В образовательном учреждении в результате проведения
диверсионно-террористических акций или экстремистских проявлений
Рассматриваются возможные действия террористов (экстремистов, преступников) и последствия взрывов, поджогов, пожаров, массовых беспорядков, проявлений экстремизма, применения отравляющих веществ, захвата заложников и иных действий террористов, в т.ч. смертников.
Приводятся возможные количественные показатели ущерба от этих действий, характеристики и размеры возможных зон поражения, отмечается степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей. Указываются сведения о группировках подростков в образовательном учреждении и прилегающем к нему микрорайоне, их лидерах; о фактах вандализма, угроз, вымогательства среди обучающихся, иных возможных противоправных действиях.
По каждой из рассматриваемых ситуаций прогнозируются ответные действия персонала, аварийных служб и бригад по ликвидации аварий.
Раздел 3.
Сведения о персонале образовательного учреждения
В данном разделе паспорта отражаются сведения о численности преподавателей и других категорий сотрудников (в т.ч. внештатных) по сменам, их подготовленность к действиям в чрезвычайных ситуациях. Прилагается список лиц (с адресами и телефонами) из числа персонала и обучающихся, имеющих неврологические заболевания, алкогольную и наркологическую зависимость, отклонения в поведении. Отражаются данные о национальном составе и гражданстве сотрудников образовательного учреждения и обучающихся.
Раздел 4.
Силы и средства охраны образовательного учреждения
(раздел разрабатывается совместно с представителем охраны)
4.1. Параметры охраняемой территории:
§ площадь территории, занимаемой образовательным учреждением, включая по стройки и двор (в м2);
§ периметр всей территории, занимаемой образовательным учреждением (в м2);
§ характеристика здания (этажность, количество входов, возможности проникнуть в здание из соседних домов, в т.ч. по крышам, коммуникациям и др.);
§ наличие санитарных и запретных зон, их площадью протяженность границ (для спортивных и рекреационных объектов образовательного учреждения);
§ краткая характеристика местности, улиц в районе расположения образовательного учреждения (рельеф местности, парки, скверы, дворы, возможности скрытого подхода к объекту, описание прилегающих кварталов, строений, улиц, предприятий).
4.2. Параметры инженерных заграждений (описание с приложением схемы заграждения):
§ конструкция заграждения и параметры ограждения, в т.ч. высота (м) и общая протяженность (м);
§ сведения об оборудовании ограждения дополнительными защитными средствами (шипы, металлические прутья, колючая проволока, режущая лента, и др.);
§ наличие у образовательного учреждения автостоянок, их охрана и характеристика;
§ технические средства обнаружения и сигнализации, их характеристики;
§ контрольно-пропускные пункты (калитки, ворота) для прохода персонала, проезда автомашин, оборудование их техническими средствами контроля и средствами повышения уровня физической защиты;
§ электроснабжение, в т. ч. аварийное (электрические параметры, возможность поблочного отключения, места нахождения трансформаторов, электрощитов, возможность скрытых подходов к ним).
4.3. Силы охраны:
§ организационная принадлежность охраны (подразделение вневедомственной охраны ОВД, служба безопасности образовательного учреждения, частные охранные предприятия, телефоны дежурных);
§ численность охраны и характеристика ее подготовки;
§ характеристика группы быстрого реагирования (ГБР) или тревожной (резервной) группы (численность, вооружение, время прибытия от мест постоянной дислокации до наиболее удаленных точек объекта; оценка уровня подготовленности);
§ наличие планов по усилению охраны образовательного учреждения в критических ситуациях за счет собственных сил или за счет подразделений федеральных сил, их характеристика;
§ местоположение и оборудование основного помещения ОУ (пункта охраны или др.).
4.4. Средства охраны:
§ огнестрельное (холодное) оружие (тип, количество);
§ защитные средства (тип, количество);
§ специальные средства (тип, количество).
4.5. Организация связи:
§ между постами и центральным пунктом охраны;
§ между центральным пунктом, руководителями более высокого уровня, руководителями образовательного учреждения, взаимодействующими органами;
§ ФИО и телефоны ответственных лиц подразделений ОВД, обслуживающих образовательные учреждения, их численность, обязанности по охране общественного порядка.
4.6. Оценка надежности охраны и ее способности противостоять попыткам проникновения в ОУ диверсионно-террористической группы, противодействовать экстремистам (оценка дается представителями УФСБ и ОВД, обслуживающими данную территорию).
Раздел 5.
Проводимые и планируемые мероприятия по усилению
антитеррористической защищенности образовательного учреждения
Первоочередные, неотложные мероприятия:
§ усиление охраны периметра территории образовательного учреждения;
§ выявление уязвимых участков и сооружений на территории образовательного учреждения, их оборудование устройствами обнаружения, турникетами, шлагбаумами и др.;
§ оборудование локальных зон безопасности, защищенных помещений со связью;
§ увеличение численности охраны, повышение вооруженности и оснащенности охранников;
§ другие мероприятия (кадровые, организационные, учебно-тренировочные).
Долгосрочные мероприятия, требующие длительного времени и значительных финансовых затрат:
§ переоборудование образовательного учреждения с изменением размещения аудиторий, их предназначения, системы охраны и обеспечения безопасности;
§ мероприятия по снижению количества используемых горючих, ядовитых и иных опасных веществ, дополнительных работ по обеспечению безопасности электрощитовых, газовых коммуникаций;
§ установка современных систем наблюдения и иных инженерно-технических средств охраны и др.
Раздел 6.
Ситуационные планы
Ситуационные планы разрабатываются на схемах объектов вышеуказанной группой разработчиков паспорта безопасности образовательного учреждения совместно с сотрудниками ОВД и УФСБ. Группа разработчиков планов образовательного учреждения и представители охраны образовательного учреждения готовят ситуационные планы только в части, их касающейся.
Ситуационные планы могут отражать:
§ участки, места, помещения образовательного учреждения, наиболее подверженные, риску в отношении террористических акций или экстремистских проявлений, возможные подходы к ним, в т.ч. с использованием подземных коммуникаций;
§ размещение инженерных сооружений охраны объекта, маршруты движения к зданию, двору и характеристика дорог, опасных подступов;
§ (расположение постов охраны, зон (секторов) наблюдения, маршрутов движения;
§ места, районы подхода (подъезда) к элементам инженерных сооружений и уязвимым элементам объектов;
§ предполагаемые места расположения штаба силовых структур при проведении операции и групп, обеспечивающих его работу;
§ инженерные коммуникации, пригодные для проникновения на объект;
§ предполагаемые маршруты продвижения террористов к различным элементам объекта, при разрушении которых могут наступить тяжелые последствия;
§ зоны возможного поражения с указанием численности людей в них и времени достижения поражающих факторов;
§ секторы и участки объектов, на которых нельзя применять огнестрельное оружие, взрывчатые и специальные вещества;
§ предполагаемые места размещения эвакуированных и пострадавших, сортировочные площадки для них в случае проведения операции;
§ помещения, в которых затруднено или невозможно использование радиосредств.
Содержание плана обеспечения безопасности