Дети исполняют песню « Колыбельная зайчонка»

М.Р. - У зайки в лесу много друзей, сейчас он хочет познакомить нас со своей подругой белочкой (показывает игрушку или иллюстрацию.)

На еловой веточке

Расшалилась белочка.

И смеётся; « Мишка

Собирает шишки!

Вместо ягод – ха-ха-ха!

Собирает шишки

Вот смешной-то мишка»

Педагог предлагает пропеть на одном звуке, как смеётся белочка: « Ха-ха-ха». Затем слушает каждого ребёнка в отдельности, помогая проигрыванием на инструменте этого звука. После этого поют все вместе.

М.Р. - Прыгает белка с ветки на ветку, и не заметила, как первые капли дождя застучали по деревьям. Покажите, ребята, хлопками, как стучат медленные, тяжёлые капли дождя.

Дети хлопают медленно.

- Затем дождь застучал сильнее.

Дети хлопаю быстрее.

- И вот сильный ливень льёт над лесной чащей. Все лесные жители попрятались в своих норках, наша белочка запрыгнула в дупло и грызёт орешки. Но дождь был недолгим, вскоре выглянуло солнышко из-за тучи, и вот последние тяжёлые капли медленно падают на листочки. Много листочков опало с деревьев их закружил ветер, и они полетели. Давайте покажем, как листочки могут танцевать.

Музыкально-ритмические упражнения:

« Осенний хоровод» - учить детей плавно, медленно двигаться с предметами (листочками). Учить двигаться по кругу на носочках и выполнять движения по показы воспитателя.

Дыхательное упражнение: « Подуем, как ветерок»

- Работать над развитием у детей певческого дыхания.

Пение:Учить с детьми песню « Падают листья». Поговорить о характере песни, разъяснить малознакомые слова, работать над текстом.

Развлечение: Подвижная игра « У медведя во бору»

- развивать у детей смелость, ловкость.

Занятие №7

Тема: Мишка косолапый.

Программные задачи:

1. Продолжить формировать восприятие и различение ритмического рисунка «та-та, ти-ти-та»;

2. Продолжить знакомить с детскими музыкальными инструментами;

3. Способствовать приобретению навыка подыгрывания на музыкальных инструментах;

4. В пении добиваться ровного звучания избегая крикливости, учить протягивать долгие звуки; способствовать развитию навыков передачи игровых образов.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать физические качества, обогащать двигательный опыт детей;

«К» - Развитие у детей навыка свободного общения со взрослыми и сверстниками;

«С» - Развитие игровой деятельности;

«П» - Формирование у детей целостной картины мира в сфере музыкального искусства.

Ход занятия

Дети под стульчиками обнаруживают осенние листочки и исполняют « Осенний хоровод»

- К нам сегодня в гости пришёл лесной зверь (демонстрация игрушки)

Идёт, идёт мишка,

Мишка косолапый

Идёт, идёт мишка,

Держит бочку в лапах.

Идёт, идёт мишка,

Он такой лохматый.

Идёт, идёт мишка,

Мишка толстопятый.

- Давайте покажем, как медведь ходит вперевалочку.

Дети показывают походку медведя.

М.Р. - Посмотрите, ребята, нам мишка в ведёрке принёс какие-то подарки. Это колокольчики. Колокольчики поют очень весёлую песенку « Дили-дили, дон-дон». Давайте все вместе проиграем эту песенку колокольчиков.

Дети воспроизводят ритмический рисунок распевки.

М.Р. - А ещё мишка очень хочет научиться петь, Давайте покажем ему как мы поём песенки.

Пение: Закреплять песню « Падают листья»

Учить песню « Хоровод с Осенью» см. стр 7 сб. « Хоровод круглый год»

Поговорить о характере песни.

Муз-ритмические упражнения:

Повторять пляску « Ну-ка, зайка, попляши»

Упражнение: « Иди – замри»

- Преодолевать у детей двигательный автоматизм, развивать умение начинать движение с началом музыки и останавливаться, когда музыка замолкает.

Развлечение:Подвижная игра « У медведя во бору»

Занятие № 8

Тема: Весёлый бубен

Программные задачи:

1. Продолжить знакомство детей с музыкальными инструментами – бубном, учить приёмам игры на нём;

2. Учить различать высокие и низкие звуки в пределах октавы.

Образовательные области

Задачи:

«Ф» - Развивать у детей двигательную активность;

«К» - Развитие всех компонентов устной речи;

«П» - Расширение кругозора детей о музыкальной культуре;

«С» - развитие игровой деятельности.

Ход занятия

Дети входят в зал под маршевую музыку, затем выполняют упражнения, состоящие из элементов плясок, хороводов, по окончании садятся на стульчики.

М.Р. показывает бубен, спрашивает, как называется эта музыкальная игрушка. Затем рассказывает о разном звукоизвлечении на этом инструменте.

Может бубен загреметь словно гром,

Может бубен зазвенеть ручейком.

Наши рекомендации