Сведения об образовательном учреждении

- Наименование,

- Адрес

- Контингент учащихся

- Характеристика педагогического коллектива

- Характеристика материально – технического оснащения

- Другое

Страница

Индивидуальный план работы

- Дата

- Содержание

- Место проведения

- Контроль

Страница и далее

Дата выхода   Содержание работы Анализ работы Оценка
       

Приложение

Примерная тематика докладов для родителей.

1. Развитие речи ребенка в норме. Условия развития речи детей.

2. Влияние речевых нарушений на обучение ребенка в школе.

3. Влияние речевых нарушений на общее развитие ребенка.

4. Профилактика речевых нарушений.

5. Причины речевых нарушений.

6. Недоразвитие речи и пути его преодоления.

7. Влияние недостатков речи взрослых на формирование речи детей.

8. Подготовка к школе ребенка с нарушениями речи.

9. Домашняя работа с ребенком с нарушениями речи.

10. Отношение родителей к речевому нарушению ребенка.

Темы могут быть выбраны студентом в соответствии с темой курсовой работы.

Приложение

Образец примерной характеристики на ребенка с нарушением речи.

Характеристика

Фамилия, имя

Год рождения (лет)

Время логопедических занятий с по

(всего занятий)

1. Со слов родителей: развитие и оценка его в сравнении с нормальным студентов (сроки, темпы, характер, спонтанность, устойчивость, результативность)

- навыков самообслуживания

- интересов

-игры

- общения

-моторики

-познавательных особенностей

-обучения

Реакция на дефект

Характеристика условий воспитания (где и кем воспитывался ребенок, отношения к ребенку и к его дефекту, требования к ребенку) из беседы с родителями и педагогом. Объективно.

2. Общее развитие ребенка.

Внешний вид ребенка. Поведение на занятии. Контактность, активность. Отношение к ситуации обследования и логопедического занятия. Ведущий дефект в картине речевого нарушения.

3. Заключение и его обоснование

Динамика развития (коррекции) речи в процессе логопедических занятий. Основные трудности, причины неудачи, длительность сроков коррекционно-воспитательной работы. Виды помощи, которые помогли преодолеть трудности. Реакция на успех и неудачу и возможности ее коррекции. Особенности деятельности ребенка. Работоспособность. Результаты логопедических занятий. Дальнейшие рекомендации.

Приложение

На фонетическом занятии следует учесть:

  1. Лексический материал данного занятия должен быть насыщен изучаемым звуком и кроме этого звука, включать только звуки, правильно произносимые детьми.
  2. На занятии по автоматизации звука необходимо использовать слова, содержащие смешиваемый звук.
  3. Включать в занятия упражнения по развитию внимания и памяти, используя при этом речевой материал с изучаемым звуком.
  4. В каждое занятие включается упражнение по развитию фонематического восприятия. Логопед учит детей различать звуки на слух даже тогда, когда они только ставятся.

Приложение

Примерный образец оформления титульного листа занятия.

Титульный лист

Конспект

занятия по развитию лексико-грамматических умений, проведенного студентом 2 курса

ШП ДВФУ

ФИО

в старшей группе № …. для детей с недоразвитием фонетической стороны речи (для детей с ОНР)

детского сада № ------------------------------------------------ района

г. ------------------------------------------------------------------------------

дата проведения

Проверил:

ФИО

Оценка:

Страница 1-……

1. Тема занятия

2. Цели

3. Предварительная работа

4. Подготовка

5. Индивидуальная работа

6. Ход занятия

7. Использованная литература

Приложение

Вопросы к анализу конспекта и занятия по логопедии

Сначала записываются общие сведения:

Дата и время наблюдения (начало и конец), старшая группа № для детей (с общим недоразвитием речи )

Студент ФИО

  1. Оформление конспекта занятия в соответствии с изученными требованиями:

Структура конспекта занятия

Тема…….

Этап (пишется если это фонетическое занятие)

Цели:

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

Коррекционная, т. е. устраняющая или компенсирующая ведущий дефект речевого развития

Предварительная работа……..

Подготовка (материал)………..

Индивидуальная работа……..

Ход

I. Вводная часть (орг. момент, заинтересовывающий момент, сообщение темы);

II. Основная часть (последовательно выстроенные задания, направленные на решение поставленных целей, физминутка)

III. Заключительная (вопросы детям по занятию, вывод логопеда, дифференцированная оценка деятельности детей, переход к другому виду деятельности)

  1. Форма организации занятия (сюжетная, игровая)
  2. Наличие в конспекте занятия целей, предусматривающих совершенствование ЗКР, ГСР, словаря, связной речи, обучение элементам грамоты и др.
  3. Наличие целей, направленных на развитие различных сторон психики логопатов.
  4. Реализация всех поставленных целей наиболее эффективным образом, с учетом возрастных, индивидуальных, речевых особенностей детей. Оптимальное сочетание наглядных, словесных и практических приемов работы для достижения поставленных целей.
  5. Соблюдение принципа, смены видов деятельности детей на занятии.
  6. Вывод и оценка занятия студентом.

Схема анализа занятия

Наши рекомендации