II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи
– При помощи чего вы учились изображать на прошлом уроке?
– Сегодня я помогу вам узнать об изображении в объеме, научу вас изображать различных животных из пластилина. Вы сможете побыть в роли настоящих художников-скульпторов.
III. «Плоскость и объем». Введение в тему урока.
Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, умение делать умозаключения и выводы в словесной форме.
1. Эвристическая беседа.
– До сегодняшнего урока вы рисовали на альбомных листах, или на плоскости. Оказывается, изображать что-либо можно не только на плоскости, но и в объеме. Кто знает, что такое объем?
Объем – это такая форма предмета, которую можно рассматривать с разных сторон, обходить, даже обнимать. Такую подсказку нам предлагает Мастер Изображения.
Мультимедийная презентация.
– Посмотрите на экран. Что вы видите на картинке? (Геометрические фигуры.)
– Чем они отличаются? (Плоскостные и объемные.)
– Какие фигуры можно рассмотреть с разных сторон, подержать в руках? (Объемные.)
– Сейчас у вас есть такая возможность.
Дети рассматривают объемные фигуры.
– Рассмотрим иллюстрации в учебнике на с. 24 и 25.
2. Работа по учебнику.
Познавательные УУД: умение работать с учебной книгой – осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
– На что похожи корни и ветви растений? (На сказочных животных.)
– Как вы думаете, это объемное изображение? (Да.)
– Художники-скульпторы создают уникальные произведения искусства. Вы убедились в этом, рассматривая их произведения. Какие изображения они создают? (Объемные изображения.)
– Отгадайте загадку:
Что за диво, посмотри:
Плывут по небу корабли,
Легкие, пушистые,
Могут измениться,
В зверей превратиться.
Что это?
(Облака.)
– Кто из вас наблюдал за облаками?
– Чей облик вам виделся в облаках?
– Рассмотрите фотографию на с. 25 учебника. Кого вам напоминают эти скалы?
– Встречали ли вы в природе скалы, камни или другие предметы, напоминающие живые существа?
– Послушайте сказку о камешках Мастера Изображения. (Читает.)
– Какая мечта была у камешков?
– Как вы думаете, превратились ли они в кого-нибудь?
– Можно ли комок пластилина превратить в зверушку?
– Какое это будет изображение? (Объемное.)
Упражнение для рук.
Регулятивные УУД: осуществляет пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивает правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.
Вот помощники мои, Поворачивают ладони
Их как хочешь поверни. вверх и вниз.
По дороге белой, гладкой Сжимание и разжима-
Скачут пальцы, как лошадки. ние пальцев.
Чок-чок-чок, чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок. Прыжки.