Требования к результатам освоения дисциплины
Принятая структура компетенций.
Дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ООП ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование»:
- готовность использовать нормативно- правовые документы в своей деятельности (ОК-13)
- способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
- способность нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
- способность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7).
В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
· основные понятия образовательного права;
· основные нормативно-правовые акты в области образования;
· нормативно – правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений и организаций;
· основные положения Конвенции о правах ребенка и Закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
· основные права ребенка и формы их правовой защиты;
· основные права и обязанности педагогических работников;
· основные правовые акты международного образовательного законодательства;
· основные положения Программы модернизации педагогического образования.
Уметь:
· анализировать нормативные правовые акты в области образования;
· анализировать и составлять локальные нормативные акты (Устав, Положение о правах и обязанностях учащихся, Правила внутреннего распорядка и др.);
· понимать и объяснять смысл правовых норм, закрепленных в нормативных правовых актах;
· пользоваться электронными справочно-правовыми системами для быстрого поиска документов;
· решать правовые задачи в рамках профессиональной деятельности.
Владеть:
· навыками использования терминологии «Образовательного права» в процессе объяснения сущности различных правовых явлений;
· приемами, методами правового воспитания и развития правовой культуры населения
· навыками отбора содержания правового материала;
Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций.
№ | Наименование разделов и тем дисциплины | Коды формируемых компетенций | |||
ОК-13 | ОПК-1 | ОПК4 | ПК-7 | ||
Раздел 1. Образование в современном обществе и его система | |||||
1. | Образование в современном обществе | + | |||
2. | Система образования в Российской Федерации | + | + | ||
Раздел 2. Правовое регулирование образования | |||||
3. | Право на образование | + | + | ||
4. | Система законодательства Российской Федерации об образовании | + | |||
Правоотношения в сфере образования | + | + | + | ||
6. | Организационно-правовые основы деятельности образовательного учреждения | + | |||
7. | Правовое регулирование уровней образования | + | + | ||
8. | Управление системой образования | + | |||
9. | Финансово-экономическая основа системы образования | + | |||
10. | Правовое регулирование организации образовательного процесса. | + | + | + | |
11. | Права ребенка в Российской Федерации. | + | + | + |
Объем дисциплины.
Объем дисциплины и виды учебной работы