IV этап: презентация спектакля «Путешествие зайчонка».
Участниками проекта представляется спектакль, формулируются выводы о необходимости заботиться о родной природе, планете
V этап: анализирующий.
Подводятся итоги работы над проектом. Обсуждается начало нового проекта.
Заключение
Разработка данного проекта - это путь к формированию личности, бережно относящейся к родной природе. Помимо работы над проблемами экологического воспитания поднимается задача эстетического развития учащихся, воспитании любви к чтению и интереса к родной литературе.
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей |
I. Подготовительный этап. Мотивация (сентябрь) | 1. Вводит в ситуацию. 2. Формулирует проблему взаимоотношений людей и животных. 3. Определяет задачи: - знакомство с биографией И.С. Соколова-Микитова; - знакомство с рассказами И.С. Соколова-Микитова; - написание сценария; - создание костюмов, декораций; - постановка спектакля. | 1. Вживаются в ситуацию. 2. Осознают и личностно воспринимают проблему. 3. Принимают задачи проекта. |
II. Организация работы над проектом (октябрь – декабрь) | 1. Выбор произведения для театрализации. 2. Составление плана работ по постановке спектакля «Путешествие зайчонка». | 1. Коллективная работа. 2. Составляют план работы. |
III. Практическая деятельность по решению проблемы (январь – апрель) | Деятельность осуществляется на реализации мини-проектов: - «Сценарий»; - «Оформители»; - «Костюмеры»; - «Школа юного актера». 1. Оказывает практическую помощь в написании сценария. 2. Осуществляет контроль над выполнением правил безопасности при работе с режущими инструментами при создании творческих работ. 3. Оказание помощи в подготовке спектакля. | 1. Сочиняют сценарий. 2. Дают название спектаклю. 3. Распределяют роли. 4. Готовят декорации. 5. Готовят костюмы. 6. Репетируют спектакль. |
Мини-проект «Сценарий» | ||
Постановка проблемы мини-проекта «Сценарий» | Определяет задачи мини-проекта: -создание сценария театральной постановки «Путешествие зайчонка»; -подготовка и проведение устной презентации готового мини-продукта. | Принимают задачи проекта. |
2. Организация работы над мини-проектом «Сценарий» | 1. Решает задачу организации деятельности учащихся. 2.Предлагает план работы над мини-проектом. | 1.Организуются в группу. 2.Распределяют роли в группе. 3.Планируют деятельность на основе предложенной инструкции педагога. |
3. Практическая деятельность по созданию мини-продукта | 1. Даёт необходимые рекомендации по созданию сценария. 2. Контролирует процесс работы по созданию мини-продукта. | 1.Выполняют практическую деятельность по созданию сценария. 2.Дают название сценарию. 3.Договариваются о презентации продукта. |
4. Презентация продукта «Сценарий» | 1.Приходит на помощь в случае затруднения подготовки презентации продукта | 1.Представляют устную презентацию изготовленного продукта. |
5.Подведение итогов | 1.Подводит итоги решения поставленных задач. 2.Ставит проблему для следующего мини-проекта «Декорации». | 1.Определяют задачи нового мини-проекта «Декорации». |
Мини-проект «Оформители» | ||
1. Постановка проблемы мини-проекта «Декорации» | Определяет задачи мини-проекта: -создание декораций для театральной постановки «Путешествие зайчонка»; -подготовка и проведение устной презентации готового мини-продукта. | Принимают задачи проекта. |
2. Организация работы над мини-проектом «Декорации» | 1. Решает задачу организации деятельности учащихся. 2.Предлагает план работы над мини-проектом. | 1.Организуются в группу. 2.Распределяют роли в группе. 3.Планируют деятельность на основе предложенной инструкции педагога. |
3. Практическая деятельность по созданию мини-продукта | 1. Даёт необходимые рекомендации по созданию декораций. 2. Контролирует процесс работы по созданию мини-продукта. | 1.Выполняют практическую деятельность по созданию декораций. 2.Договариваются о презентации продукта. |
4. Презентация продукта «Декорации» | 1.Приходит на помощь в случае затруднения подготовки презентации продукта. | 1.Представляют устную презентацию изготовленного продукта. |
5.Подведение итогов | 1.Подводит итоги решения поставленных задач. 2.Ставит проблему для следующего мини-проекта «Костюмеры». | 1.Определяют задачи нового мини-проекта «Костюмеры». |
Мини-проект «Костюмеры» | ||
1. Постановка проблемы мини-проекта «Костюмеры» | Определяет задачи мини-проекта: -создание масок для театральной постановки «Путешествие зайчонка»; -подготовка и проведение устной презентации готового мини-продукта. | Принимают задачи проекта. |
2. Организация работы над мини-проектом «Костюмеры» | 1. Решает задачу организации деятельности учащихся. 2. Предлагает план работы над мини-проектом. | 1.Организуются в группу. 2.Распределяют роли в группе. 3.Планируют деятельность на основе предложенной инструкции педагога. |
3. Практическая деятельность по созданию мини-продукта | 1. Даёт необходимые рекомендации по созданию масок. 2. Контролирует процесс работы по созданию мини-продукта. | 1.Выполняют практическую деятельность по созданию масок. 2.Договариваются о презентации продукта. |
4. Презентация продукта «Костюмеры» | 1.Приходит на помощь в случае затруднения подготовки презентации продукта | 1.Представляют устную презентацию изготовленного продукта |
5.Подведение итогов | 1.Подводит итоги решения поставленных задач. 2.Ставит проблему для следующего мини-проекта «Школа юного актера». | 1.Определяют задачи нового мини-проекта «Школа юного актера». |
Мини-проект «Школа юного актера» | ||
1. Постановка проблемы мини-проекта «Школа юного актера» | Определяет задачи мини-проекта: -подготовка к театральной постановке «Путешествие зайчонка»; -подготовка и проведение устной презентации готового мини-продукта. | Принимают задачи проекта. |
2. Организация работы над мини-проектом «Школа юного актера» | 1. Решает задачу организации деятельности учащихся. 2.Предлагает план работы над мини-проектом. | 1.Организуются в группу. 2.Распределяют роли в группе. 3.Планируют деятельность на основе предложенной инструкции педагога. |
3. Практическая деятельность по созданию мини-продукта | 1. Даёт необходимые рекомендации. 2. Контролирует процесс работы по созданию мини-продукта. | 1.Выполняют практическую деятельность. 2.Договариваются о презентации продукта. |
4. Презентация продукта «Школа юного актера» | 1.Приходит на помощь в случае затруднения подготовки презентации продукта | 1.Представляют устную презентацию изготовленного продукта. |
5.Подведение итогов | 1.Подводит итоги решения поставленных задач. | Устно высказываются о проделанной работе. |
IV. Презентация продукта деятельности (май) | 1. Оказывает помощь во время спектакля. | 1. Представляют спектакль по мотивам творчества И.С. Соколова-Микитова. |
VI. Подведение итогов. Обсуждение нового проекта. | 1. Подведение итогов. 2. Постановка новой проблемы. | 1. Зрители пишут отзывы о спектакле. 2. Определяют цели нового проекта. |