Оценка учебной работы студента-практиканта


Учебная работа оценивается на "отлично", если при подготовке и проведении урока были реализованы следующие требования:

- своевременно подготовлен и утвержден конспект (план) урока;

- удачно подобран дополнительный материал (литературный и практический), отвечающий теме урока, целям, задачам урока, но не создающий перегрузки учащихся;

- своевременно подготовлено, проверено и умело использовано учебное оборудование и весь дидактический материал;

- использованы методы и приемы обучения, структура урока, соответствующие целям и задачам урока, логике предмета и теме, характеру научного материала;

- проявлено умение оптимально распределять время урока;

-своевременно замечены и исправлены ошибки в ответах учащихся, объективно оценены их знания, точно прокомментированы отметки, при этом комментарий отметок носил воспитывающий характер;

- использованы различные формы работы учащихся на уроке; фронтальные, индивидуальные, групповые, в парах;

- правильно организована и направлена самостоятельная работа учащихся;

- материал урока усвоен всеми учащимися класса;

- класс хорошо изучен, на уроке созданы отношения сотрудничества, заинтересованности, взаимопомощи;

- самоанализ урока дан развернутый и критичный. Отличная отметка за учебную работу

предполагает также систематическую внеурочную работу по предмету: работа с неуспевающими учащимися, руководство кружком, проведение и подготовка вечеров по предмету, олимпиад и т.д.

"хорошо"

Хорошая оценка ставится за урок, к которому:

- своевременно подготовлен и утвержден конспект (план) урока;

- намеченные образовательные, развивающие и воспитательные цели урока выполнены;

- использован дополнительный материал из литературных источников и жизни;

- тема урока раскрыта научно-литературным языком;

- построение урока, методы и приемы обучения, дозировка времени на отдельные части урока в основном отвечают целям и задачам урока, характеру изучаемого материала, возрасту учащихся;

- использованное оборудование и дидактический материал способствовали наилучшему

решению образовательных и воспитательных задач урока;

- класс вовлекался в активную работу, поощрялась и направлялась самостоятельная работа учащихся;

- материал урока усвоен;

- практикант знает класс, владеет им, дает правильный анализ своего урока.

Однако при организации учебного процесса на уроке допускает незначительное несоответствие целей содержанию урока, затрудняется в распределении времени по этапам урока и видам деятельности учащихся, а также в выборе методов, поверхностно мотивирует оценки, дает недостаточно развернутый анализ своего урока.

Во всем остальном учебная работа должна удовлетворять названным для оценки

"отлично" требованиям.

"удовлетворительно"

Удовлетворительная оценка ставится, когда:

- конспект урока и оборудование к нему подготовлены своевременно;

- образовательные и воспитательные цели урока в основном решены;

- тема раскрыта научно, доступно; учащиеся вовлекались в активную работу;

- материал усвоен.

Однако при подготовке урока студент был недостаточно самостоятелен, нуждался в постоянной помощи учителя и методиста при составлении плана урока, отборе дополнительных источников.

При организации учебного процесса на уроке студент недостаточно эффективно

использует методы работы с учащимися, проявляет скованность, слабо активизирует познавательную деятельность учащихся, не умеет установить и поддержать контакт с ними. Анализ урока недостаточно полный и развернутый. Внеклассная работа по предмету проводилась эпизодически.

"неудовлетворительно"

Неудовлетворительная оценка ставится за урок, на котором:

-образовательные и воспитательные цели урока не решены;

-при подготовке урока студент испытывает значительные затруднения в планировании урока, при отборе материала пользуется только школьным учебником;

-внеклассную работу по предмету не проводит.

Примечания

1. Студент, несвоевременно или недостаточно хорошо подготовившийся к уроку (нет конспекта, не проверено оборудование к уроку и т.д.), к уроку не допускается с выставлением неудовлетворительной отметки.

2. Студенту, отказавшемуся проводить урок или не явившемуся на него по неуважительной причине, выставляется неудовлетворительная отметка и решается вопрос о дальнейшем прохождении им педагогической практики.

3. Итоговая отметка за урок не должна быть средним арифметическим всех оценок уроков. Она

выводится на основании тщательного анализа всех разных оценок и объективно отражает состояние подготовленности студента к учебной работе в конце практики (в первую очередь учитывается оценка ряда последних уроков).

Наши рекомендации