Упражнение: «Воробушки» Серова. Напомнить движения упражнения
Напомнить движения упражнения. Отметить реакцию детей на изменение муз. Словесные указания по мере необходимости.
М.р: Вокруг снег лежит да мороз трещит. Замерзли?
Комплекс дыхательных упражнений «Погреемся»
Сильный мороз, заморозил наш нос.
Носик погреем, подышим скорее.
(Вдох через нос, шумный выдох в ладошку, которой прикрыто лицо)
Отогрели нос, а подбородок замерз.
(Глубокий вдох через нос, втянуть нижнюю губу под верхнюю, длительно бесшумно подуть вниз на подбородок)
Ладошки погреем – дышим веселее!
(Выдох на ладошки, произнося слог «фа»)
Мерзнут ножки наши? Весело попляшем!
(Дети выполняют приседания, произнося слог «ух»)
М.р:Кто-то к деткам идет, нам загадку задает: «По снежочку – прыг да скок мчится белый колобок. С длинными ушами. Посмотрите сами. Кто же это? Угадай-ка! Это наш приятель»…(зайка)
Слушание: «Песенка зайчиков» Красева
Перед повторным исполнением вопросы по содержанию песни.
М.р: Зайка в гости приходил, колокольчик подарил.
Музыкально-дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки
Дети слушают колокольчик или погремушку, угадывают силу звука громко -тихо, сами воспроизводят звуки с разной динамикой.
Игра на музыкальных инструментах «Поиграем»
Использовать нетрадиционные инструменты: на 1часть дети играют на шуршалках из киндер-сюрпризов, на 2 часть – на пробочных, ореховых кастаньетах.
М.р: Пускай снегами все заносит, пускай лютуют холода,
Мороз ребят не заморозит, не напугает никогда!
(Воспитатель одевает шапку Деда Мороза)
Игра «Дед Мороз и дети» Кишко
Дети стоят у одной из боковых стен, «наступают» на Деда Мороза свободной группой.
Дед Мороз:Молодцы ребята! На морозе не замерзли, свежим воздухом дышали, только здоровее стали! Будьте здоровы!
Речевая игра со звучащими жестами «Ты, мороз»
(модель Т. Тютюнниковой)
Ты, мороз, мороз, мороз, идут в круг, грозят пальцем;
Не показывай свой нос! показывают двумя руками «нос»;
Уходи скорей домой, ладошками «отгоняют»;
Стужу уноси с собой. кружатся вокруг себя, притопывая;
А мы саночки возьмем бегут по кругу друг за другом, потирая
И на улицу пойдем. ладошками;
Сядем в саночки-самокаточки!
С горки останавливаются, поднимают вверх
руки;
Упали! резко приседают, опуская руки;
От Мороза убежали! разбегаются, Мороз догоняет.
М.р: Дедушка Мороз! Наша прогулка подошла к концу, нам пора в садик возвращаться. До свиданья!
Дети прощаются и выходят из зала
Занятие № 34
«С зайчиком подружимся»
(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:
- Способствовать развитию речи, развивать воображение, доставлять детям радость, удовлетворение.
- Узнавать песню по музыкальному сопровождению, различать характер песни.
- Учить детей прислушиваться к изменениям силы звучания музыки и двигаться в ее темпе.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песню ласкового, напевного характера.
- Исполнять песню легким звуком, весело, задорно в подвижном темпе.
- Закрепить понятие громко -тихо, развивать внимание.
- Развивать активность детей, продолжать учить детей играть совместно.
Содержание занятия:
- Слушание: «Песенка зайчиков» Красева
- Упражнение: «Бегите ко мне» Тиличеевой
- Ритмическое упражнение «Снежинки»
- Пение: «Заинька» Красева, «Новогодний хоровод» Морозовой
- Музыкально-дидактическая игра: «Громкие и тихие звоночки».
- Игра на музыкальных инструментах «Полька» Глинки
- Игра «Дед Мороз и дети» Кишко
Материал: игрушка зайчик, шапка Деда мороза, музыкальные инструменты, колокольчики разных размеров, угощение орешки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.
М.р: «Кто-то нам прислал письмо. Посмотрите, вот оно.
В гости всех нас приглашает, угощенье обещает». Музыка нам подскажет, кто это прислал нам письмо.