Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия:деятельность, деятельностный подход, универсальные учебные действия, развивающее обучение,

Методические материалы:раздаточный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный и письменный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, реферирование, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1. Определение понятия и сущности деятельностного подхода

2. Функции универсальных учебных действий

3. Цели обучения при деятельностном подходе

4. Концепция развивающего обучения

5. Основные положения педагогической психологии и дидактики, связанные с деятельностным подходом

6. Виды деятельности и ее структура

Вопросы для обсуждения

1Что такое деятельностный подход в образовании? Его сущность

2 Каковы функции универсальных учебных действий?

3 Приоритетные цели обучения при использовании деятельностного подхода

4 Сущность концепции развивающего обучения и ее связь с теорией деятельностного подхода

5 Охарактеризуйте основные положения педагогической психологии и дидактики, связанные с деятельностным подходом

6 Охарактеризовать виды деятельности и ее структуру

7 Выявить взаимосвязь теории Л.С. Выготского о ведущей деятельности и деятельностным подходом в обучении.

8 Каковы возможности использования деятельностного подхода в структуре коррекционно-развивающего обучения?

Срс

1 Сделать доклад по теме занятия

Рекомендуемые темы:

· Деятельностный подход в обучении

· Концепции развивающего обучения

· Деятельностный подход в работах отечественных педагогов и психологов

· Функции универсальных учебных действий в процессе обучения

· Возможности использования деятельностного подхода в структуре коррекционно-развивающего обучения

2 Проанализировать статью Леонтьева А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? //Начальная школа: плюс-минус. – 2001. – № 1. – С. 3-6.

Методические рекомендации преподавателю по организации практических занятий: Обратить внимание на методические материалы к практическому занятию, предложить студентам оформить материал в виде доклада

Рекомендуемая литература:

а) основная литература

5. Специальная педагогика / Под ред. Н.М. Назаровой. – М., 2006.

6. Специальная психология / Под ред. В.И. Лубовского. – М., 2006.

7. Специальная психология и педагогика / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д, 2007.

8. Усанова О.Н. Специальная психология. – СПб., 2006.

Б) дополнительная

1. Алексеев Н.Г. Проектирование и рефлексивное мышление // Развитие личности. 2002, №2

2. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская, И.А. Володарская и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г.Асмолова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

3. Бородулина С.Ю. Коррекционная педагогика. – М., 2004.

4. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Педагогика-Пресс. 1996

5. Гонеев А.Д., Лифинцева Н.И., Ялпаева Н.В. Основы коррекционной педагогики /Под ред. В.А.Сластенина. – М., 1999.

6. Государственный стандарт общего образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (по отдельным направлениям). – М., 1999.

7. Дефектология. Словарь-справочник /Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1996

8. Дьюи Дж. Демократия и образование / Пер. с англ. – М.: Педагогика. 2000

9. Коррекционная педагогика /Под ред. Б.П.Пузанова. – М., 1998.

10. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.

11. Леонтьева А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? //Начальная школа: плюс-минус. – 2001. – № 1. – С. 3-6.

12. О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ № 48 от 04.09.97 //Вестник образования, 1998, № 4.

13. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. – М., 2005.

14. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: организационно-педагогические аспекты. М.: ВЛАДОС, 2001. – 136 с.

15 Электронные издания журналов по специальной педагогике http://www.schoolpress.ru/products/magazines/index.php, http://pressa.ru/izdanie

Наши рекомендации