Дневник практики копирования. Портрета герцогини де Бофор» Гейнсборо

Портрета герцогини де Бофор» Гейнсборо

Николаева Н.

Для копирования я выбрала «Портрет герцогини де Бофор» Гейнсборо.

В библиотеке о Гейнсборо ничего не оказалось, придется пробовать самостоятельно.

Подрамник по размеру ближе к оригиналу. Холст, правда, у меня грубее. Грунт – синтетический. Поверх синтетического грунта нанесла масляную имприматуру (свинцово-цинковые белила). (Ред. – В данном случае речь идет просто о белом полумасляном грунте, так как имприматура это полупрозрачный полумасляный грунт, имеющий цвет (мутноватый, серовато-охристый)). Зерно холста несколько забила при нанесении имприматуры. Грунт просыхал 8 дней.

Пока он сох, начала набросок головы в натуральную величину, чтобы хоть немножко разобраться, чем и как написано. Слой краски на портрете кажется совсем незначительным, все держится на рисунке, сделанном в тоне какой-то коричневой краской. Попробовала сделать подмалевок марсом коричневым, хотелось бы лучше умброй, но ее нет. Ван-дик вместо нее не годится. Взяла марс с волконскоитом. Получился слишком теплый тон.

Начала эскиз новый на картоне с масляным грунтом. Подмалевок попробовала сделать темперой, и не одноцветной. (Ред. – Перед тем, как писать водорастворимыми красками (акварелью, темперой или акрилом) по маслу, нужно обязательно обезжирить поверхность (можно это делать слабым раствором детского мыла, уайт-спиритом или ацетоном. Старые мастера для этой цели пользовались чесноком, который дает склеивающую поверхность)). Взяла не одно лицо, а с окружением, и с тем, чтобы попало синего немножко. В подмалевке пыталась назвать не только тон, но и цвет. Краски: кость, охра светлая, кобальт синий, умбра натуральная.

Протерла лаком и начала маслом. (Ред. – Темперный подмалевок перед работой маслом необходимо покрыть межслойным лаком или просто лаком, для того, чтобы проявить цвет матовой от природы темперы, и приблизить ее к цвету масляных красок, а также улучшить адгезию). Получилось холоднее первого, но серо (не цветно), а в оригинале она голубая. Синее через кобальт не взять. (Ред. – Скорее всего мастер использовал натуральный ультрамарин). Попробую хром-кобальт или церулеум с кадмием желтым или стронциановой. Стронциановая слишком зеленит. Кадмий желтый тоже тяжеловат.

Рисунок на холсте начала по клеткам с репродукции. Принесла в Эрмитаж и пришлось поправлять непосредственно на месте. Вышла более тяжелой голова и мало лица.

Начала еще эскиз. Подмалевок: марс темный, хром-кобальт. Опять получается теплее. Голубизна тянет на теплоту через кость, а это не то совсем.

Рисунок на холсте сделала тоном углем, потом обвела на бальзамном лаке кобальтом синим. (Ред. – Старые мастера рисунок обводили в основном коричневой краской, иногда черной. Синим и голубым цветом делали рисунок импрессионисты).

Начала подмалевок на холсте: марс темный, хром-кобальт, кобальт синий. Подмалевок у Гейнсборо, кажется, сделан соответствующим под каждый цвет. (Дольше оставаться на этой стадии. Смелее вводить белила, чтобы была мутнее основа). Вероятно, это второй слой (марс, волконскоит, хром-кобальт, белила). Очень теплый.

Доработала голову в тоне, подтянула фон. (Конкретнее, острее рисунок).

Взяла фон в полную силу. (Писать на всей поверхности холста).

От бальзамно-масляного лака пришлось отказаться, очень быстро схватывает. Пишу на масле подсолнечном. Подмалевок под синее: марс, волконскоит, хром-кобальт, кобальт синий.

Фон: марс, хром-кобальт, кость, умбра жженая.

Попробовала в одном месте ввести голубизну приблизительно той силы, которая должна быть в окончательном варианте.

Все надо переписывать. Фон: кость, белила, марс, хром-кобальт, кобальт синий. Через церулеум голубое не выйдет. В волосах добавила кадмий красный. Не употреблять сиену вместо охры.

Начала писать тело: белила, кадмий лимонный, кобальт синий, хром-кобальт, охра, марс светлый, кость.

***

Франция

Перроно

Дневник практики копирования. Портрета герцогини де Бофор» Гейнсборо - student2.ru
Жан-Батист Перроно. (1715-1783) «Портрет мальчика с книгой». Франция. 1740-е гг. холст, масло. 63x52 см.

Год.

Наши рекомендации