Оценка учебной работы студента-практиканта
Учебная работа оценивается на "отлично", если при подготовке и проведении урока были реализованы следующие требования:
- своевременно подготовлен и утвержден конспект (план) урока;
- удачно подобран дополнительный материал (литературный и практический), отвечающий теме урока, целям, задачам урока, но не создающий перегрузки учащихся;
- своевременно подготовлено, проверено и умело использовано учебное оборудование и весь дидактический материал;
- использованы методы и приемы обучения, структура урока, соответствующие целям и задачам урока, логике предмета и теме, характеру научного материала;
- проявлено умение оптимально распределять время урока;
-своевременно замечены и исправлены ошибки в ответах учащихся, объективно оценены их знания, точно прокомментированы отметки, при этом комментарий отметок носил воспитывающий характер;
- использованы различные формы работы учащихся на уроке; фронтальные, индивидуальные, групповые, в парах;
- правильно организована и направлена самостоятельная работа учащихся;
- материал урока усвоен всеми учащимися класса;
- класс хорошо изучен, на уроке созданы отношения сотрудничества, заинтересованности, взаимопомощи;
- самоанализ урока дан развернутый и критичный. Отличная отметка за учебную работу
предполагает также систематическую внеурочную работу по предмету: работа с неуспевающими учащимися, руководство кружком, проведение и подготовка вечеров по предмету, олимпиад и т.д.
"хорошо"
Хорошая оценка ставится за урок, к которому:
- своевременно подготовлен и утвержден конспект (план) урока;
- намеченные образовательные, развивающие и воспитательные цели урока выполнены;
- использован дополнительный материал из литературных источников и жизни;
- тема урока раскрыта научно-литературным языком;
- построение урока, методы и приемы обучения, дозировка времени на отдельные части урока в основном отвечают целям и задачам урока, характеру изучаемого материала, возрасту учащихся;
- использованное оборудование и дидактический материал способствовали наилучшему
решению образовательных и воспитательных задач урока;
- класс вовлекался в активную работу, поощрялась и направлялась самостоятельная работа учащихся;
- материал урока усвоен;
- практикант знает класс, владеет им, дает правильный анализ своего урока.
Однако при организации учебного процесса на уроке допускает незначительное несоответствие целей содержанию урока, затрудняется в распределении времени по этапам урока и видам деятельности учащихся, а также в выборе методов, поверхностно мотивирует оценки, дает недостаточно развернутый анализ своего урока.
Во всем остальном учебная работа должна удовлетворять названным для оценки
"отлично" требованиям.
"удовлетворительно"
Удовлетворительная оценка ставится, когда:
- конспект урока и оборудование к нему подготовлены своевременно;
- образовательные и воспитательные цели урока в основном решены;
- тема раскрыта научно, доступно; учащиеся вовлекались в активную работу;
- материал усвоен.
Однако при подготовке урока студент был недостаточно самостоятелен, нуждался в постоянной помощи учителя и методиста при составлении плана урока, отборе дополнительных источников.
При организации учебного процесса на уроке студент недостаточно эффективно
использует методы работы с учащимися, проявляет скованность, слабо активизирует познавательную деятельность учащихся, не умеет установить и поддержать контакт с ними. Анализ урока недостаточно полный и развернутый. Внеклассная работа по предмету проводилась эпизодически.
"неудовлетворительно"
Неудовлетворительная оценка ставится за урок, на котором:
-образовательные и воспитательные цели урока не решены;
-при подготовке урока студент испытывает значительные затруднения в планировании урока, при отборе материала пользуется только школьным учебником;
-внеклассную работу по предмету не проводит.
Примечания
1. Студент, несвоевременно или недостаточно хорошо подготовившийся к уроку (нет конспекта, не проверено оборудование к уроку и т.д.), к уроку не допускается с выставлением неудовлетворительной отметки.
2. Студенту, отказавшемуся проводить урок или не явившемуся на него по неуважительной причине, выставляется неудовлетворительная отметка и решается вопрос о дальнейшем прохождении им педагогической практики.
3. Итоговая отметка за урок не должна быть средним арифметическим всех оценок уроков. Она
выводится на основании тщательного анализа всех разных оценок и объективно отражает состояние подготовленности студента к учебной работе в конце практики (в первую очередь учитывается оценка ряда последних уроков).