II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи

– При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?

– Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.

III. «Плоскость и объем». Введение в тему урока.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.

1. Эвристическая беседа.

– До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах, или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объеме. Кто знает, что такое объем?

Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.

Мультимедийная презентация.

– Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.)

– Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)

– Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)

– Сейчас у вас есть такая возможность.

Дети рассматривают объемные фигуры.

– Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.

2. Работа по учебнику.

Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

– На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)

– Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)

– Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? (Объемные изображения.)

– Отгадайте загадку:

Что за диво, посмотри:

Плывут по небу корабли,

Легкие, пушистые,

Могут измениться,

В зверей превратиться.

Что это?

(Облака.)

– Кто из вас наблюдал за облаками?

– Чей облик вам виделся в облаках?

– Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника. Кого вам напоминают эти скалы?

– Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа?

– Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения. (Читает.)

– Какая мечта была у камешков?

– Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь?

– Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?

– Какое это будет изображение? (Объемное.)

II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи - student2.ru

Упражнение для рук.

Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.

Вот помощники мои, Поворачивают ладони

Их как хочешь поверни. вверх и вниз.

По дороге белой, гладкой Сжимание и разжима-

Скачут пальцы, как лошадки. ние пальцев.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок. Прыжки.

Наши рекомендации