Медико-гигиенические аспекты здорового образа жизни. Двигательная активность и здоровье.
1. Заполните таблицу:
Термин | гипокинезия | Гиподинамия |
определение | ||
причины | ||
действие на организм |
2. Выберите правильные варианты ответов в тестах (обратите внимание на значение условных обозначений). Ответы оформите в виде таблицы:
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
Правильный ответ |
Условные обозначения:
● – тест с одним правильным ответом.
►- тест имеет несколько правильных ответов.
♣ - ответ должен иметь форму: например 1а,2б,3г,4д и т.п.
♦ - перечислить все ответы в нужной последовательности.
●№1. Теория адекватного питания была предложена:
а) В. П. Казначеевым ,
б) А. М. Уголевым ,
в) С. Н. Давиденковым.
►№2. Рациональное использование физических упражнений решает следующие задачи:
а) улучшает эмоциональное состояние,
б) тормозит физическое развитие,
в) предупреждает появление тормозных участков в ЦНС при монотонной работе.
♣№3. Группы заболеваний, связанных с нарушением питания. Соотнесите колонки:
1 колонка:
1) экзогенные болезни,
2) эндогенные болезни,
3) заболевания с алиментарными факторами риска,
4) заболевания, обусловленные пищевой непереносимостью,
5) заболевания с алиментарными факторами передачи болезней.
2 колонка:
а) гиповитаминоз,
б) гипертоническая болезнь,
в) гельминты,
г) анемия,
д) пищевая аллергия.
♦№4. Распределите суточный пищевой рацион:
а) полдник 10%,
б) завтрак 20%,
в) ужин 30%,
г) обед 40%.
►№5. Каковы последствия ожирения?
а) нарушение обмена веществ,
б) нарушение работы сердца, сосудов, органов движения,
в) нарушение деятельности коры головного мозга,
г) снижение работоспособности.
♣№6. Оценка текущего состояния организма предусматривает:
Соотнесите колонки:
1 колонка:
1) самоконтроль,
2) периодический контроль,
3) текущий контроль,
4) этапный контроль.
2 колонка:
а) использование данных анамнеза дневника,
б) углубленное врачебно-педагогическое обследование,
в) оценка своего самочувствия и происходящие изменения в организме,
г) использование тестовых заданий.
3.Дана таблица пищевых продуктов. Проранжируйте их по степени важности:
Продукты питания | Ранг (степень важности) |
овощи и фрукты | |
рыба | |
сладости | |
сок | |
мясо | |
картофель, крупы | |
лимонад | |
сливочное масло | |
чипсы | |
ягоды |
4.Запишите схему Вашего рациона питания на 1 неделю:
№ п/п | понедель-ник | вторник | среда | четверг | пятни- ца | суббота |
зав-трак | ||||||
обед | ||||||
пол-дник | ||||||
ужин |
5.Выберите правильные варианты ответов в тестах (обратите внимание на значение условных обозначений). Ответы оформите в виде таблицы:
Номер теста | №1 | №2 | №3 | №4 | №5 | №6 |
Правильный ответ |
Условные обозначения:
● – тест с одним правильным ответом;
►- тест имеет несколько правильных ответов;
♣ - ответ должен иметь форму: например, 1а,2б,3г,4д и т.п.
►№1.К экзогенным болезням относятся:
а) ожирение,
б) белково - энергетическая недостаточность,
в) подагра,
г) мочекаменная болезнь,
д) рахит.
♣ №2. Соотнесите колонки. Энергетическая ценность суточного рациона составляет (в %) :
1 колонка:
1) 1 завтрак,
2) 2 завтрак,
3) обед,
4) полдник,
5) ужин.
2 колонка:
а) 15%,
б) 25%,
в) 25 %,
г) 10%,
д) 30%.
♣ №3. Соотнесите колонки. Распределите суточный рацион по весу (в гр.):
1 колонка:
1)завтрак,
2)обед,
3)полдник,
4)ужин.
2 колонка:
а) 500 г,
б) 600 г,
в) 900 г,
г) 300 г.
● №4. Продукты питания, возбуждающие нервную систему:
а) сок,
б) фрукты,
в) мясо.
♣ №5. Соотнесите колонки. Наличие симбиотических микроорганизмов (в 1см3):
1 колонка:
1) среда желудка,
2) среда тонкого кишечника,
3) среда толстого кишечника.
2 колонка:
а) 40 млн,
б) 40 тыс,
в) 120 тыс.
►№6. В основы рационального питания входит:
а) планирование и выбор рациона,
б) питание в одно и то же время,
в) избыток в пище углеводов.
5.Дайте сравнительный анализ питания по Семеновой и принципов рационального сбалансированного питания. Оценить, соответствует ли система Семеновой основным принципам оздоровительного воздействия:
1. принципу количественной адекватности рациона,
2. принципу качественной адекватности рациона,
3.принципу ферментативной адекватности рациона,
4. принципу режима питания,
5.принципу безвредности пищи.