По организации изучения дисциплины

Рекомендуется следующий порядок подготовки к семинарскому занятию.

Взять вопрос семинарского занятия и внимательно прочитать теоретический материал по нему в лекциях и, если потребуется, в имеющихся учебниках. Пометить для себя все неясности, чтобы на семинарском занятии их прояснить.

Взять, относящиеся к этому вопросу, логические упражнения и решить их письменно, отмечая все моменты, которые вызвали затруднения или сомнения в правильности решения. Такую работу проделать с каждым, вынесенным на семинар, вопросом.

Выполнить дополнительную работу, если она была предложена преподавателем на предыдущем семинаре.

Придя на семинарское занятие, задать преподавателю все возникшие у вас вопросы.

Подготовка к контрольной работе по пройденной теме заключается в следующем. Нужно дополнительно прорешать типовые задания, образцы которых можно найти в учебном пособии: ЖУРАВЛЕВ В.М. Логика: - Бийск: НИЦ БПГУ, 2001., в разделе «Контрольные работы». На контрольной работе можно пользоваться любыми, принесенными с собой, источниками информации, но только индивидуально.

Оценочные средства для текущего контроля

и промежуточной аттестации

Образцы контрольных работ по основным темам курса.

ТЕМА
Понятие

Вариант 1.

Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятию.

Студент БПГУ.

Задание 2. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем Эйлера.

Организм, кактус, растение пустыни.

Задание 3. Обобщите понятие.

Дельтаплан, рукавица, крем.

Задание 4. Укажите вид деления, делимое, члены деления, основание деления.

Формы обучения в вузе делятся на дневную, вечернюю и заочную.

Задание 5. Проверьте правильность определения понятия (в неправильном определении укажите, какое правило нарушено, дайте правильное).

Модельер – специалист легкой промышленности.

Вариант 6.

Задание 1. Дайте полную логическую характеристику понятию.

Государство.

Задание 2. Определите вид отношения между понятиями, изобразите его с помощью круговых схем Эйлера.

Полицейский, солдат, государственный служащий.

Задание 3. Ограничьте понятия.

Вуз, преступление, книга.

Задание 4. Проверьте правильность деления понятия, в неправильном делении определите, какие правила нарушены.

Школы делятся на начальные, неполные средние и средние.

Задание 5. Укажите вид определения, определяемое и определяющее понятия, в последнем укажите родовое понятие и видовое отличие.

Авангард – часть войск, находящихся впереди главных сил.

ТЕМА
Суждение

Вариант 1.

Задание 1. В данном атрибутивном суждении найдите субъект, предикат, логическую связку и кванторное слово:

Это рассуждение является неправильным.

Задание 2. Установите количество и качество суждения.

Аристотель был учителем Александра Македонского.

Задание 3. Дайте объединенную классификацию суждения, приведите его схему.

Некоторые студенты нашего института являются членами сборной города по волейболу.

Задание 4. Установите отношение между суждениями и объясните его смысл.

Все студенты – заядлые спортсмены.

Ни один студент не любит спорт.

Задание 5. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части, запишите в символической форме.

Он прибежал к финишу первым, но норматив мастера спорта не выполнил.

Вариант 4.

Задание 1. В данном атрибутивном суждении найдите субъект, предикат, логическую связку и кванторное слово.

Абсолютное большинство из нас учится хорошо.

Задание 2. Установите количество и качество суждения.

Лень никогда не приводит к добру.

Задание 3. Дайте объединенную классификацию суждения, приведите его схему.

Наука изощряет ум.

Задание 4. Установите отношение между суждениями и объясните его смысл.

Не все книги являются словарями.

Многие книги являются словарями.

Задание 5. Установите вид сложного суждения, укажите его составные части, запишите в символической форме.

Если четырехугольник – ромб, то его диагонали взаимно перпендикулярны.

ТЕМА
Дедуктивные умозаключения

Вариант 1.

Задание 1.Произведите превращение следующего суждения.

Некоторые млекопитающие могут летать.

Задание 2. Сделайте вывод из посылок. С помощью общих правил силлогизма установите, следует ли вывод с необходимостью.

Все тела при нагревании расширяются.

Это тело расширилось.

Задание 3. Сделайте вывод из посылок, определите фигуру силлогизма. С помощью правил фигур установите, следует ли вывод с необходимостью.

Ни одно млекопитающее не дышит жабрами.

Акула не является млекопитающим.

Технологические карты

Наши рекомендации