов А.М., Григорьев К.И. Общий уход за детьми: учебное пособие. – 4-е изд, доп. и перераб. – М.: ГЭОТАР- Медиа, 2009, 2011. – 416 с.

2. Туркина Н.В., Филенко А.Б. Общий уход за больными: Учебник. – М.: Товарищество научных изданий. КМК, 2007. – 550 с.

Дополнительная:

1. Технология выполнения простых медицинских услуг функционального обследования, получения исследуемых образцов, методов доступа и введения. Региональный стандарт. – Оренбург, 2010. – с. 32 – 39.

Наши рекомендации