Маркетинговые исследования в библиотеке

Ознакомилась с технологией маркетингового исследования, с этапами, с проблемами и формированием целей исследования, с отбором источников информации, с выбором вида и метода маркетингового исследования.

Вывод: я сделала анализ PR – активности минусинской ЦБС: надо активнее позиционировать ЦБС, чтобы увеличилась книговыдача. Разработала библиотечную рекламу: мини – путеводитель пользователя «Моё первое знакомство с библиотекой».

Раздел 3 Методическое обеспечение библиотек

Основные направления и функции научно-методической работы

Изучила структурные подразделения, их функции, задачи и основные направления деятельности методической службы.

Методическая служба библиотеки, организация её работы

Методическое обеспечение библиотечной деятельности возлагается на специальную методическую службу библиотеки:

1.Научно-методический;

2.Методический;

3.Методико-библиографический;

4.Инновационно-методический;

5.Организационно-методический;

6.Отдел маркетинга и инновационно-методической работы и т.д.

Методический отдел должен иметь:

1.Справочный фонд опубликованных и неопубликованных материалов конкретной библиотеки;

2.Сеть картотек (необходимых для конкретной библиотеки);

3.Документация отдела (план работы, дневник учета методической работы);

4.Технические средства, средства оперативной связи с библиотеками;

5.Новые информационные технологии;

6.Наглядное оформление кабинета.

В процессе методического обеспечения библиотечно-информационной деятельности реализуется ряд функций, которые находятся в тесном взаимодействии, представляя в совокупности систему методического влияния на работу библиотек.

Функции:

1.Информационная - своевременное и полное библиографическое и фактическое информирование библиотекарей обо всем новом;

2.Педагогическая – процесс обучения использования новшеств, повышения квалификации, непрерывное образование;

3.Организационная –не только консультационно-информационная деятельность, но и оказание практической помощи;

4.Исследовательская –изучение, обобщение библиотечной практики, экспериментальная работа в библиотеках.

Повышение квалификации и переподготовки библиотечных работников:

1.Инновационное;

2.Консультации.

Аналитическая деятельность,направленная на изучение состояния и развития, как отдельных библиотек, так и библиотечной сети в целом:

· Количественный анализ;

· Систематизация;

· Составление текстовых отчетов;

· Составление обзоров деятельности;

· Методический мониторинг;

· Обследование деятельности библиотеки.

Консультирование:

· Метод обработки;

· По форме сведений, система методических рекомендаций;

· Индивидуальное и материальное методическое консультирование.

Инновационная деятельность:

· Изучение библиотечной практики в целях обнаружения потребности в новшестве;

· Поиск новшеств, применение которого позволит разрешить то или иное противоречие в библиотечной практике;

· Оценка новшества;

· Испытание новшества в библиотеке;

· Распространение новшества по сети библиотек;

· Освоение новшества в конкретной библиотеке.

Формы повышения квалификации:

· Различные курсы;

· Совещания «Круглые столы»;

· Методический инструктаж, посещение библиотеке;

· Семинары;

· Научно-практические конференции;

· Школа…(молодого библиотекаря);

· Методы ситуационного проблемного обучения: тренинги, деловые игры, анализ конкретных ситуаций;

· Стажировки;

· Практикумы, практическая помощь на местах;

· Конкурсы;

· Дистанционное повышение квалификации;

· Профессиональное самообразование.

Наши рекомендации