II. Сообщение темы урока, постановка целей.

– Летучая Мышь решила объяснить Маше и Мише правила списывания текста. Но Асырк случайно погрызла листок, на котором были записаны предложения, и слова рассыпались. Наша задача – составить из слов предложения, познакомиться с правилами списывания текста и написать текст.

III. Изучение нового материала.

Коллективная работа.

– Составьте из слов предложения.

На доске размещены карточки со словами из предложений:

– Торк расставил предложения, но ведь он слепой. Проверьте его работу.

– Скажите: это текст?

Идет сильный дождь.

Листья облетели.

Лужи на земле.

Осень.

Люди прячутся под зонты.

– Можно ли считать эти предложения текстом? Почему? (Ответы детей.)

– Что надо сделать, чтобы получился текст? (Изменить порядок предложений.)

– Летучая Мышь спешит вам помочь. Начните составлять текст в соответствии со схемами предложений.

II. Сообщение темы урока, постановка целей. - student2.ru

(Осень. Листья облетели. Идет сильный дождь.)

– Какие предложения запишем дальше? Составьте их схемы.

II. Сообщение темы урока, постановка целей. - student2.ru

(Лужи на земле. Люди прячутся под зонты.)

– Почему слово «земле» и «зонты» вы считаете словами-названиями предметов не главными (дополнительными)? (Главные слова-предметы указывают на того, кто сам действует. У не главного слова-предмета есть слово-помощник. В данном случае «на», «под».)

– Придумайте продолжение текста, 1–2 предложения. (На доске составляются схемы этих предложений.)

Дети спешат домой. Дома ждет горячий обед.

– Как можно назвать этот текст? («Осень», «Дождливая осень» и т. п.)

II. Сообщение темы урока, постановка целей. - student2.ru Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

(Соединить пальцы рук в замок.)

Потянули…

(Пальцы сцеплены в замок, дети тянут руки в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения кистями рук.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками

друг об дружку.)

И открыли!

(Пальцы разъединили.)

IV. Знакомство с правилами списывания текста.

– Прежде чем списать текст, подумайте, как не допустить ошибок. (Надо знать правила списывания текста.)

– Вы уже не раз списывали тексты и предложения. Как вы это делали?

Учащиеся рассказывают о правилах, делятся своим мнением.

– Молодцы! Летучая Мышь вами довольна. Она предлагает вам привести ваши знания в порядок.

Ÿ Работа по тетради (с. 17).

Памятка «Правила списывания текста».

Ученики читают памятку по пунктам и работают с текстом, записанным на доске. Пункты 5–6 выполняют самостоятельно.

II. Сообщение темы урока, постановка целей. - student2.ru Физкультминутка

V. Самостоятельная работа.

– Спишите текст по правилам.

VI. Итог урока.

– Какие правила списывания текста вы узнали?

– Какое из этих правил для вас было новым?

– Можно ли изменить порядок правил? Почему?

Ÿ Работа по карточкам.

I уровень.

Из данных слов составьте предложения. Запишите их.

листопад, начнется, скоро

наряд, дуб, осенний, надел

полетели, монетки, с берез, желтые

II уровень.

Спишите, в конце каждого предложения поставьте точку.

Брат и сестра играли дружно потом они поссорились дети разошлись по углам скоро им стало скучно.

(По К. Д. Ушинскому.)

III уровень.

Найдите и подчеркните предложения. Одно из них запишите в тетрадь.

Наступила поздняя осень. Поздняя наступила. Подул резкий осенний ветер. Начался листопад. Начался. Ночи стали длинными. Улетают перелетные птицы. Перелетные.

Урок 12
БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ,
КЛИЧКАХ ЖИВОТНЫХ, НАЗВАНИЯХ ГОРОДОВ, РЕК

Цели деятельности педагога:создать условия для ознакомления учащихся с правилом употребления заглавной буквы в именах, кличках, названиях; формировать умения записывать предложения с именами собственными; способствовать закреплению умений составлять предложения по сюжетной картинке, воспитанию культуры общения.

Планируемые результаты (УУД): предметные:научатся понимать значение слов, которые одинаково произносятся, но по-разному пишутся, употреблять заглавную букву в начале предложения; получат возможность научиться устному повседневному общению со сверстниками
и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета; метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий (УУД)): регулятивные – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы; умеют выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме согласно инструкции, алгоритму или установке учителя; познавательные – анализируют изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков; коммуникативные – принимают участие в работе парами, подчиняясь общепринятым правилам сотрудничества; личностные УУД: проявляют интерес к новому учебному материалу.

Образовательные ресурсы: карточки с заданиями для учащихся, иллюстрации, таблички с нарисованными на них ребусами.

Сценарий урока

Наши рекомендации